.RU

Календароно-тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» в группе «Особый ребенок»


^ Календароно-тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» в группе «Особый ребенок»

Первый год обучения.


№№

Кол-во часов

Подготовка к обучению грамоте.

Подготовка к письму.

Развитие мелкой моторики

Развитие речи

Развитие познавательных процессов, навыков учебной деятельности.

1.

11 часов

Развитие неречевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Упражнения на звукоподражания. Узнавание предметов по характерным звукоподражаниям. Развитие речевого слуха.


Застегивание и расстегивание пуговиц. Формирование умения удерживать карандаш. Нанизываение бус. Обведение контуров и закрашивание несложных предметов.

Знакомство. Называние себя и других ребят по имени и фамилии, учителя по имени отчеству. Употребление в речи слов: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «меня зовут». Называние предметов классной комнаты и учебных принадлежностей: окно, стол, потолок, пол, стена, парта, стул, доска, дверь, ручка, карандаш, тетрадь, листок, книга, фломастеры, указка и т.д.

Узнавание на предметных картинках и называние домашних животных и птиц, издающих характерные звуки.

Формирование умения правильно сидеть за партой, поднимать руку, просить разрешения войти и выйти из класса. Формирование навыков эмоционального общения. Обучение соотнесению натурального объекта с его графическим изображением. Складывание картинок, разрезанных на две части. Выработка умения показывать изображения предметов, ряды предметов слева направо, сверху вниз. Выполнение простых словесных инструкций. Разучивание физкультминуток «Медвежата", «Зайка», игр «Лови мяч», «Каравай», игры-танца «Лавата».

2.

14 часов

Развитие неречевого и речевого слуха. Правильное произношение за учителем ряда из 2-3 звуков, слогов, слов. Узнавание предметов по их названиям. Развитие слуховой и зрительной памяти. Игра «Эхо», «Чего не стало?» Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнения для развития мелкой моторики. Гимнастика для рук. Рисование прямых и кривых линий. Обведение шаблонов предметов и их закрашивание. Прохождение простейших лабиринтов.

Формирование умения составлять предложения из 2-4 слов. Тема: «Игрушки». Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик».

Выполнение простых поручений, инструкций. Ориентировка в частях собственного тела, заучивание левых и правых частей тела. Разучивание физкультминуток «Мы в строю шагаем браво», «Мы топаем ногами», игр «Кабачок», «У оленя дом большой». Складывание картинок, разрезанных на 2-3 части.

3.

9 часов

Узнавание предметов по характерным звучаниям, животных по звукоподражаниям. Заучивание чистоговорок. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Продолжение предыдущей работы.

Формирование умения составлять 2-3 предложения по серии предметных картинок. Называние сезонной одежды и обуви. Слушание сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», С.Козлова «Черный омут».

Закрепление ориентировок в частях собственного тела, различение левых и правых частей тела. Разучивание физкультминуток «Буратино», «Раз, два – выше голова…» Ориентировка на листе бумаги.

4.

2 часа

Повторение.










5.

11 часов

Звук и буква У. Уточнение артикуляции звука у. Разучивание звукоподражаний и чистоговорок со звуком у. Артикуляционная гимнастика. Игра «Эхо». Выделение ударного гласного у в начале слова. Слова: ухо, узел, утка, Уля, улей, ужин, улица. Буква У. Узнавание буквы У среди других. Игра «Чудесный мешочек». Кубики с буквами. Чтение с учетом количества букв У! У-У! У-У-У! У-У-У-У!

Ориентировка в тетради. Обведение линий, геометрических фигур по штриховой линии и точкам. Письмо прямых и кривых линий. Обведение буквы у по карандашной линии, печатание буквы у по точкам. Обведение буквы по шаблонам и трафаретам, закрашивание. Лепка буквы У из пластилина, конструирование из счетных палочек, цветных полосок, проволоки.

Разучивание стихотворения «Устала утка на пруду». Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале и середине слова. Составление простейшего высказывания из 2-3 предложений по серии сюжетных картинок. Слушание и коллективное рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Игры на ориентировку в пространстве. Развитие координации движений, движение в разном темпе. Разучивание игр «Утя идет, деток ведет…», «Паровоз», песенки С.Михалкова «Веселые друзья». Развитие внимания и зрительной памяти «Чего не стало?», «Что появилось:», «Поставь как было». Развитие слухового внимания и памяти (игры «Эхо», «Кто тебя позвал, узнай!»), тактильных ощущений (игра «Чудесный мешочек»).

6.

11 часов

Звук и буква А. Уточнение артикуляции звука А. Разучивание звукоподражания и чистоговорок со звуком А. Артикуляционная гимнастика. Развитие слухового внимания и памяти. Выделение первого ударного звука в начале слова (Аня, астра. аист). Буква А . Узнавание буквы А. Игра «Чудесный мешок».Кубики с буквами. Чтение с учетом количества букв: А! А-А! А-А-А! А-А-А-А! Слова

с ударными звуком А в середине и конце слова. Понятия: начало-середина-конец слова.

Ориентировка в тетради. Обведение орнаментов по штриховой линии и точкам. Обведение буквы А по штриховой линии. Обведение буквы А по шаблону, раскрашивание. Лепка буквы А, конструирование из счетных палочек, проволочек.

Заучивание стихотворения Е.Блажниной «А-а-а! –заплакала Алена». С.Маршак « Вот два столбика наискосок ». Чтение и коллективное расказывание сказок « Красная шапочка», « Золушка» (упрощенные варианты ), С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (договаривание), С.Михалков «Три поросенке» (в сокращении), стихотворение В.Орлова «Хрюша обижает». Приметы зима: снег, мороз, холод, лед.

Формирование умений следовать простым инструкциям. Игра на листе бумаги. Закрепление левой и правой частей тела (физкультминутка «Аист»). Физкультминутка «Две лягушки» (выполнение движений по словесной инструкции). Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Обучение словесной регуляции собственного поведения.

7.

6 часов

Звуки и буквы А и У. Сравнение артикуляция. Игра «Угадай, какой звук я произнесу?». Различие букв А и У. Игры «Чудесный мешочек», «Эхо», «Поймай звук». Чтение букв: А-У! У-У-А! А-А-У! А-У-А! и т.д. слова со звуком А и У в ударной позиции в начале и середине слова.

Обведение орнаментов и букв А,У по штриховым линиям. Печатание букв А,У на нелинованных листах (произвольно). Обведение букв А,У по шаблонам и трафаретам, раскрашивание. Конструирование и лепка букв А и У.

Тема: «Праздник Новый год».составление высказываний из 3-5 предложений по сюжетным картинкам на новогоднюю тему. Заучивание стихотворения З.Александровой «Маленькой елочке» (отрывок), В.Лебедева-Кумача «Елочная песенка» (отрывок).

Разучивание хороводов и танцев: «В лесу родилась елочка», «Шарик Жучку, взял под ручку», «Вдоль по улице метелица метет».

8.

3 часа

Звуковой анализ сочетания ау. Слитное чтение двух гласных. Заучивание чистоговорок типа «-ау, ау, - я подружек зову».

Обведение букв А, У и орнаментов по пунктирным линиям. Печатанье сочетания АУ на нелинованной бумаги. Гимнастика для рук «Лошадка».

Животные и птицы леса: медведь, лиса, заяц, еж, лось, сова, сорока. Слушание и коллективное рассказывание (досказывание) сказок «Маша и медведь», «Теремок». Заучивание потешек «Сорока-белобока», «Совушка-сова».

Формирование слухового внимания, зрительной и слуховой памяти. Формирование навыков произвольного запоминания.

9.

4 часа

Звуковой анализ сочетания уа. Слитное чтение двух гласных. Дифференциация сочетаний ау, уа. Заучивание чистоговорок типа «Уа! Уа! – наша Анечка мала».


Обведение орнаментов букв А и У по пунктирным линиям. Печатанье сочетаний АУ, УА на нелинованной бумаге. Гимнастика для рук «Зайка».

Семья, родственные отношения: мама, папа, дедушка, сын, дочка, внук, внучка, брат, сестра. Чтение сказки «Маугли» (в сокращении), С.Маршака «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке».

Тренировка умения подчиняться простым инструкциям. Закрепление пространственных ориентировок. Различие и название основных цветов.

10.

10 часов

Звук и буква О. Артикуляция звука О. Игра «Эхо», «Угадай, какой звук я произношу?» Выделение звука О в начале слова в ударной позиции: Оля, осы, ослик, обувь; в середине слова: сом, сок, кол, соль; в конце слова: стекло, окно, ведро, колесо, крыло, перо, седло. Узнавание букв О среди других.

Обведение орнаментов буквы О. Печатанье буквы О на нелинованной бумаге. Гимнастика для рук «Вот помощники мои». Обведение шаблонов и трафаретов буквы О. Лепка, конструирование буквы О.

Рассказывание по ролям сказок «Заюшкина избушка», «Теремок». Драматизация этих сказок. Чтение «Сказки об упрямом котенке». Обобщающие слова : посуда, мебель, дикие и домашние животные.




11.

6 часов

Слитное и раздельное чтение сочетаний ао, оа, уо, оу. Заучивание чистоговорок. Чтение с учетом количества букв.

Обведение и печатанье данных сочетаний. Письмо палочек, кружков, дуг под счет. Лепка, конструирование.

Рассказывание по ролям и драматизация сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Игра «Соберем вещи».




12.

11 часов

Звук и буква Х. Артикуляция звука Х. Узнавание звука и буквы Х, среди других звуков и букв. Чтение с учетом количества букв.

Обведение и печатанье буквы Х. Лепка, конструирование. Письмо под счет. Проведение линий в различных направлениях.







13.

2 часа

Повторение изученных букв.










14.

2 часа

Повторение изученных букв. Чтение с учетом количества и последовательности букв. Чтение обратных слогов ах, ух, ох, сочетаний ау, уа.

Печатанье букв слогов по точкам. Конструирование букв из палочек, полосок бумаги.

Четное произношение звукокомплексов. Слов. Драматизация сказки Л.Яхнина «Поросенок». Повторение выученных стихотворений с изученными звуками.

Игра «Найди пару»

15.

4 часа

Звук и буква М. Артикуляция звука М. Чтение с учетом количества букв. Узнавание буквы М среди других.

Конструирование буквы М из палочек, полосок бумаги. Гимнастика для рук. Печатанье буквы по точкам. Конструирование буквы из частей. Дорисование и раскрашивание фигур. Лепка буквы М. Обведение по трафаретам и шаблонам.

Чтение, пересказывание, драматизация сказки «Поэмы». Заучивание стихотворения Е.Благинина «Март месяц». Разучивание чистоговорок со звуком М. Драматизация сказки «Репка». Драматизация стихотворения А. Шибаева «Медвежье ухо».

Развитие памяти, конструктивного праксиса. Различие цветов. Развитие пространственного воображения. Игра «Чудесный мешочек».

16.

4 часа

Слоги ам, ум, ом. Анализ слогов и их составление. Разучивание чистоговорок.

Комплекс гимнастики для рук . Упражнения для развития визуально-моторной координации. Печатанье слогов по точкам. Лепка слогов.

Инсценирование сказки «Теремок».




17.

4 часа

Слоги ам, ах, ум, ух, ом, ох. Сравнение сходных слогов. Составление слогов с последовательной заменой букв.

Лепка слогов. Печатанье слогов по точкам. Дописывание букв. Дорисование и раскрашивание геометрических фигур.




Развитие внимания «поймай слог».

18.

4 часа

Слоги ма, мо, му. Анализ и составление слогов. Разучивание чистоговорок. Чтение слова мама.

Лепка и печатанье слогов по точкам с использованием трафаретов. Конструирование из деталей проволочного конструктора. Рисование и раскрашивание отгадок к загадка.

Драматизация стих творения Э.Успенского «Все в порядке». Сказки «Кот, Лиса и Петух».

Увеличение объема материала, заучиваемого наизусть. Различение цветов. Отгадывание загадок.

19.

2 часа

Слоги ах, ам, ха, ма. Сравнение сходных слогов. Составление слогов с последовательной заменой букв и изменением их последовательности

Дорисование и раскрашивание кругов и треугольников.

Сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк».




20.

2 часа

Слоги ом, ох, мо, хо. Сравнение сходных слогов. Разучивание чистоговорок. Чтение слова мох.

Печатанье слогов по точкам. Печатанье слова мох.

Инсценирование сказки «Кот, Лиса и Петух».




21.

2 часа

Слоги му, ум, ух, ху.

Печатанье слогов по точкам.

Инсценировка сказки «Колобок».




22.

4 часа

Чтение слогов ма, му, ха. Составление слогов мама, муха. Чтение первой части чистоговорок с устным продолжением.

Конструирование, лепка, обведение, раскрашивание, печатанье по точкам.

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Учусь письму». Составление рассказов, предложений о семье (по сюжетным картинкам)

Формирование преставлений о родственных отношениях.

23.

2 часа

Повторение.












Второй год обучения



1.

2 часа

«Здравствуй, школа!» Слушание стихотворений.

Выкладывание ряда цветных полосок с заданным чередованинием.

«Игрушки»-«учебные принадлежности» (дифференциация понятий». Наша Родина- Россия. Столица России- Москва. Российский флаг. Слушание стихотворение А.Барто.«В школу».Стихотворение–игра В.Лифшица «Кто-то где-то сделал парту»…

Упражнения в категоризации, обобщении. Развитие памяти. Ритмические упражнения (танец «Топай-хлопай»).

2.

3 часа

Повторение гласных букв: а, о, у. Чтение буквосочетаний ау, уа. Анализ и составление сочетаний ау, уа.

Письмо:

Конструирование букв. Печатанье букв по точкам А, У, О. Гимнастика для рук: «Сорока-белобока», «Как на пишущей машинке», «Зайка». (повторение)

Лексические темы: «Игрушки», «Учебные принадлежности». Чтение сказок по выбору детей (повторение). Повторение названий частей тела.

Выполнение словесных инструкций. Игра «Беги ко мне», Танец «Лавата».

3.

2 часа

Повторение согласных: М, Х,. Различение гласных и согласных звуков по артикуляции. Игра «Поймай звук».

Письмо:

Конструирование букв. Печатанье букв М, Х. Упражнения для рук: «Лошадки», «Вот помощники мои» (повторение)



Различение предметов по признаку: «съедобное – несъедобное».

Упражнения на координацию движений. Ловля мяча. Игра «Съедобное-несъедобное». Танец «Шарик Жучку взял под ручку».



4.

3 часа

Звук и буква и. Выделение звука и в начале слова в ударной позиции (Ира, Игорь, Инна, Ива) Артикуляция звука и. «Поймай звук» (игра) Упражнение для гимнастики: «Построй заборчик», «Язычок сердится».

Письмо:

Рисование елочек, иголок на ветке ели. Лепка буквы и. Конструирование и печатанье буквы и.

Заучивание стихотворений со звуком и, про букву и. Чтение стихотворения С.Михалкова «Щенок».

Развитие тактильной чувствительности (письмо букв на спине, игра «Чудесный мешочек». Регуляция поведения. Игра «Гуси». Развитие зрительно-двигательной координации (прохождение дорожек, игры в мяч). Пространственные отношения: слева, справа сверху вниз, внизу слева вверху справа.

5.

2 часа

Выделение звука и из середины и конца слова в ударной позиции: осина, рябина, лист, мишка, ботинки, сапоги, чулки, носки, липа.

Печатанье буквы и на нелинованной бумаге.

Лексические темы: деревья, одежда, обувь. Заучивание стихотворения С.Маршака: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели. Беседа о временах года.

Упражнения в классификации. Упражнения зрительной памяти и внимания (игра «Чего не стало?) Игра «У медведя во бору».

6.

2 часа

Анализ и чтение буквосочетания иа.

Лепка, раскрашивание сочетания иа, печатанье по точкам. Упражнение для рук: «Мы капусту рубим».

Письмо:


Чередование элементов.

Закрепление лексических тем. Заучивание стихотворения: В доме кончилась вода. Но послышалось: «Иа». Помахал веселый хвостик, За водой ослик. Чтение сказки «Как Волк Теленочку мамой был».

Исключение четвертого лишнего. Упражнения в зрительно-моторной координации. Игра «Карусель» (движение с изменением ритма). Узнавание целого по части: деревьев по листьям (липа, клен, рябина).

7.

5 часов

Чтение обратных слогов: им, их. Анализ и составление слогов им, их. Игра «Поймай слог», «Повтори – не ошибись».

Раскрашивание слогов. Лепка. Печатанье на нелинованной бумаге.

Закрепление пройденного Беседа о временах года.

Классификация, обобщение категоризация. Зрительно-моторная координация. Тренировка внимания, памяти. Темповые упражнения: «Листопад».

8.

4 часа

Анализ, составление и чтение слога хи. Сравнение слогов: их-хи. Игра «Поймай слог», «Повтори, не ошибись». Слоги ха, хо, ху, хи, ах, ох, ух, их. Работа с букварной страницей (буква х).

Письмо:


Поочередное раскрашивание разными цветами. Конструирование букв. Лепка, раскрашивание слогов. Печатанье слогов. Упражнение для рук «Коза».

Лексическая тема: домашние животные, домашние птицы. Сказка «Коза-дереза».

Зрительно-моторная координация. Классификация, обобщение, категоризация. Тренировка внимание. Игра «Летает – не летает». Темповые упражнения (игра «Конь».

9.

5 часов

Анализа, составление и чтение слога ми. Сравнение слогов: им-ми. Слоги: ма, мо, му, ми, ам, ом, ум, им. Работа с букварной страницей (буква м).

Письмо:


Поочередное раскрашивание разными цветами. Лепка, раскрашивание, печатанье слогов.

Закрепление лексических тем. Драматизация сказки Г.Юдина «Поэмы».

То же. Игра для развития речевой и двигательной активности «Мыши».

10.

3 часа

Обобщение. Работа с букварной страницей (буква и, повторение изученных букв).

Письмо изученных элементов. Печатанье букв, слогов под диктовку.

Драматизация сказок «Как Волк Теленку мамой был», Г.Юдина «Поэмы». Закрепление лексических тем. Сказка «Зайчонок – черные глазки» И.Токмакова.

Игры на развитие координации и ритмичности движений, развитие зрительно-моторной координации.

11.

2 часа

Звук и буква п. Артикуляция звука п. Игра «Поймай звук».

Конструирование, лепка, печатанье буквы п.

Письмо:


Упражнение для пальцев «Пальчики», «Пильщики».

Лексические темы: овощи, одежда. Дифференциация понятий одежда-обувь. Сказка Г.Юдина «День поросенка». Стихотворение В.Орлова «Ни пуха ни пера».

Разучивание песни на слова С.Михалкова «Прививка». Поиск буквы п в зашумленном виде.

12.

3 часа

Анализа, составление и чтение обратных слогов: ап, оп, уп, ип. Чтение с учетом количества и порядка слогов.

Печатание обратных слогов с буквой п.

Закрепление лексических тем.

Упражнения на развитие зрительно-двигательной координации, внимания, зрительной и слуховой памяти.

13.

3 часа

Анализ, составление и чтение прямых слогов: па, по, пу, пи. Сравнение прямых и обратных слогов. Чтение с учетом количества и порядка слогов.

Печатанье прямых слогов с буквой п.

Сказка «Зайчонок, черные глазки» (пересказ И.Токмаковой).




14.

3 часа

Анализ, составление и чтение слогов и слов: пух, пим, пам, пом, папа.










15.

2 часа

Работа с букварной страницей (буква п).










16.

2 часа

Повторение изученного.










17.

2 часа

Звук и буква т. распознавание буквы т среди других.

Конструирование, лепка, печатанье, раскрашивание буквы т. Использование шаблонов и трафаретов.

Г.Юдин «Тимка телезритель». Лексические темы: «Транспорт», «Обувь».

Развитие моторной координации и памяти. Упражнения для развития мелкой моторики.

18.

1 час

Чтение, анализа и составление обратных слогов: ит, ат, от, ут.

Печатанье слогов по точкам, на нелинованной бумаге.

Сказка: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Отгадывание загадок.

Стимуляция творческой активности. Развитие слухого внимания.

19.

2 часа

Чтение, анализа и составление прямых слогов: ти, та, то, ту. Сравнение прямых и обратных слогов.

Печатанье слогов по точкам, на нелинованной бумаге.

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Телевизор тигр купил».

Прохождение дорожек. Ритмические упражнения для рук. Развитие зрительно-моторной координации.

20.

2 часа

Работа с букварной страницей.




Повторение прочитанного, заученного наизусть, лексических тем.

Работа с ритмическими узорами.

21.

2 часа

Звук и буква к.

Лепка, конструирование, обводка по шаблону, по трафарету, печатанье.

Лексические темы: «Домашние животные». «Дикие животные». «Овощи».

Выстукивание ритмических узоров «Ква-ква. .Ку-ку».

22.

2 часа

Чтение прямых и обратных слогов.

Лепка, печатанье, раскрашивание.

«Рыжий, рыжий, конопатый». Заучивание дразнилок.




23.

2 часа

Чтение слов структуры СГС: кот, кит, ток, кок, тик, мак, пук. Сравнение последовательности звуков в словах.




Г.Юдин «Как сварить компот» (пересказывание).




24.

2 часа

Чтение слов со звуком к: котик, кума, мука, комик.










25.

2 часа

Работа с букварной страницей.










26.

2 часа

Звук и буква с. Распознавание буквы среди других.




Заучивание наизусть стихотворение к Новому году.




27.

2 часа

Чтение прямых и обратных слогов со звуком с.




Г.Юдин «Свинья в гостях» (пересказывание, драматизация).




28.

1 час

Чтение слов структуры СГС: сок, сук, сом, суп.




Упражнение в словообразовании: апельсин- апельсиновый (цвет)

Закрепление знаний о цвете.

29.

2 часа

Чтение слов с буквой с из 2х отрытых слогов: сама, соки, коса, оса.










30.

3 часа

Чтение слов со стечением согласных: мост, куст, стук, маска, каска, паста, такси.










31.

2 часа

Работа с букварной страницей.










32.

1 час

Обобщение.










33.

5 часов

Повторение:

  1. Чтение слогов.

  2. Чтение односложных слов.

  3. Чтение двухсложных слов без стечений согласных.

  4. Чтение двухсложных слов со стечениями.

  5. Чтение предложений из 2 - 3 слов.



Печатанье букв. Печатанье слов. Изготовление книжек – самоделок со словами: суп, сук, коса, оса, паста, маска.

Сказка «Упрямый котенок» (пересказывание). Повторение заученных стихотворений.

Ритмические упражнения (выстукивание ритмов стихотворений со сменой движений). Развитие спонтанности при рисовании реальных предметов.

34.

2 часа

Звук и буква н. Выделение звука Н в словах.

Конструирование из палочек, полосок, из частей буквы Н. Лепка из пластилина. Печатанье по точкам. Буквенный конструктор.

Разучивание стихотворения Е.Тарлапан «На букве н. Г.Юдин «Буратинный нос».

Физкультминутка «Ножки». Развитие произвольных движений рук (складывание бумажного кулька).

35.

3 часа

Чтение слогов прямых и обратных. Звуко – буквенный анализ слогов.

Обведение буквы н по шаблону и трафарету. Раскрашивание. Печатанье слогов.

Узоры:

Разучивание чистоговора. Инсценирование рассказа Г.Юдина «Буратинный нос». Образование притяжательных прилагательных «Чей нос?» Заучивание стихотворения Я.Акима «Разные носы».

Игра «Коршун».(развитие внимания, способности реагировать на словесный сигнал.

36.

2 часа

Чтение односложных слов СГС с различной последовательностью звуков (сон, нос),отличающихся одним звуком (сон, сок, нос,нас).

Изготовление книжки-самоделки со словами сон, нос. Печатанье слов. Рисование и штриховка.

Составление предложений с прочитанными словами. Сказка «Мужик и медведь» (рассказывание, драматизация). Лексическая тема: «Части лица».

Игра «Вершки и корешки» (упражнения в классификации, развитие быстроты мышления и внимания).



















37.

2 часа

Чтение двусложных слов, слов, отличающихся 1 звуком (Ната, нота, пони, кони) (туман, Нина) осина кино.

Печатанье слов. Изготовление книжки-самоделки Ната, кони. Рисование и штриховка.

Стихотворение:Просто прелесть эти пони – Папа, пони тоже кони? Правда? (Е.Благинина). Рассказывание по ролям «Про нос и язык» (По Е.Пермяку).

Ритмическая игра с использованием стихотворения Во Куанга «Заходите».

38.

3 часа

Чтение односложных слов со стечениями согласных.Сравнение звукового состава сходных слов..(сон-стон, нас-наст).

Печатанье слов. Рисование и штриховка.

Беседа о признаках зимы: снег, мороз, иней, сосульки, наст. Н.Полякова «Первый снег» (стихотворение наизусть).

Игра «Мыши». Развитие спонтанности (рисование снега, инея, сосулек).

39.

2 часа

Чтение двусложных слов со стечениями согласных (окно-окна) сосна, санки, стакан, спина.

Изготовление книжки-самоделки. Упражнения в звук – б. Анализ вставить пропущенную букву.

Согласование числительного с существительным (практические упражнения) Лексическая тема: «Деревья».




40.

3 часа

Чтение предложений (Стакан с соком). Стакан сока.

Печатанье слов. Рисование, штриховка.

Предлог на. Составление предложений с предлогом на.

Закрепление пространственных отношений: на-над.

41.

1 час

Букварная страница (обобщение).

Диктант букв.







42.

2 часа

Звук и буква ы. Выделение звука ы в конце и середине слова.

Конструирование. Лепка. Обведение по шаблону, трафарету.

Заучивание стихотворения В.Степанова «Вот топор. Полено рядом». Г.Юдин «Крыса Дылда и Пых-пых».

Ритмические упражнения для кистей рук.

43.

2 часа

Чтение прямых слогов с буквой ы. Дифференциация ы-и.

Печатанье букв ы, и. Печатанье слогов. Диктант слогов.

Заучивание чистоговорок. Сказка «Гуси-лебеди».




44.

3 часа

Чтение слов без стечения согласных.(осы, косы, коты, ноты, усы, сын, супы, носы, сомы) киты, хаты, папы, мамы.

Изготовление книжки-самоделки. Печатанье слов. Рисование и штриховка.

Образование множественного числа существительного. Лексическая тема: «Семья», «Родственные отношения».




45.

2 часа

Чтение слов со стечениями согласных (мосты, сны, кусты, пасты).

Изготовление книжки-самоделки. Печатанье слов.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди».




46.

2 часа

Чтение предложений.




Предлог у. Составление предложений с предлогом у.




47.

1 час

Букварная страница (обобщение).

Диктант букв и слогов.







48

2 часа

Звук и буква л.

Конструирование. Лепка. Обведение по шаблону и трафарету.

Стихотворение В.Степанова «Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш». Г.Юдин «Лисенок и лягушонок».

Игра с движениями «Лошадки».

49

2 часа

Чтение слогов прямых и обратных.

Печатанье. Упражнения в штриховке.

Сказка «Про маму».




50.

4 часа

Чтение односложных слов СГС: лом, лук, лак, пол, кол, мыл, мал, лил, пил, пыл. Сравнение слов, отличающих одной буквой. Звуко-буквенный анализ.

Печатанье слогов. Изготовление книжек-самоделок. Прохождение дорожек. Упражнение в штриховке.

Заучивание стихотворения В.Нестеренко «Мама, бабушка, сестра».




51.

3 часа

Чтение односложных слов со стечением согласных в начале и конце слова: лист, слон, стул, стол. Сравнение слов, отличающих одной буквой.

Печатанье слов. Изготовление книжек-самоделок.

С.Маршак «Рыхлый снег темнеет в марте»…Повторение лексической темы «Мебель».




52.

5 часов

Чтение двусложных слов СГСГ: лиса, луна, лоси, липа, лила, пила, сила, мыло, Мила, лото, лапа, мала. Сравнение слов, отличающих одной буквой.




Расширение лексики по темам: «Деревья», «Животные». Составление описания лисы, лося.




53.

2 часа

Чтение слов единственного и множественного числа ли-па - липы лиса-лисы пила-пилы лапа-лапы.

Печатанье слов. Изготовление книжки-самоделки.

Сказка «Заяц-хваста».













!У четверть (42 часа)







54.

1 час

Повторение.







Развитие зрительной памяти.

55.

2 часа

Чтение двусложных слов типа СГСГС лимон халат салат пилил пилит солил солит

Печатанье слов. Рисование узоров, штриховка. Изготовление книжек-самоделок.

Заучивание стихотворения И.Демьянова «Зиму всю мели метели». Упражнение в употреблении глаголов н. и п. времени. Составление предложений.

Гимнастика для рук. Упр. «Домик», «Стол», «Стул». Темповые упражнение «Ножки».

56.

2 часа

Чтение предложений из 3х слов с предлогом у.

Составление картинных схем предложений. Печатанье предложений.

Сказка «Одинокий ослик». Составление предложений.

Навык следования инструкциям.

57.

2 часа

Чтение двусложных слов:

мыл-помыл

пил-попил

лил-полил

Печатанье слов, предложений.

Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида.




58.

2 часа

Чтение предложений из 3 слов.

Изготовление книжки – самоделки.




Закрепление пространственных ориентировок.

59.

1час

Чтение двусложных слов со стечением согласных: кукла, лапка, пилка.

Изготовление книжки – самоделки.

Описание куклы с помощью учителя.




60.

2 часа

Чтение предложений и рассказов из 2 –3 коротких предложений.

Печатанье слов на нелинованной поверхности.

Сказка «Попался, который кусался».




61.

2 часа

Чтение слов из 3-х слогов.

Печатанье слов, предложений.

Обр. глаголов сов. Вида с помощью приставки по – (практич. упр.)

Упр. в зрительно – моторной координации «Лабиринты».

62.

3 часа

Работа с букварной страницей.

Диктант слогов, слов.




Ориентировка на листе бумаги.

63.

1 час

Звук и буква ш.

Конструирование буквы ш. Лепка. Обведение по шаблону и трафарету. Ш

Г.Виеру:

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

«Ну и Наташа» (Успенские, с.91).

Развитие слуховой памяти.

64.

2 часа

Чтение обратных и прямых слогов.

Печатанье слогов. Раскрашивание слогов. Прохождение лабиринтов.

Заучивание чистоговогок. Стихотворение Е.Благинина «Хороша швея Наташа». Сказка Г.Юдина «Как Мыше шалил».




65.

1 час

Чтение односложных слов: шил, шум, шип, наш.

Печатанье слов. Рисование узоров, штриховка.

Составление предложений. Заучивание стихотворения «Когда играешь сам». (Успенские,с.109)




66.

3 часа

Чтение двусложных слов: уши, мыши, шило, шипы, шины, каша, наша, Паша, Миша, Маша, пиши-пишу, Саша. Чтение коротких текстов.

Печатанье слов. Изготовление книжки-самоделок. Рисование и штриховка узоров.

Упражнение в состалении предложении. Употребление глагола в повелительной форме. Название частей тела у животных.

Игра «Я знаю пять имен». Развитие операции сравнения (сходные по звучанию слова, но разные по смыслу).

67.

5 часов

Чтение двусложных слов структуры СГСГС: шалун, малыш, шалаш, камыш, Пушок, шумит, шалит, шипит, шутит. шитит-шутил

шалит-шалит.

Чтение предложений, коротких текстов.

Изготовление книжек-самоделок. Печатанье слов, предложений. Раскрашивание. Рисование и штриховка узоров.

Составление предложений. Упражнение в использовании глагола настоящего и прошедшего времени. В.Орлов «Пугливые камыши». (наизусть, Успенские с.99).

Развитие слуховой памяти. Темповые упражнения.

68.

5 часов

Чтение двусложных слов со стечением согласных: шапка, шутка, кошка, мышка, шахта, шашка, лапша, мишка, шишка, пушка, мошка, кашка, Тишка, штаны, школа. Сравнение слов отлич. 1-2 звуками. Чтение слов в единственном и множественном числе. Сравнение слов: Миша-Мишка. Ухо – ушко

каша – кашка

Тиша – Тишка

Чтение предложений, коротких текстов. Чтение слов в родительном множественного числа.

шапка – шапок

шутки – шуток

школа - школ

То же.

Расширение словарного запаса. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суфиксами. Составление предложений. Упражнение в употреблении Родительного падежа множественного числа существительных.

Игра «Кошки –мышки». Упражнение в классификации и категоризации.

69.

4 часа

Чтение трехсложных слов без стечения согласных: камыш – камыши, малыш – малыши, машина, тишина, Наташа, напишу – пишу, шутил – пошутил, Чтение предложений, коротких текстов.



Печатанье слов, предложений.

Изготовление книжки-самоделок.

К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха».




70.

3 часа

Чтение трехсложных слов со стечением согласных: катушка, камушки, окошко, пушинка, Антошка, кукушка. Чтение предложений, коротких текстов.

Печатанье слов, предложений. Изготовление книжек – самоделок.







71.

3 часа

Повторение.

Диктант букв, слогов, односложных и двусложных слогов.










1-narodi-i-drevnejshie-gosudarstva-na-territorii-rossii-stranica-11.html
1-nauchno-tehnicheskij-progress-i-sovremennie-smi-ih-tehniko-tehnologicheskaya-baza.html
1-nauka-razum-ili-vera-stranica-6.html
1-neologizmi-1-ponyatie-perevod.html
1-obespechenie-bezopasnosti-v-elektroustanovkah-vkakih-sluchayah-predohranitelnij-poyas-yavlyaetsya-osnovnim-sredstvom-predohranyayushim-ot-padeniya-stranica-3.html
1-oblasti-specializacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnie-finansi-socialno-ekonomicheskoe-znachenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansi-specialnost.html
  • university.bystrickaya.ru/gerb-rossijskoj-federacii-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-magnitogorskom-gosudarstvennom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pobeditel-pnp-obrazovanie-2009-goda-pobeditel-municipalnogo-konkursa-professional-2009-v-nominacii-uchitel-nachalnih-klassov-pedagogicheskoe-kredo.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-borisa-akunina-iz-serii-priklyucheniya-erasta-fandorina-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-tamozhennogo-dela-rossii.html
  • school.bystrickaya.ru/audit-raschetov-s-postavshikami-i-pokupatelyami-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-referat-udivitelnie-rasteniya-mira.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-shemurshinskogo-selskogo-poseleniya-reshilo.html
  • institut.bystrickaya.ru/takimi-slovami-nastraivaet-svoih-vospitannikov-trener-galina-mazurova-pered-startom-vospitivaya-v-nih-volyu-k-pobede.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-6-rastitelnij-i-zhivotnij-mir-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-fizicheskaya-geografiya-mordovii.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-iii-istoricheskij-portret-rossijskogo-imperatora.html
  • desk.bystrickaya.ru/oktyabrskaya-oosh-30-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/podsekciya-finansi-i-kredit-uchebnie-zavedeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/kalach-ev-penzin-sn-mediaobrazovanie-v-serebryanom-vekemediaobrazovanie-2007-n-2-s9-19.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-profilnij-kurs-geografii-v-uchebnom-plane-shkoli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eto-put-na-kotorom-obuchayushiesya-sami-sozdayut-dejstvitelnost-oni-sami-formiruyut-i-razvivayut-obuchayushuyu-situaciyu-oni-probuyut-sebya-v-razlichnih-vidah.html
  • report.bystrickaya.ru/izi-musulmanskoe-dvizhenie-v-zapadnom-kazahstane-i-yuzhnom-urale-osobennosti-i-tendencii-vzaimodejstviya-konec-h-i-h-i-nachalo-hh-vv-07-00-02-otechestvennaya-istoriya-istoriya-respubliki-kazahstan.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditeli-sberbanka-postroili-sportivnuyu-ploshadku-tri-internata-dlya-umstvenno-otstalih-detej-v-kemerovskoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-f-i-peregudov-f-p-tarasenko-osnovi-sistemnogo-analiza-f-i-peregudov-f-p-tarasenko-osnovi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-snig-amatores-sapientiae.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-pisateli-detyam.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyuciya-cheloveka-1-izuchenie-povedeniya-istoriya-i-metodi-13-glava-1-chto-takoe-povedenie-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/internet-i-avtorskoe-pravo-k-programmam-uchebnih-kursov-po-professionalnoj-perepodgotovke-i-povisheniyu-kvalifikacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-6-shkola-diversantov-erkebek-abdulaev.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-meropriyatij-po-sozdaniyu-strahovoj-kompanii-chast-14.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-uroka-otechestvo-slavi-i-doblesti-kraj.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ekologicheskie-ogranicheniya-ispolzovannie-pri-vipolnenii-ovos-8-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/wwf-rossii-podgotovil-zakon-o-zashite-morej-rf-ot-neftyanogo-zagryazneniya-novosti-15.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-fiziki-v-7-klasse-tema-trenie-v-prirode-i-tehnike.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovij-menedzhment-specialnost-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-16-kakie-trebovaniya-neobhodimo-soblyudat-pri-izuchenii-effektivnosti-raboti-klassnij-rukovoditel-v-rossii-stranici-istorii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sistemnij-analiz-i-modelirovanie-v-tehnosfere-dlya-specialnosti-280200-zashita-okruzhayushej-sredi-forma-obucheniya-dnevnoe.html
  • books.bystrickaya.ru/bryanskaya-oblast-ustav-bryanskoj-oblasti-izvlechenie-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/napravleno-na-formirovanie-nravstvenno-ustojchivoj-celnoj-lichnosti-moralnih-kachestv-chert-haraktera-navikov-i-privichek-povedeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.