.RU

Концепция современного естествознания - часть 2

Целью научного познания является установление законов науки, адекватно отражающих действительность. Принято считать, что в природе действуют объективные закономерности – устойчивые, повторяющиеся связи между предметами и явлениями. Мы же познаем законы отражения этих объективных закономерностей в нашем сознании. Принято различать законы по степени их общности: менее общие (касающиеся ограниченной области знания, изучаемой конкретными науками); более общие (затрагивающие несколько областей знаний); всеобщие (фундаментальные законы бытия).

Также выделяют законы функционирования и законы развития. Законы должны относится к любому объекту, изучаемому данной наукой, а также адекватно отражать предметы и явления и их свойства, которые изучаются данной наукой.

Понятие «алхимия» - средневековое донаучное направление химии – изыскание, ставило задачей превращение простых металлов в драгоценные (золото серебро) по средствам особого вещества «философского камня», на поиски которого и были направлены все усилия алхимиков.

«Астрология»– возникшее в глубокой древности, получившее развитие в средние века и вновь распространившимся в 20 веке это учение о связи расположения небесных тел и характерами и судьбами людей.

«Магия» - совокупность обрядов, связанных с верой в способность человека воздействовать на природу, людей, животных, богов; колдовство, волшебство; белая магия колдовство с помощью небесных сил, черная магия колдовство с помощью адских сил.


Тема 15. Проблема происхождения жизни на земле.

Монополия биотического синтеза органических веществ характерна лишь для современной эпохи существования нашей планеты. В начале же своего существования, когда Земля была безжизненным небесным телом, на ней существовали биотические синтезы углеродных соединений и их последующая предбиологическая революция. Совершалось постепенное уничтожение этих соединений, формирование у них индивидуальных фазоводообразных систем, превращая их в протобионты, а затем в первые живые существа.

Превосходство этой концепции является достаточно точное соответствие ее теории химической эволюции, согласно которой в процессе до биологической (абиогенной) эволюции материи зарождение жизни закономерный результат. Убедительным аргументом в пользу этой концепции является также возможность экспериментальной проверки ее основных положений. Это касается не только касается не только лабораторного воспроизводства физико-химических условий первобытной земли, но и кооцерватов, которые имитируют более точный период жизни и его функциональные особенности. Собой стороной концепции является допущение возможности само воспроизводство кооцерватных структур в отсутствии молекулярных систем с функциями генетического кода. Существование этих систем объяснялось наличием у них свойств открытых микросистем, выживающих за счет вовлечение в них ферментов, находящихся в готовом виде в окружающей среде. А это значит, что в рамках концепции Опарина не удастся решить главную проблему – о движущих силах саморазвития химических систем и перехода от химической революции к биологической, раскрыть причину таинственного скачка от неживой материи к живой.

Развитие химической революции произошло в ходе образования и накопления в первичных водоемах исходных органических молекул. Органические вещества сталкивались в сравнительно неглубоких местах первичных водоемов, прогреваемых солнцем. Солнечное излучение, в то время, достигало поверхности Земли ультрафиолетовыми лучами, которые сейчас задерживается озоновым слоем атмосферы. В свою очередь ультрафиолетовые лучи обеспечивали энергией протекание химических реакций между органическими соединениями. Таким образом, в некоторых зонах первичных водоемов протекали случайные химические реакции. Большая часть из них быстро завершалось из-за недостатка исходного сырья. Но в хаосе химических реакций произвольно возникали и закреплялись реакции циклических типов, обладающие способностью к само поддерживанию. Результатом этих реакций стали коонцерваты – пространственно обособленные целостные системы. Существенной их особенностью была способность поглощать из внешней среды различные органические вещества, что обеспечивали первичный обмен веществ. Первичная клеточная структура представляла собой открытую химическую микроструктуру и уже была наделена способностью к первичному обмену веществ.

В ходе развивающегося естественного отбора и пред биологической эволюции возникли важнейшие свойства жизни, отличающиеся от предыдущего этапа развития. Возникшие целостные молекулярные системы, фазово-обособленные от окружающей среды определенной границей раздела, сохраняют с ней взаимодействие по типу открытых систем. Только такие системы, черпающие из внешней среды вещества и энергию, могут противостоять энтропогории и даже способствовать ее уменьшению в процессе своего роста и развития, что является характерным признаком всех живых существ. Концепция Дж. Холдейна внесла дополнения в гипотезу А.И. Опарина, согласно которой первичной была не структура, способная к обмену веществ с окружающей средой, а молекулярная система, подобная гену и способная к само репродукции, а по этому названная «голым геном».

Я думаю возникновение жизни содержит элемент случайности, оно не было абсолютно случайным, а в основе своей закономерным. Видимо появление жизни происходило в ходе самоорганизации материи, когда химическая эволюция после одной из точек буфукации привело к появлению живого организма и началу биологической эволюции. Я не полностью согласен с В.И. Вернадским с его разделением концепции панспермии, то есть занесение простейших живых существ из космоса. Согласно этой концепции, зародыши живых организмов могли попасть на землю с метеоритом или космической пылью и положить начало эволюции живого, которая в свою очередь породило многообразие земной жизни.

Это осталось нерешенной проблемой для науки, и по этому сегодня наиболее привлекательной темой для естествознания является исследование возникновение жизни.


Тема 16. Основные этапы и закономерности эволюции жизни на Земле.

Ж.Б. Ламарк первым, который ясно указал на огромную роль живых организмов в образование земной коры. Он подчеркивал, что все вещества, находящиеся на поверхности земного шара и образующие его кору, сформировались благодаря деятельности живых организмов. Теперь перед ученым возникла реальная – конкретно исследовать, каким образом и в какой мере живое вещество влияет на физико-химические и географические процессы, проходящие на поверхности Земли и в земной коре. Такую задачу поставил перед собой В.И Вернадский. Он высказывает предположение, что живое вещество, возможно, имеет свой процесс эволюции, проявляющегося с ходом геологического времени, вне зависимости от изменения среды.

Исходной основой существования биосферы и происходящей в ней биологических процессов является астрономическое положение нашей планеты и в первую очередь ее расстояние от солнца и наклон земной оси к эклиптике, или к плоскости земной орбиты. Это пространственное расположение земли определяет в основном климат на планете, а последующий в свою очередь жизненные циклы всех существующих на них организмов.

Непрерывный процесс эволюции, сопровождается появлением новых видов организмов, организмов, оказывает воздействие на биосферу в целом, в том числе и на природные биокосныеные тела, например почвы, наземные и подземные виды и так далее. Это подтверждается тем, что почвы реки девона совсем другие, чем третичной и тем более нашей эпохи. Таким образом, эволюция видов постепенно распределяется и переходит на всю биосферу.

Американский ученый Дж. Дана (1813-1895), который еще до появления труда Ч. Дарвина впервые четко заявил, что эволюция живого вещества идет в определенном направлении. Основываясь на своих исследованиях ракообразных моллюсков, Д.Дана пришел к выводу, что на протяжение, по крайней мере, 2 миллиардов лет идет усовершенствование и рост центральной нервной системы животных, начиная от ракообразных и кончая человеком. Этот процесс он назвал ценоформализацией, при которой достигнутый уровень организации нервной системы никогда не снижается.

Концепция Вернадского впервые привела все известные эмпирические факты, данные и результаты в единую систему знания, которая убедительно объясняет, какие факторы способствуют переходу от биосферы к ноосфере. Она основывается на признание решающей роли человеческой деятельности, труда и мысли в эволюции биосферы, а через последнюю и в изменении происходящих на Земле геологических процессов.

Прежде всего, биологическая революция присуща лишь живому веществу биосферы (растениям животным) и человеку как части этого вещества. Человек развивается до возникновения цивилизации и превращается в Homo sapiens. В дальнейшем биологическая эволюция человека переходит в эволюцию социальную. Эволюция живого вещества приводит к возникновению новых видов растений и животных, которые как остальные виды, непрерывно и неразделимо связаны с окружающей их средой, прежде всего с питанием и дыханием, как наиболее характерными процессами обмена веществ. Такой обмен приводит к миграции, движению атомов живого вещества к неживому в особенности в биогенному, в котором живые элементы объединяются с неживыми. В период перехода от биосферы к ноосфере в процесс вступает такой мощный фактор, как постоянно увеличивающиеся количество зеленого живого вещества в биосфере, получаемого посредствам расширения посевных площадей и интенсификации земледелия. По-видимому, постепенный переход к ноосфере начался еще сотни тысяч лет тому назад, когда человек овладел огнем и стал изготовлять первые орудия производства и охоты.


biznes-plan-ooo-privole-chast-3.html
biznes-plan-ooo-privole-chast-8.html
biznes-plan-organizacii-po-proizvodstvu-kabelnih-barabanov.html
biznes-plan-organizacii-struktura-i-harakteristika.html
biznes-plan-otkritogo-akcionernogo-obshestva-dlya-postavki-na-otechestvennij-rinok-visokonadezhnih-transformatorov.html
biznes-plan-pivovarennogo-zavoda-chast-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pro-soldata-sirotu-sobranie-sochinenij-izdatelstvo-hudozhestvennaya-literatura-m-1966-ocr-kudryavcev-g-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-poznakomit-uchashihsya-s-istoriej-vozniknoveniya-genetiki-kak-nauki-s-gibridologicheskim-metodom-issledovaniya-s-osnovnimi-geneticheskimi-ponyatiyami-i-terminami.html
  • lecture.bystrickaya.ru/barli-konkursa-atisushilara-ojilatin-zhalpi-blktlk-talaptari.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-lizinga-v-rossii.html
  • education.bystrickaya.ru/4-bezopasnost-i-ekologichnost-proekta-5-tehnologiya-i-organizaciya-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • composition.bystrickaya.ru/opita-zdoroveformiruyushij-podhod-kak-sredstvo-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-obraza-zhizni-uchashihsya-5-9-klassov-v-processe-obucheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/za-film-o-reke-po-s-italyanskogo-sostavlenie-vstupitelnaya-statya-i-kommentarii-g-d-bogemskogo-4910000000151.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenieglossarij-plan-raboti-vvedenie-glava-izuchenie-instituta-nasledovaniya-osnovnie-teoreticheskie-polozheniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zapominanie-slov-ne-dolzhno-bit-unikalnoe-prakticheskoe-posobie-po-uskorennomu-uvelicheniyu-rosta-v-lyubom-vozraste.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/elektronnie-smi-monitoring-smi-modernizaciya-innovacii-skolkovo-02-05-2012.html
  • write.bystrickaya.ru/fonvizin-v-shkole-konspekti-urokov-i-metodicheskie-rekomendacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-predmet-metod-i-funkcii-ekonomicheskoj-teorii-aleksandrovskaya-v-n-belousova-v-yu-korzhova-d-a-osnovi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prishelci-oni-uzhe-zdes.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-devochka-i-aprel-dejstvuyushie-lica.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inkubi-i-sukkubi.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kompyuterov-chast-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotani-rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-rossijskoj-sistemi-podgotovki-specialistov-v-sfere-podft-stranica-14.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sergej-nikolaevich-ryabuhin-problemi-deyatelnosti-municipalnih-kontrolno-schyotnih-organov-v-usloviyah-provodimih-reform.html
  • bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-marketinga-zakupok-i-logistiki-pri-upravlenii-zapasami.html
  • essay.bystrickaya.ru/drugie-barabani-avtori-idei-n-krajner-gala-rubinshtejn-maks-fraj-koordinator-orakul-sostavitel-i-avtor-kommentariev.html
  • student.bystrickaya.ru/2perechen-meropriyatij-po-territorialnomu-planirovaniyu-i-posledovatelnost-ih-vipolneniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-nedelya-metodicheskoe-posobie-k-iumk-novaya-nachalnaya-shkola.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uralskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-fizicheskoj-kulture-ispolnitel.html
  • klass.bystrickaya.ru/akio-morita-sdelano-v-yaponii-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremyon-do-konca-xix-v.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primechaniya-a-d-mihajlova-66-copyright-volfram-fon-eshenbah-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-rossijskoj-ekonomiki-na-sovremennom-etape-harakterizuetsya-neodnoznachnoj-i-dinamichno-menyayushejsya-ekonomicheskoj-sredoj-nalichiem-slozhnih-upravlencheskih-p-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-1968.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-mezhdunarodno-pravovie-osnovi-obespecheniya-bezopasnosti-rf-programma-kursa-rossiya-v-menyayushejsya-sisteme.html
  • znanie.bystrickaya.ru/babich-tatyana-vladimirovna-kurchenkov-vladimir-viktorovich.html
  • klass.bystrickaya.ru/apparat-dlya-opredeleniya-frakcionnogo-sostava-avtomobilnih-benzinov-opisanie-postavlyaemih-tovarov.html
  • college.bystrickaya.ru/-municipalitetam-regiona-prihoditsya-borotsya-s-nehvatkoj-kandidatov-na-martovskie-vibori.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-k-o-d-i-data-god-mesyac-chislo.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukaniya-po-sboru-i-obrabotki-informacii-o-nablyudenii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.