.RU

Концепция современного естествознания - часть 2

Целью научного познания является установление законов науки, адекватно отражающих действительность. Принято считать, что в природе действуют объективные закономерности – устойчивые, повторяющиеся связи между предметами и явлениями. Мы же познаем законы отражения этих объективных закономерностей в нашем сознании. Принято различать законы по степени их общности: менее общие (касающиеся ограниченной области знания, изучаемой конкретными науками); более общие (затрагивающие несколько областей знаний); всеобщие (фундаментальные законы бытия).

Также выделяют законы функционирования и законы развития. Законы должны относится к любому объекту, изучаемому данной наукой, а также адекватно отражать предметы и явления и их свойства, которые изучаются данной наукой.

Понятие «алхимия» - средневековое донаучное направление химии – изыскание, ставило задачей превращение простых металлов в драгоценные (золото серебро) по средствам особого вещества «философского камня», на поиски которого и были направлены все усилия алхимиков.

«Астрология»– возникшее в глубокой древности, получившее развитие в средние века и вновь распространившимся в 20 веке это учение о связи расположения небесных тел и характерами и судьбами людей.

«Магия» - совокупность обрядов, связанных с верой в способность человека воздействовать на природу, людей, животных, богов; колдовство, волшебство; белая магия колдовство с помощью небесных сил, черная магия колдовство с помощью адских сил.


Тема 15. Проблема происхождения жизни на земле.

Монополия биотического синтеза органических веществ характерна лишь для современной эпохи существования нашей планеты. В начале же своего существования, когда Земля была безжизненным небесным телом, на ней существовали биотические синтезы углеродных соединений и их последующая предбиологическая революция. Совершалось постепенное уничтожение этих соединений, формирование у них индивидуальных фазоводообразных систем, превращая их в протобионты, а затем в первые живые существа.

Превосходство этой концепции является достаточно точное соответствие ее теории химической эволюции, согласно которой в процессе до биологической (абиогенной) эволюции материи зарождение жизни закономерный результат. Убедительным аргументом в пользу этой концепции является также возможность экспериментальной проверки ее основных положений. Это касается не только касается не только лабораторного воспроизводства физико-химических условий первобытной земли, но и кооцерватов, которые имитируют более точный период жизни и его функциональные особенности. Собой стороной концепции является допущение возможности само воспроизводство кооцерватных структур в отсутствии молекулярных систем с функциями генетического кода. Существование этих систем объяснялось наличием у них свойств открытых микросистем, выживающих за счет вовлечение в них ферментов, находящихся в готовом виде в окружающей среде. А это значит, что в рамках концепции Опарина не удастся решить главную проблему – о движущих силах саморазвития химических систем и перехода от химической революции к биологической, раскрыть причину таинственного скачка от неживой материи к живой.

Развитие химической революции произошло в ходе образования и накопления в первичных водоемах исходных органических молекул. Органические вещества сталкивались в сравнительно неглубоких местах первичных водоемов, прогреваемых солнцем. Солнечное излучение, в то время, достигало поверхности Земли ультрафиолетовыми лучами, которые сейчас задерживается озоновым слоем атмосферы. В свою очередь ультрафиолетовые лучи обеспечивали энергией протекание химических реакций между органическими соединениями. Таким образом, в некоторых зонах первичных водоемов протекали случайные химические реакции. Большая часть из них быстро завершалось из-за недостатка исходного сырья. Но в хаосе химических реакций произвольно возникали и закреплялись реакции циклических типов, обладающие способностью к само поддерживанию. Результатом этих реакций стали коонцерваты – пространственно обособленные целостные системы. Существенной их особенностью была способность поглощать из внешней среды различные органические вещества, что обеспечивали первичный обмен веществ. Первичная клеточная структура представляла собой открытую химическую микроструктуру и уже была наделена способностью к первичному обмену веществ.

В ходе развивающегося естественного отбора и пред биологической эволюции возникли важнейшие свойства жизни, отличающиеся от предыдущего этапа развития. Возникшие целостные молекулярные системы, фазово-обособленные от окружающей среды определенной границей раздела, сохраняют с ней взаимодействие по типу открытых систем. Только такие системы, черпающие из внешней среды вещества и энергию, могут противостоять энтропогории и даже способствовать ее уменьшению в процессе своего роста и развития, что является характерным признаком всех живых существ. Концепция Дж. Холдейна внесла дополнения в гипотезу А.И. Опарина, согласно которой первичной была не структура, способная к обмену веществ с окружающей средой, а молекулярная система, подобная гену и способная к само репродукции, а по этому названная «голым геном».

Я думаю возникновение жизни содержит элемент случайности, оно не было абсолютно случайным, а в основе своей закономерным. Видимо появление жизни происходило в ходе самоорганизации материи, когда химическая эволюция после одной из точек буфукации привело к появлению живого организма и началу биологической эволюции. Я не полностью согласен с В.И. Вернадским с его разделением концепции панспермии, то есть занесение простейших живых существ из космоса. Согласно этой концепции, зародыши живых организмов могли попасть на землю с метеоритом или космической пылью и положить начало эволюции живого, которая в свою очередь породило многообразие земной жизни.

Это осталось нерешенной проблемой для науки, и по этому сегодня наиболее привлекательной темой для естествознания является исследование возникновение жизни.


Тема 16. Основные этапы и закономерности эволюции жизни на Земле.

Ж.Б. Ламарк первым, который ясно указал на огромную роль живых организмов в образование земной коры. Он подчеркивал, что все вещества, находящиеся на поверхности земного шара и образующие его кору, сформировались благодаря деятельности живых организмов. Теперь перед ученым возникла реальная – конкретно исследовать, каким образом и в какой мере живое вещество влияет на физико-химические и географические процессы, проходящие на поверхности Земли и в земной коре. Такую задачу поставил перед собой В.И Вернадский. Он высказывает предположение, что живое вещество, возможно, имеет свой процесс эволюции, проявляющегося с ходом геологического времени, вне зависимости от изменения среды.

Исходной основой существования биосферы и происходящей в ней биологических процессов является астрономическое положение нашей планеты и в первую очередь ее расстояние от солнца и наклон земной оси к эклиптике, или к плоскости земной орбиты. Это пространственное расположение земли определяет в основном климат на планете, а последующий в свою очередь жизненные циклы всех существующих на них организмов.

Непрерывный процесс эволюции, сопровождается появлением новых видов организмов, организмов, оказывает воздействие на биосферу в целом, в том числе и на природные биокосныеные тела, например почвы, наземные и подземные виды и так далее. Это подтверждается тем, что почвы реки девона совсем другие, чем третичной и тем более нашей эпохи. Таким образом, эволюция видов постепенно распределяется и переходит на всю биосферу.

Американский ученый Дж. Дана (1813-1895), который еще до появления труда Ч. Дарвина впервые четко заявил, что эволюция живого вещества идет в определенном направлении. Основываясь на своих исследованиях ракообразных моллюсков, Д.Дана пришел к выводу, что на протяжение, по крайней мере, 2 миллиардов лет идет усовершенствование и рост центральной нервной системы животных, начиная от ракообразных и кончая человеком. Этот процесс он назвал ценоформализацией, при которой достигнутый уровень организации нервной системы никогда не снижается.

Концепция Вернадского впервые привела все известные эмпирические факты, данные и результаты в единую систему знания, которая убедительно объясняет, какие факторы способствуют переходу от биосферы к ноосфере. Она основывается на признание решающей роли человеческой деятельности, труда и мысли в эволюции биосферы, а через последнюю и в изменении происходящих на Земле геологических процессов.

Прежде всего, биологическая революция присуща лишь живому веществу биосферы (растениям животным) и человеку как части этого вещества. Человек развивается до возникновения цивилизации и превращается в Homo sapiens. В дальнейшем биологическая эволюция человека переходит в эволюцию социальную. Эволюция живого вещества приводит к возникновению новых видов растений и животных, которые как остальные виды, непрерывно и неразделимо связаны с окружающей их средой, прежде всего с питанием и дыханием, как наиболее характерными процессами обмена веществ. Такой обмен приводит к миграции, движению атомов живого вещества к неживому в особенности в биогенному, в котором живые элементы объединяются с неживыми. В период перехода от биосферы к ноосфере в процесс вступает такой мощный фактор, как постоянно увеличивающиеся количество зеленого живого вещества в биосфере, получаемого посредствам расширения посевных площадей и интенсификации земледелия. По-видимому, постепенный переход к ноосфере начался еще сотни тысяч лет тому назад, когда человек овладел огнем и стал изготовлять первые орудия производства и охоты.


biznes-plan-ooo-privole-chast-3.html
biznes-plan-ooo-privole-chast-8.html
biznes-plan-organizacii-po-proizvodstvu-kabelnih-barabanov.html
biznes-plan-organizacii-struktura-i-harakteristika.html
biznes-plan-otkritogo-akcionernogo-obshestva-dlya-postavki-na-otechestvennij-rinok-visokonadezhnih-transformatorov.html
biznes-plan-pivovarennogo-zavoda-chast-4.html
  • report.bystrickaya.ru/ix-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-k-rekomendovano-k-izdaniyu-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-prilagatelnoe-metodicheskie-ukazaniya-po-obucheniyu-grammatike-anglijskogo-yazika-dlya-slushatelej-zaochnogo-obucheniya-barnaul-2008.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvo-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-3-kvartal-2010-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-pochvovedenie-s-osnovami-geologii-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-po-specialnosti-110200-agronomiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-sudebnik-kursovaya-rabota-na-temu-obsherusskij-sudebnik-1497-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-koncepciya-strukturnoj-transformaciiorganizacionno-ekonomicheskogo-mehanizma-upravleniya-regionom.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-oblasti-rabot-po-perspektivnoj-aviacionnoj-tehnike-federalnaya-celevaya-programma-razvitie-grazhdanskoj-aviacionnoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-zadachi-i-metodi-vozrastnoj-psihologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-050706-031000.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskoe-posobie-stavropol-2007-bbk-51-1-2-udk-614-12-06.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-vvedenie-v-izuchenie-zapadnogo-ezoterizma-dlya-napravlenij-033000-62-kulturologiya.html
  • student.bystrickaya.ru/25-itogi-goda-i-ekzameni-v-nevipusknih-klassah-godovoj-otchet-zamestitelej-direktora-po-uchebno-vospitatelnoj.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-organizaciya-izucheniya-kursa-po-discipline-konstitucionnoe-gosudarstvennoe-pravo-rossijskoj-federacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-manipulyacii-i-operacii-prikaz-minzdrava-sssr-ot-21-iyulya-1988-g-n-579-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnih-harakteristik.html
  • writing.bystrickaya.ru/bolezni-v-oblasti-golovi-i-tulovisha.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-predstavlenie-i-zashita-diplomnoj-raboti-prikaz-rektora-ot-2011-g-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke.html
  • student.bystrickaya.ru/22-agropromishlennij-i-ribohozyajstvennij-kompleksi-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-yuzhnogo-federalnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-organam-mestnogo-samoupravleniya-po-realizacii-federalnogo-zakona-ot-6-oktyabrya-2003-g-n-131-fz-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-28-dekabrya-2006-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/primechaniya-k-glave-3-v-v-kelle-pismo-k-moim-russkim-chitatelyam-dopolneniya-k-tomu-1.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-klassifikatori-v-sovremennom-kitajskom-yazike.html
  • student.bystrickaya.ru/3-smert-stuchitsya-vo-vse-dveri-kniga-sedmaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-31-10-2011g-01-0345-02-ob-organizacii-meropriyatij-po-sdache-norm-gto-v-shkole.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-struktura-gabitus-praktika-izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-goroskopa-firmi-tipologiya-biznesa.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vii-zvukozapis-i-zvukovosproizvedenie-soveti-nachinayushemu-radiolyubitelyu-ivanickij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/15-yanvarya-evropejskaya-set-prostranstvennogo-planirovaniya-fakti-i-kommentarii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-russkogo-yazika-nauchnaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-rusistika-yazik-kultura-perevod.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-stoimostyu-kompanii-a-b-zhdanova-mezhdunarodnie-sistemi-upravlencheskogo-ucheta.html
  • writing.bystrickaya.ru/izmenenie-i-rastorzhenie-dogovora.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskaya-celevaya-programma-odarennie-deti-otdela-obrazovaniya-akimata-goroda-kostanaya-na-2011-2015-godi-soderzhanie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16proshloe-tehno-triller-na-ochen-aktualnuyu-temu-chto-budet-esli-v-mire-hot-nemnogo-upadyot-dobicha-nefti.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-metodi-resheniya-zadach-linejnoj-algebri.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-yunie-darovaniya-provoditsya-po-sleduyushim-nominaciyam.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ix-mezhdunarodnoj-konferencii-28-sentyabrya-2-oktyabrya-2004g-tver-2004.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/preemstvennost-programmi-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.