.RU

Культурология - Аннотация основной образовательной программы



Культурология


^ Шифр специальности

по УП: ГСЭ Б.1.В.3.

Год обучения: 2 год,

4 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.


^ Аннотация курса

Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования культуры в обществе, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями: о понимании культуры и творческой деятельности человека в разное время; об особенностях национальной и этнической, массовой и элитарной культур; о роли духовных ценностей в системе культуры; основ нравственной культуры; основ религиозной культуры; основ художественной культуры; основ межкультурной коммуникации; о механизмах культурной динамики и перспективах дальнейшего развития культуры. В цели дисциплины входит интеллектуальное и нравственное развитие студентов: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Обучение проводится с использованием интерактивных форм: лекций-презентаций, практических групповых и индивидуальных упражнений. Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, выполнение учебно-исследовательских заданий: составление диахронических таблиц, структурных схем.


^ История культуры России


Шифр специальности

по УП: ГСЭ Б.1.ДВ.1.

^ Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов:

1з.е./36 час.


Аннотация курса

Основной целью дисциплины является углубление исторических знаний о русской культуре. Ее изучение открывает дополнительные возможности для понимания места и роли России в мировой истории. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями: о базовых ценностях русской культуры; основных памятниках художественной культуры; истории религии России; основных этапах развития научных знаний, технических достижениях. В цели дисциплины входит: интеллектуальное и нравственное развитие студентов: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Обучение проводится с использованием интерактивных форм: лекций-презентаций, практических групповых и индивидуальных упражнений.


^ История мировой культуры


Шифр специальности

по УП: ГСЭ Б.1.ДВ.1. 2

^ Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов:

1з.е./36 час.


Аннотация курса

Дисциплина, изучающая принципы и закономерности функционирования мировой культуры как универсальной системы ценностей человечества дает разностороннюю возможность для развития у студентов общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных компетенций. Основной целью дисциплины является формирование способностей научного анализа процесса исторического развития культуры и навыков применения их в профессиональной деятельности. Учебные задачи дисциплины: углубление исторических знаний о базовых ценностях и культурных традициях разных народов; формирование широкого спектра ценностных ориентаций; воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

Обучение проводится с использованием интерактивных технологий: лекций-презентаций, практических групповых и индивидуальных упражнений. Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, выполнение учебно-исследовательских заданий: составление диахронических таблиц, структурных схем.


^ Педагогическая риторика


Шифр специальности

по УП: ГСЭ .Б1.ДВ.2 1

^ Год обучения: 4 года,

6 семестр

Число кредитов/часов:

1 з.е./ 36 час.


Аннотация курса

Цель данного курса – помочь студентам в овладении речью как важнейшим средством обучения, воспитания и развития учащихся, важнейшим инструментом в профессиональной деятельности педагога.

Учебная задача курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основами знаний об общении; его видах; о качествах речи (таких как правильность, чистота, точность, доказательность, богатство, логичность, коммуникативная целесообразность), с основными нормами современного русского литературного языка; научить анализировать собственную речь; выработать стремление избавиться от речевых ошибок; научить будущих учителей владеть своим голосом, речевым аппаратом, с тем, чтобы педагогическое общение было максимально эффективным.

В настоящее время перед высшей школой стоят новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности специалиста – будущего учителя, врача, менеджера, адвоката и т.п.


^ Гражданское общество в России: история и современность


Шифр специальности

по УП: .ГСЭ Б1.ДВ.2 2

^ Год обучения: 4 года,

6 семестр

Число кредитов/часов:

1 з.е./ 36 час.


Аннотация курса

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об основных институтах гражданского общества, основных этапах развития гражданской политики, гражданского самоуправления и общественности в истории Российского государства; дать анализ альтернатив и перспектив гражданского общества в постсоветской России, а также способствовать повышению гражданской и политической активности обучающихся. Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом широкое использование в учебном процессе различных интерактивных форм обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить как общекультурные, так и профессиональные компетенции обучающихся.


^ Профессиональная этика


Шифр специальности

по УП: .ГСЭ Б1.ДВ.3 1

^ Год обучения: 2 года,

4 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./ 72 час.


Аннотация курса

Основная цель курса – повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

Дисциплина «Профессиональная этика» должна компенсировать студентам недостаток жестко профессионально ориентированных курсов, познакомив их с общечеловеческими проблемами и ценностями. Изучение данного курса открывает дополнительные возможности для понимания места и роли этой области знаний.

Особое место дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено местом дисциплины в структуре учебного плана подготовки специалиста:

  • изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как история, литература, философия, психология, культурология;

  • имеет теоретическую направленность;

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, выполнение домашних заданий.


^ Природа Хакасии


Шифр дисциплины по УП: ГСЭ Б1. ДВ. З.2

Год обучения : 2 года

4 семестр

^ Число часов: 2 з.е./72 ч.

Аннотация курса

Курс позволяет познакомиться с особенностями природы местного региона, редкими и уязвимыми видами растений и животных, охраняемыми территориями. Содержание курса направлено на обеспечение у студентов представления о рельефе, климате, почвах, реках и озерах Хакасии, а также известных месторождениях и многообразии растительного и животного мира. Цель данного курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов навыки наблюдения в природе, умение проводить физико-географическую характеристику местности, работать с географическими картами Республики Хакасия.


Информатика


^ Шифр дисциплины по УП: ГСЭ Б 2.Б.1

Год обучения: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

^ Аннотация курса

Целью является формирование у обучающихся современной информационной культуры, обеспечение устойчивых навыков работы на персональном компьютере и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами гуманитарных дисциплин в течение всего периода обучения. Задачи: Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях.

Дисциплина входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла образовательной программы бакалавра. Студент должен иметь начальные сведения о компьютерах и программировании в объеме школьного курса информатики.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13);

  • осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

  • имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16).

Обучение проводится с использованием форм обучения: лекции, практикума, семинара.

^ Входной контроль – тестирование для определения исходного уровня знаний студентов. Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде аудиторных контрольных работ, тестов, устных опросов и письменных работ, проектов, презентаций.

^ Промежуточный контроль проводиться в виде выполнения расчетно- графического задания.

Итоговый контроль проводиться в виде зачета за курс обучения.

Для освоения содержания дисциплины на лабораторных занятиях необходим компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами, выходом в локальную сеть университета и сеть Интернет. Практически все студенты университета имеют доступ к электронной библиотеке. В начале семестра студенты должны получить информацию о содержании Рабочей программы по дисциплине и о формах контроля в период обучения.


^ Информационные технологии


Шифр дисциплины по УП: ГСЭ Б 2.Б.2

Год обучения: 1 год

2 семестр

^ Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

Целью дисциплины «Информационные технологии» является формирование у обучающихся современной информационной культуры, и создание фундамента для использования современных информационных технологий и пакетов прикладных программ при изучении студентами гуманитарных дисциплин в течение всего периода обучения.

Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях.

Изучение дисциплины «Информационные технологии» предполагает разные формы учебной деятельности студента: прослушивание лекционного курса, практическая работа на лабораторных занятиях, выполнение контролирующей работы. Специфика обучения студентов требует от них большого объема самостоятельной работы, поэтому важное значение приобретает контроль за ходом и качеством самостоятельного усвоения знаний. Контролирующую функцию выполняет расчетно-графическое задание, контрольный тест, экзамен. Также вносится в учебную программу написание реферата по наиболее актуальным проблемам изучаемой дисциплины.

Практически все студенты университета имеют доступ к электронной библиотеке. В начале семестра студенты должны получить информацию о содержании Рабочей программы по дисциплине и о формах контроля в период обучения.



^ Основы математической обработки информации


Шифр дисциплины по УП: ГСЭ Б 2. Б. З.

Год обучения : 2 года

4 семестр

^ Число часов: 2 з.е./72 ч.

Аннотация курса

Целями освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» является формирование знаний основ классических методов математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: теоретические основы информатики, а также «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.


^ Естественнонаучная картина мира


Шифр дисциплины по УП: ГСЭ Б 2. Б. 4

Год обучения : 2 года

3 семестр

^ Число часов: 2 з.е./72 ч.

Аннотация курса

Целью освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» является формирование у студентов систематизированных знаний о естественнонаучной картине мира. В том числе:

1. Сформировать у студентов четкое представление об основных понятиях и теориях естественных наук.

2. Дать понятие о современной естественнонаучной картине в рамках существующих естественнонаучных концепций.

3. Помочь студентам понять необходимость воссоединения гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры.

4. Содействовать формированию ценностных ориентаций личности будущих специалистов.

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Философия» базовой части цикла Б.1., «Безопасность жизнедеятельности», базовой части цикла Б.3., «Математика», вариативной части цикла Б.3.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для формирования культуры поведения в личностном и профессиональном аспекте.


Землеведение


^ Шифр дисциплины по УП: ГСЭ Б2. Б. 5

Год обучения : 2 года

4 семестр

Число часов: 2 з.е./72 ч.

Аннотация курса

Целями освоения дисциплины (модуля) «Землеведение» являются:

1.1. Подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности по землеведению в начальной школе.

1.2. Формирование у студентов достаточного объема методических знаний и умений, необходимых им для будущей профессиональной деятельности.

1.3. Расширение педагогического кругозора студентов, развитие их методического мышления.

1.4. Формирование у студентов профессиональных методических компетенций.

1.5. Обеспечение необходимой базы для осуществления дальнейшего самообразования и профессионального самосовершенствования.

Дисциплина «Землеведение» относится вариативной части профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Педагогика», «Психология», «Естествознание», «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир».


Экология


^ Шифр дисциплины по УП: МЕН Б 2.В 1

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

^ Аннотация курса

Курс является важнейшим звеном подготовки студентов психолого-педагогического направления.

Главная цель изучения дисциплины: совершенствование профессиональной подготовки будущего специалиста в сфере непрерывного экологического образования и воспитания. Основными задачами дисциплины являются: повышение экологической грамотности студентов, формирование экологического мировоззрения и экологической культуры, развитие способности оценивать свою профессиональную и общественную деятельность с точки зрения экологического императива, ориентация в экологической ситуации своего региона, места проживания, формирование гражданской экологической позиции, стимулирование к участию в решении местных экологических проблем, проведению эколого-просветительской работы с подрастающим поколением.

Содержание дисциплины включает изучение следующих разделов и тем: Биосфера как глобальная экосистема; Экосистема - основной элемент биосферы; Основные законы и принципы экологии; Экология человека; Экологические основы рационального природопользования; Педагогическая экология.

Изучение курса несет огромный этический и гуманистический потенциал, заставляет человека задуматься о своем месте и роли в окружающем мире, необходимости принципиально иного поведения и деятельности в природе.


glava-iv-chernij-nord-majn-rid-vsadnik-bez-golovi-roman.html
glava-iv-grinpis-ekovoini-radikalnoe-dvizhenie-v-zashitu-prirodi-rik-skars.html
glava-iv-mishlenie-pervobitnih-lyudej-v-otnoshenii-k-ih-yazikam-lyusen-levi-bryul-sverh-estestvennoe-v-pervobitnom-mishlenii.html
glava-iv-otdih-tovarisham-yulii-i-doncho-papazovim-uchastnikam-ekspedicii-plankton-iii.html
glava-iv-proyavlenie-simvolicheskih-shem-v-podvizhnie-igrah-i-sorevnovaniyah-vesenne-letnego-perioda.html
glava-iv-sobranie-sochinenij-v-pyatnadcati-tomah-1-sobranie-sochinenij-v-pyatnadcati-tomah-nauka-leningradskoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/fondi-sverstani-vedomosti-avtor-ne-ukazan-22092008-178-str-a3.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-zaezdov-1-predlagaem-garantirovannie-aviabileti-po-specialnim-tarifam-moskva-sochi-adler-moskva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povest-vzyatie-pskovskoe-kak-obrazec-zhanra-voinskoj-povesti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-zoi-probuzhdennaya-kristin-kast.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dlya-predsedatelya-mkur-sekretar-predsedatelya-mkur.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-oborotnij-kapital-firmi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-ekonomicheskoj-teorii-ekonomika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-algebra-i-analiticheskaya-geometriya.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalno-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proishozhdenie-prava-teorii-proishozhdeniya-prava-ponyatie-priznaki-vidi-funkcii-principi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-statej-izhevsk-1983-124-p.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-gidroekologicheskij-monitoring-zoni-vliyaniya-zejskogo-gidrouzla-habarovsk-dvo-ran-2010.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-15-ustojchivost-otkosov-vdozhdlivuyu-osen-1927g-poezd-moskva-leningrad.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti-i-oblasti-ih-primeneniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dinamika-uspevaemosti-i-kachestva-prepodavaniya-v-2006-2007-uchebnom-godu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-ispolzovat-vremya-v-puti-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-literatura-buneev-r-n-obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100-sbornik-programm-pod-nauchnoj-redakciej-a-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-organizacionno-ekonomicheskogo-mehanizma-realizacii-gosudarstvennoj-vodohozyajstvennoj-politiki-v-rossijskoj-federacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-8-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moshennichestvo-chast-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/radio-9-mayak-03-09-2004-novosti-12-00-00-evteeva-natalya-9.html
  • student.bystrickaya.ru/114biznes-predprinimatelstvo-ekonomika-predpriyatiyafirmi-1-fiziko-matematicheskie-nauki-2-tehnika-tehnicheskie-nauki-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-k-issledovatelskoj-rabote-obraz-rossii-v-pechatnih-smi-francii-na-primere-gazet-l-humanite.html
  • report.bystrickaya.ru/hotuncov-nikolaj-grigorevich-1880g-r-evrej-m-r-g-yassi-ruminiya-m-p-ustvimlag-nkvd-specposelenec-buhgalter.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/22-pravo-rebenka-na-obshenie-s-roditelyami-i-drugimi-rodstvennikami-1-ponyatie-lichnih-prav-nesovershennoletnego.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sibirskij-federalnij-okrug-o-realizacii-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki-v-2002-godu-i-perspektivah-na-2003-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-zhizn-prodolzhaetsya-8-chast-pervaya-priklyucheniya-priyatnie-i-ne-ochen-8-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/1celi-osvoeniya-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-programmi-konferencii-prodolzhaetsya-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-razorennom-rodnom-gnezde-siktivkar-stolica-komikov-neprivlekatelnaya-vdova-po-muzeyam-moskvi-nishenka-i.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-delovogo-pisma.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-vozhdi-tolp-moskovichi-s.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iv-prilozheniya-metodicheskoe-posobie-moskva-2002-avtor-zhiyanova-p-l-sotrudnik-centra-rannej-pomoshi-dlya-detej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-elementi-ekologicheskoj-etiki-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra-pedagogiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-teoriya-i-praktika-organizacii-muzejnogo-dela-nauchnie-issledovaniya-v-muzee-istoriya-muzeev-chelyabinskoj-oblasti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-nabor-i-minimalnie-rekomenduemie-ploshadi-federalnaya-sluzhba-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.