.RU

Календарно-тематическое планирование 3 класс - Приказ № от Рабочая учебная программа по технологии начального общего образования



Календарно-тематическое планирование 3 класс


№ уро-ка

Содержа-ние

(раздел, тема)

Кол-во ча-сов

Формы учебной дея-тельно-сти

^ Фор-мы орга-низа-ции учеб-ной дея-тель-ности

Планируемые образовательные результаты по формированию УУД

Оценка предметных результатов

Предмет-ные

Личност-ные

Познаватель-ные

Комму-ника-тивные

Регуля-тивные

1

Поделка из природ-ных материа-лов «Аппли-кация из листьев «Зверя-та».

1

Поделка из природ-ных материа-лов.

Инди-ви-дуаль-ная.

Апплика-ции из разных природных материа-лов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеива-ния на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплоще-ние в поделке.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

2

Лепка из пласти-лина «Посуда».

1

Изготов-ление и оформле-ние поделки из пласти-лина.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь проекти-ровать комплекса предметов по принципу их стилевого единства. Уметь выполнять предметы посудного сервиза из пластилина и их оформле-ние.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе сматериалом и инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выберать общую концепцию для создания предметов сервиза: формы, цвета, конфигурации деталей; под руководством учителя проводить анализ

изделия. Создание эскиза декоративного оформления. Обсуждение целевого назначения каждого из предметов и специфики его внешних деталей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни: для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.).

3

Лепка по сюжету басни И.А. Кры-лова «Зеркало и Обезья-на».

2

Пласти-линовая скульп-тура.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать виды и свойства пластили-на, детские приемы лепки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; разные приемы выполнения корпуса поделки.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь

общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления,

соблюдать правила безопасной работы с инструментами.

4

Способы изготов-ления апплика-ции из опила.

1

Работа с разными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: делать апплика-ции из опила; раскраши-вать и наклеивать опил.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

5

Конст-руиро-вание из бумаги «Коробо-чка с деталя-ми».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь использо-вать бытовые предметы (упаковку) для создания поделок; творчески обыгры-вать готовые конструк-ции с помощью дополни-тельных элементов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; осуществлять декоративное оформление изделий; под руководством учителя проводить анализ

Изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни: для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

6

Конст-руиро-вание из полоски картона «Звери».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная. Кол-лективно-твор-ческая.

Владеть навыками вырезания и сворачива-ния картона, его скрепления с помощью степлера или скрепок, клея.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при сборке изделия; осуществлять декоративное оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

7

Поделка из бумаги «Шапоч-ка птицы».

1

Поделка из бумаги, техничес-кое модели-рование.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: работать с газетной бумагой; наносить контуры шапочки в виде головы на газетный лист; работать с акварель-ными красками.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

8

Поделка из бумаги «Плетен-ный коврик».

1

Работа с бумагой, техничес-кое модели-рование.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: сгибать и резать бумагу по прямоу-гольному контуру; соединять основные и вспомога-тельные полосы с помощью плетения.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

9

Поделка из бумаги «Фигур-ный плетен-ный коврик».

1

Работа с бумагой – техничес-кое модели-рование.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: сгибать и резать бумагу по прямоу-гольному контуру; делать шаблон для изготовления основы; соединять основные и вспомога-тельные полосы с помощью плетения.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

10

Конст-руирова-ние и плетение из бумаги «Бумаж-ные корзи-ночки».

1

Конст-руирова-ние и плетение из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать мелкие бумажные детали, выполнять объемную поделку. Знать способы складыва-ния и надрезания квадрата для плетения плоской поделки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; под руководством учителя проводить анализ

изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

11

Плетение из ниток «Плете-ная заклад-ка».

1

Плетение из ниток.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать виды плетения и виды ниток.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

12

Конст-руирова-ние из бумаги «Звезда – макуш-ка», «Звезда – подвес-ка».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная. Кол-лективно-твор-ческая.

Знать свойства бумаги и правила выполне-ния объемной звездочки из бумаги, уметь изготавли-вать из цветной бумаги поделки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; осуществлять декоративное оформление изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

13

Конст-руиро-вание из бумаги. Елочное украше-ние «Слож-ный фона-рик».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная. Кол-лективно-твор-ческая.

Знать свойства бумаги, уметь делать сложные складыва-ния из цветной бумаги.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; осуществлять декоративное оформление изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

14

Поделка из бумаги: «Гирлян-ды».

2

Работа с бумагой и вспомога-тельным материа-лом.

Инди-ви-дуаль-ная. Кол-лективно-твор-ческая.

Уметь: изготавли-вать и выкраивать различные бумажные поделки; фигурно вырезать многократ-но сложен-ную полоску, нарезать полоски одинако-вых размеров.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; осуществлять декоративное оформление изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

15

Конст-руирова-ние из картона «Уточка с движу-щим клювом».

1

Конст-руирова-ние из картона.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: изготавли-вать основу поделки и динамич-ную часть; работать с шилом и проволкой; соединять конструк-цию поделки с подвижной деталью.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

16

Конст-руирова-ние из картона «Мишка – попры-гунчик».

1

Конст-руирова-ние из картона.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: изготавли-вать основу поделки и динамич-ную часть; работать с шилом и проволкой; соединять конструк-цию поделки с подвижной деталью.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

17

Конст-руирова-ние из бумаги и картона «Часы».

2

Конст-руирова-ние из бумаги и картона, создание поделки с движу-щимися деталями.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать отдельные детали часов, назначение стрелок. Уметь работать с циркулем, шилом и проволо-кой.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий; область применения и назначение часов; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

18

Конст-руирова-ние из бумаги «Цветы».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать свойства разных видов бумаги. Уметь выполнять выкройки разных видов поделок.


Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; освоить мелкую технику склеивания деталей, уметь конструировать из бумаги; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни: для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструмен­тами.

19

Конст-руирова-ние из бумаги «Фигурки военных».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать понятие «форма цилиндр» и уметь выполнять на его основе поделок.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

20

Способы сгибания бумаги. Оригами «Ваза», «Тюль-пан».

2

Работа с бумагой и картоном.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление.

По элементам социального опыта: основы культурного по­ведения.

Учащиеся должны уметь:

общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления.

21

Изонить в иголке.

2

Работа с разными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Ознако-мить с видами ниток, техноло-гией изготов-ления, работой с нитками, развивать навыки завязыва-ния узелка и вдевания нитки в иголку.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

22

Способы нанесе-ния орна-мента нитками.

1

Работа с разными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Ознако-мить с видом изонити, развивать навыки работы с иглой.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

23

Шитье. Виды швов. Шов «Стебель-чатый».

1

Работа с нитками и тканью.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды обметоч-ных швов. Уметь отмерять нужную длину пошивоч-ной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

24

Отделоч-ные швы. Вышива-ние и отделка.

2

Работа с нитками и тканью.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды обметоч-ных швов. Уметь отмерять нужную длину пошивоч-ной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

25

Приемы исполь-зования булавки для вытяги-вания нити. Вышивка салфетки.

2

Работа с нитками и тканью.

Инди-ви-дуаль-ная.

Ознако-мить с видами народной вышивки, познако-мить с понятием «бахрома».

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

26

Шитье. Поделка «Кухон-ная прих-ватка».

1

Работа с нитками и тканью.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать плоскост-ные и объемные изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

27

Объемная поделка из бумаги «Цветик – семицве-тик».

1

Конструирование из бумаги.


Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: делать объемные поделки из бумаги; плавно сгибать бумажные детали.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

28

Поделка из бумаги «Сирень».

1

Работа с бумагой – техничес-кое модели-рование с разными видами материа-ла.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: склалды-вать бумагу для вырезания круга; надрезать бумагу и скручивать образова-вшийся лепесток; работать с проволкой.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.



^ Календарно-тематическое планирование 4 класс


№ уро-ка

Содержа-ние

(раздел, тема)

Кол-во ча-сов

Формы учебной деятель-ности

^ Фор-мы ор-гани-зации учеб-ной дея-тель-ности

Планируемые образовательные результаты по формированию УУД

Оценка предметных результатов

Предмет-ные

Личност-ные

Познаватель-ные

Комму-никатив-ные

Регуля-тивные

1

Конст-руирова-ние из бумаги «Телеви-зор».

1

Техничес-кое модели-рование; работа с бумагой и картоном.

Инди-ви-дуаль-ная.

Иметь преставле-ние о форме параллеле-пипеда. Знать технику обрабаты-вания линии сгиба на картоне, разрезание картона по прямым линиям, придавать поделке форму путем сгибания.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

2

Модули для украше-ния поверх-ности.

1

Работа с бумагой.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление.

По элементам социального опыта: основы культурного по­ведения.

Учащиеся должны уметь:

общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления; соблюдать правила безопасной работы с инструментами.

По элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; резать ножницами; проявлять элементы творчества.

3

Апплика-ция из распу-щенного трикота-жа.

1

Работа с разными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать вид апплика-ции. Уметь делать апплика-ции из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, моделирова-ние, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

4

Апплика-ция из резаных нитей.

1

Работа с разными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать вид апплика-ции. Уметь делать апплика-ции из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

5

Апплика-ция из скручен-ных ниток.

1

Работа с разными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать вид апплика-ции. Уметь делать апплика-ции из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

6

Поделка из тампона «Цыпле-нок».

1

Работа с нитками и цветной бумагой.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать объемные изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценивание.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

7

Поделка из шерстя-ных ниток «Кукла».

1

Работа с нитками.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготав-ливать объемные изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

8

Апплика-ция из Цветной бумаги.

1

Работа с цветной бумагой.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь соединять мелкие детали цветной бумаги путем наклады-вания, развивать навыки работы с наклеива-нием мелких детали цветной бумаги на картон.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

9

Игрушка из папье-маше «Чашеч-ка».

2

Изготов-ление и оформле-ние поделки из папье-маше.

Инди-ви-дуаль-ная.

Освоить техноло-гию создание поделки из папье-маше и техноло-гию грунтовки и покраски.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

10

Поделка из бумаги и картона «Паль-чиковый театр».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная. Кол-лективно-твор-ческая.

Уметь создавать фигурки персона-жей – их выкройку, раскраску и вырезание.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

11

Поделка из фольги «Елочные бусы».

1

Конст-руирова-ние из фольги.

Инди-ви-дуаль-ная. Кол-лективно-твор-ческая.

Знать свойства фольги и навыки работы с ней, основные принципы создания объемной детали для елочных игрушек из фольги.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

12

Подароч-ные упаковки. Развертки коробок.

2

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: склеивать объемные фигуры; делать развертки коробок разных форм.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

13

Поделка из бумаги «Полу-маска для Новогод-него карнава-ла».

1

Работа с бумагой и вспомога-тельными материа-лами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготав-ливать детали карнаваль-ного костюма по шаблону, делать выкройки-основы для полумаски.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Освоить специфику новогодних украшений. Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека, правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; осуществлять декоративное оформление изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

14

Шитье. «Мешо-чек для обуви».

1

Работа с нитками и тканью.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать плоскост-ные и объемные изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

15

Шитье. «Сумоч-ка – зверуш-ка».

2

Работа с нитками и тканью.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать плоскост-ные и объемные изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.

16

Выпуклая апплика-ция из бумаж-ных полос.

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь: делать выпуклую апплика-цию из бумажных полос; сгибать и резать бумагу по прямоу-гольному контуру; соединять основные и вспомога-тельные полосы с помощью клея.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

17

Конст-руирование из бумаги «Летаю-щие модели».

1

Конст-руирование из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать предметы военной атрибути-ки; выполнять объемную поделку. Знать способы складыва-ния и надрезания бумаги для выполне-ния объемной поделки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

18

Поделка из бисера «Цветок».

3

Работа с бисером и вспомога-тельным материа-лом.

Инди-ви-дуаль-ная.

Знать новый материал «бисер» для изготовле-ние поделок, его свойства и возмож-ности. Освоить практику нанизыва-ния бисера на кусочки проволоки.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение бисера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

19

Конст-руирова-ние из бумаги «Фигур-ная записная книжка «Ежик»».

1

Конст-руирова-ние из бумаги.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь конст-руировать предметы с исполь-зованием приемов фигурного вырезания и апплика-ции, изготавли-вать выкройки-разметки поделки, создавать бумажный вкладыш в книжку.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, моделирова-ние, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; свойства бумаги правила работы с бумагой.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

20

Вязание. Набор петель начально-го ряда. Лицевая петля.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

21

Вязание. Лицевая петля (платоч-ный узор). Закрепле-ние петель.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

22

Вязание. Изнаноч-ная петля. Чулочный узор.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

23

Вязание. Резинка.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

24

Вязание. Шахмат-ный узор.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

25

Вязание. Столбча-тый узор.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

26

Вязание. Двухсто-ронний узор.

1

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целепо-лагание, планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

27

Вязание. Шарфик.

3

Работа с нитками и спицами.

Инди-ви-дуаль-ная.

Уметь изготавли-вать изделия из текстиль-ных материа-лов.

Самоопре-деление, смысло-образова-ние, нравствен-но-этическое оценива-ние.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планиро-вание, контроль, оценка.

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.



^ Перечень документов, используемой литературы с описанием материально-техническим и учебно-методическим обеспечением


1. Геронимус Т. М. Маленький мастер. 1 класс М.: АСТ-Пресс Школа. 2006

Учебник предназначен для обучения нечитающего первоклассника. С помощью учебника учащиеся приучаются к алгоритму трудовой деятельности: анализируют конструкцию изделия, планируют технологию его изготовления, осознанно готовят рабочее место, вырабатывают ритм практической деятельности, организованно завершают урок. Часть учебной информации посвящена наблюдениям и опытам на уроке труда. Обилие иллюстраций дает возможность привлечь учащихся с первых дней обучения к самостоятельной деятельности и развитию на этой базе творческого потенциала ребенка.


^ 2. Геронимус Т. М. Маленький мастер. 2 класс М.: АСТ-Пресс Школа. 2006

Учебник предназначен для учащихся 2-го класса 4-летней начальной школы. В нем продолжено изложение теоретических сведений о материалах, рациональных приемах выполнения технологических операций, правилах безопасной работы инструментами. Новые странички «Проект» помогут организовать исследовательскую деятельность детей, включив их в коллективное творчество по разработке и изготовлению новых, оригинальных изделий. Учебник может быть использован на уроках труда в 3-летней начальной школе, гимназии и для домашнего образования.


^ 3. Геронимус Т. М. Маленький мастер. 3 класс М.: АСТ-Пресс Школа. 2006

Учебник предназначен для учащихся 3-го класса 4-летней начальной школы. В нем продолжено изложение теоретических сведений о происхождении отдельных материалов, рациональных приемах выполнения технологических операций, правилах безопасной работы инструментами, элементах графической грамоты. Игровые персонажи-"граффити", сопровождающие техническую информацию, помогают создавать проблемные ситуации, давая возможность учителю перейти от репродуктивной методики обучения к эвристической. Учебник может быть использован на уроках труда также в трехлетней начальной школе, гимназии и для домашнего образования.


^ 4. Геронимус Т. М. Маленький мастер. 4 класс М.: АСТ-Пресс Школа. 2006

Учебник предназначен для учащихся 4-го класса 4-летней начальной школы. В нем продолжено изложение теоретических сведений о материалах, рациональных приемах выполнения технологических операций, правилах безопасной работы инструментами. Новые странички «Выставка» и «Ура, каникулы!» существенно расширяют круг изделий, позволяющих организовать работу по развитию творческих способностей учащихся. Учебник входит в состав комплекта «Я все умею делать сам» наряду с рабочей тетрадью и методическим пособием и может быть использован на уроках труда также в 3-летней начальной школе, гимназии и для домашнего образования.


^ 5. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 2 класс. М.: ВАКО, 2009.

Издание содержит все необходимое для подготовки к урокам труда во 2 классе для педагогов, работающих по УМК Н.М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация XXI век) и Е.А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф): подробные поурочные планы, методические советы и рекомендации, наглядные примеры и иллюстрации ...


^ 6. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 3 класс. М.: ВАКО, 2009.

Пособие содержит подробные разработки уроков по "Технологии" в 3 классе для педагогов, работающих по УМК Н.М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация XXI век). Также может быть использовано в качестве дополнительного материала при работе с учебно-методическими комплектами Е.А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф).

^ 7. Лебедева Е. Г. , сост. Трудовое обучение: 1 класс: Поурочные планы по курсу Т. М. Геронимус "Школа мастеров". М.: ООО «Учитель», 2008.
Пособие содержит методику использования природного материала, подробное описание способов и приемов изготовления детьми поделок и сувениров, Рекомендации по проведению уроков-экскурсий, уроков-игр, уроков-бесед. Учебный материал, ориентированный на Развитие у детей творческого воображения, Формирование навыков и приемов ручного труда, включает в себя набор модулей, благодаря которым обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.
Издание поможет учителям начальных классов общеобразовательных школ не только научить детей создавать красивые и полезные вещи, но и воспитать трудолюбие, терпение, художественный вкус.

^ 8. Лебедева Е. Г. , сост. Трудовое обучение. 4 класс: поурочные планы по учебнику "Маленький мастер" Т. М. Геронимус. М.: ООО «Учитель», 2009.

В данном пособии представлены поурочные планы по трудовому обучению для 4 класса по учебнику: Геронимус, Т. М. Маленький мастер: учебник по трудовому обучению. 4 класс. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008, входящему в образовательную программу начальной школы и допущенному Министерством образования и науки РФ. Данные разработки содержат технологию использования природного материала, подробное описание способов и приемов изготовления поделок, сувениров, что способствует развитию у детей творческого воображения, формированию навыков ручного труда.

Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, гимназий в помощь при подготовке и проведении уроков труда; может быть полезно для домашнего образования.


^ 9. Обухова Л. А., Гаврилкина Н. И., Буркова Т. М. Поурочные разработки по технологии: 1 класс. М.: ВАКО, 2007.

Пособие содержит методику использования природного материала, подробное описание способов и приемов изготовления детьми поделок и сувениров, рекомендации по проведению уроков-экскурсий, уроков-игр, уроков-бесед. Учебный материал, ориентированный на развитие у детей творческого воображения, формирование навыков и приемов ручного труда, включает в себя набор модулей, благодаря которым обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.
Издание поможет учителям начальных классов общеобразовательных школ не только научить детей создавать красивые и полезные вещи, но и воспитать трудолюбие, терпение, художественный вкус.


^ 10. Тараканова Н.А. Трудовое обучение. 2 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус «Маленький мастер». М.: ООО «Учитель», 2007.

В пособии представлены поурочные планы для 2 класса, составленные по учебнику «Маленький мастер» Т. М. Геронимус в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной образовательной программы по трудовому обучению и являющиеся очередным этапом освоения навыков художественного рукотворчества в рамках учебного комплекта для начальной школы «Я все умею делать сам».
Поурочные разработки предлагают различные формы и методы организации занятий, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, придумывание и изготовление красивых вещей, коллективный труд в бригаде и другое.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях. Может быть полезно родителям для домашних занятий с детьми.


11. Тараканова Н.А. Технология: 3 класс: Поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой "Уроки мастерства". М.: ООО «Учитель», 2007.

В пособии представлены поурочные разработки по технологии в 3 классе, составленные в соответствии с образовательной программой "Художественный труд" и ориентированные для работы по учебнику Просняковой Т. Н. "Уроки мастерства. 3 кл." (Самара: Корпорация "Федоров", 2005).

1-ierarhiya-potrebnostej-programma-uchebnij-plan-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-trebovaniyami-k-minimumu-soderzhaniya.html
1-instrukciya-k-metodike-kspsh-60-osnovi.html
1-istoriya-hospisov-opredelenie-ponyatij.html
1-iz-federalnogo-voennogo-arhiva-vo-frajburge-hoffmann-joahim-hoffmann-joachim.html
1-izmerenie-fizicheskih-velichin-sistema-edinic-stranica-5.html
1-j-vopros-otmetka-5-utverzhdeno-prikazom-departamenta-obrazovaniya-i-nauki-kostromskoj-oblasti-ot-01-03-2011-g-4231.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsya-eta-knigaeres-ot-nachala-i-do-konca-no-eto-daleko-ne-polnoe-sobranie-eresej-kotorie-mogut-prijti-na-um-lyudyam-esli-im-udarili-v-golovu-misli-o-dobre-i-zle-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-pervij-urok-pervaya-programma-8-sohranenie-i-zapusk-proekta-na-vipolnenie-11-sohranenie-proekta-11.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-izvestnij-lingvist-g-stepanov-utverzhdal-slovar-yazika-svidetelstvuet-o.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/buddijskaya-skulptura-v-koree.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalki-po-russkomu-yaziku-za-9-klass.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroka-biologii-po-teme-vzaimootnosheniya-mezhdu-organizmami.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-vvodnaya-lekciya-prodolzhitelnost-2-chasa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/63-reproduktivnoe-povedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-dlya-specialnosti.html
  • school.bystrickaya.ru/kontrol-za-dvizheniem-proizvodstvennih-zapasov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povedenie-cheloveka-v-kriticheskih-i-ekstremalnih-situaciyah-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/scenicheskoe-iskusstvo-anglii-rubezha-xix-xx-vekov-tvorchestvo-genri-irvinga-ellen-terri-edvarda-gordona-krega.html
  • books.bystrickaya.ru/biznes-za-stabilnost-vrazvitii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastavlenie-po-organizacii-professionalnoj-podgotovki-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/13-dlya-gruppovih-operacij-s-fajlami-ispolzuyutsya-maski-imen-fajlov-instrukciya-po-vipolneniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazprom-obyavil-konkurs-po-otboru-auditora-na-2011g-potolok-ceni-prezhnij-8-mln.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izbrannie-raboti-kbezelget-mediaobrazovani-e-v-vedushih-stranah-zapada.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-tematika-kontrolnih-rabot-i-metodicheskie-ukazaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/nepomnyashij-n-n-stranniki-vselennoj-stranica-30.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vklad-na-pokritie-i-operacionnij-richag-chast-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stepanova-i-partneri.html
  • znanie.bystrickaya.ru/adresat-reklami-problema-uyazvimih-grupp-fedotova-l-n-sociologiya-reklamnoj-deyatelnosti-uchebnik.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-predostavlyaetsya-po-adresu-s-aksarka-ul-pervomajskaya-24-3-etazh-komitet-po-ekonomike-investicionnoj-politike-i-municipalnomu-zakazu-kabinet-311-telefon-34993-22-252-22-6-13-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bashennie-krani-chast-5.html
  • student.bystrickaya.ru/23-sostavlenie-obshego-plana-audita-osnovnih-sredstv-podgotovka-i-planirovanie-auditorskoj-proverki-osnovnih-sredstv.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-421.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii2-rektifikaciya-po-sobitiyam-izraitel-b-polnoe-rukovodstvo-po-rektifikacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskaz-shestoj-o-bibliotekah-srednevekovya-i-vozrozhdeniya-o-knizhnoj-torgovle-togo-vremeni-a-takzhe-o-tom-kak-skazalos-otkritie-universitetov-na-bibliotechnom-dele.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sovershenstvovanii-processa-fizicheskogo-vospitaniya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/najdish-v-m-n20-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-uchebnik-izd-2-e-pererab-i-dop.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneshnyaya-lolitika-rossii-v-80-90-e-godi-xix-v-istoriya-rossii-ot-drevnejshih-vremen-do-nachala-xx-v-uchebnik-istorii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-lv-kniga-pervaya-.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-zarubezhnih-stran-rekomenduetsya-po-napravleniyu-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kurbskij-semyon-fyodorovich.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-istoriya-detskogo-doma-posyolka-novoasbest-v-1941.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualno-psihologicheskie-i-lichnostnie-osobennosti-lzhivoj-lichnosti-klassifikaciya-obmanov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.