.RU

История. 9 класс - Проверочная работа для учащихся рассчитана на 45 минут. Она состоит из трех частей (20 заданий). Часть А



^ История. 9 класс

Работа № 3

Учебники:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 20- начало 21 вв. М. «Просвещение».2007.

Сороко- Цюпа О.С., Сороко- Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. 20- начало 21 вв. М. «Просвещение». 2005

Задания включают материал тем №№ 1-42 (история России) и тем №№1-29 (новейшая зарубежная история).

По содержанию и предлагаемым видам деятельности контрольные измерительные материалы разработаны с учетом возрастных особенностей, познавательных возможностей учащихся основной школы и действующих программ по истории. Содержание работы построено на тех дидактических единицах, которые были определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по истории и с учетом пройденного материала к моменту работы учащихся над контрольной.

Проверочная работа для учащихся рассчитана на 45 минут. Она состоит из трех частей (25 заданий).

Часть А содержит 20 заданий с выбором ответа (1 верный из предложенных). С их помощью проверяются в основном базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Вес каждого задания этой группы- 1 балл.

Часть В состоит из 4 заданий с открытым кратким ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Вес заданий этой группы- от 1 до 2-х баллов.

Часть С содержит 1задание с открытым развернутым ответом. Оно позволяет выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. Вес этого задания- 5 баллов

^ Рекомендации по оцениванию работы

Задание части А считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным, если:

а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ дан и записан в той форме, которая указана в инструкции. За верно выполненные задания №22 используется шкала от 0 до 2 баллов. Если при выполнении этих заданий в ответе указана неверно или не указана одна цифра или буква, задание считается частично выполненным, и за него выставляется 1 балл. Если в ответе указаны неверно или не указаны две или более цифр или букв, задание считается невыполненным, и за него выставляется 0 баллов. 0 баллов выставляется также в тех случаях, когда ученик не приступил в выполнению задания.

За верно выполненные задания №№ 21,23,24 выставляется по 1 баллу.

В третьей части ответ формулируется и записывается учеником самостоятельно в развернутой форме. За полное и правильно выполненное задание можно получить 5 баллов. За каждое правильно указанное положение ставится 1 балл. За неверное выполнение выставляется 0 баллов.

Максимально возможный балл по каждой части задания и по работе в целом следующий:




Часть 1

20 заданий

20 баллов

Часть 2

4 задания

5 баллов

Часть 3

1 задание

5 баллов

Итого

25 заданий

30 баллов




Итоговая отметка выставляется на основе набранных за работу баллов. При этом рекомендуем определить следующий диапазон баллов:

Отметка «5»

Полное и правильное выполнение первых двух частей работы и частичное выполнение задания третьей части

Отметка «4»

Полное и правильное выполнение первой части и одного – двух заданий второй или частично третьей части

Отметка «3»

Выполнено 60 % заданий части А

Отметка «2»

Выполнено не более 25 % работы



Ответы:

Часть А

1- б 6- а 11- а 16- г

2- а 7- а 12- б 17- г

3- а 8- б 13- г 18- б

4- г 9- б 14- б 19- а

5- а 10-д 15- а 20- а

^ Часть В

21- ГВАБ

22- ВАГБ

23- 2

24- Маленков

Часть С

25. Могут быть указаны следующие мероприятия:

- массовое жилищное строительство

- повышение окладов в промышленности и доходов колхозников

- снижение пенсионного возраста и увеличение минимального размера пенсий

- отмена всех видов платы за обучение

- увеличение выпуска товаров народного потребления.


Часть А

1. В каком году был подписан Портсмутский мир?

а) в 1904г.

б) в 1905г.

в) в 1906г.

г) в 1907г.

2. Формой правления в Российской империи в начале века была

а) абсолютная монархия

б) ограниченная монархия

в) президентская республика

г) парламентская республика

3. Что такое синдикат?

а) вид монополистического объединения

б) подпольная политическая организация

в) взрывчатое вещество

г) название художественного стиля

4. Какой из терминов не относится к столыпинской аграрной реформе?

а) переселенческая политика

б) хутор

в) отруб

г) инвентаризация

5. Кто был автором картины «Купание красного коня»?

а) К.С.Петров- Водкин

б) В.А.Серов

в) К.С.Малевич

г) М.А.Врубель

6. Каковы итоги Первой мировой войны для России?

а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

в) в ходе войны в России произойдет первая российская революция

г) Россия улучшила свое международное положение

7. В феврале 1917 года в России

а) была свергнута монархия

б) была установлена республика

в) была установлена конституция нового демократического государства

г) крестьяне получили землю

8. С какой целью создавались комитеты бедноты ?

а) изъятия ценностей у фабрикантов и купечества

б) изъятия хлеба в деревне

в) проведения «красного террора»

г) борьбы в тылу белых армий

9. Что не относится к чертам «военного коммунизма»?

а) продразверстка

б) создание бригад коммунистического труда

в) всеобщая трудовая повинность

г) нормированное распределение продуктов

10. Отметьте решения Парижской конференции:

а) взимание с Германии репараций

б) создание Лиги Наций

в) создание мандатной системы

г) передача Франции Эльзаса и Лотарингии

д) все вышеперечисленное

11. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии для установления нормальных условий международного обмена получила название программы:

а) Дауэса

б) Юнга

в) Бриана- Келлога

г) Гардинга

12. Как называлось международное объединение коммунистических партий?

а) Социалистический интернационал

б) Коммунистический интернационал

в) Ленинский интернационал

г) союз коммунистов

13. Как называли рабочих, направляемых в деревню для проведения коллективизации?

а) миллионеры

б) правофланговые

в) ударники

г) двадцатипятитысячники

14. Что из названного было характерно для политики нэпа?

а) национализация всех отраслей промышленности

б) право крестьян на торговлю

в) отсутствие коммунальных платежей

г) все рабочие были заняты на государственных предприятиях

15. Китайская революция 1911- 1912гг. получила название :

а) Синхайская

б) Мэйдзи

в) Ихэтуань

г) Гоминьдан

16. Когда в состав СССР вошли Латвийская, Литовская, Эстонская союзные республики?

а) в январе 1940г.

б) в апреле 1940г.

в) в мае 1940г.

г) в августе 1940г.

17. Что такое план «Барбаросса»?

а) программа физической ликвидации коммунистов и комсомольцев

б) программа создания германских войсковых частей из бывших граждан СССР

в) план борьбы оккупантов с партизанскими отрядами

г) план « молниеносной» войны Германии против СССР

18. Что такое «ленд- лиз»?

а) совместная деятельность разведки СССР и США

б) программа помощи союзников СССР

в) участие советских войск в военных действиях в Нормандии

г) отказ союзников открыть второй фронт в Европе в 1943г.

19. Когда был создан Совет экономической взаимопомощи?

а) в 1949г.

б) в 1950г.

в) в 1951г.

г) в 1952г.

20. Кто из членов высшего руководства в 1953г. был обвинен в антигосударственной деятельности и расстрелян?

а) Л.П.Берия

б) А.А.Жданов

в) К.Е.Ворошилов

г) А.И.Микоян.



Часть В

21. Расположите события Великой отечественной войны в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А. Тегеранская конференция

Б. Освобождение советскими войсками Праги

В. Контрнаступление Красной армии под Москвой

Г. Героическая оборона Брестской крепости




1

2

3

4
















22. Соотнесите названия партий с их лидерами.

^ Партия Лидер партии

1) РСДРП А) В.М.Чернов

2) Партия социалистов- революционеров Б) А.И.Гучков

3) Конституционно- демократическая партия В) В.И. Ленин

4) «Союз 17 октября» Г) П.Н.Милюков




1

2

3

4













23. Кто из деятелей культуры подвергался острой критике в период 1945- 1953гг?

А) А.А.Ахматова

Б) К.А.Федин

В) И.О.Дунаевский

Г) Б.Н.Полевой

Д) М.М.Зощенко

Е) В.И. Мурадели

Укажите правильный ответ.

1) АГД 2) АДЕ 3) БДЕ 4) ВГД

24. О ком идет речь?

8 августа 1953 года верховный Совет заслушал соображения………….. «о неотложных задачах в области промышленности и сельского хозяйства и мерах по дальнейшему улучшению материального благосостояния народа». Суть этих задач виделась ему в том, чтобы круто поднять производство предметов потребления и повысить их качество, для того чего необходимо значительно увеличить капиталовложения в легкую и пищевую промышленность.

Ответ: .


^ Часть С

25. Какие конкретные меры в социальной политике предпринимались в эпоху Н.С.Хрущева?


История. 9 класс

Работа № 4

Учебники:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 20- начало 21 вв. М. «Просвещение».2007.

Сороко- Цюпа О.С., Сороко- Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. 20- начало 21 вв. М. «Просвещение». 2005

Задания включают материал тем №№ 1-56 (история России) и тем №№1-39 (новейшая зарубежная история).

По содержанию и предлагаемым видам деятельности контрольные измерительные материалы разработаны с учетом возрастных особенностей, познавательных возможностей учащихся основной школы и действующих программ по истории. Содержание работы построено на тех дидактических единицах, которые были определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по истории и с учетом пройденного материала к моменту работы учащихся над контрольной.

Проверочная работа для учащихся рассчитана на 45 минут. Она состоит из трех частей (25 заданий).

Часть А содержит 20 заданий с выбором ответа (1 верный из предложенных). С их помощью проверяются в основном базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Вес кажого задания этой группы- 1 балл.

Часть В состоит из 4 заданий с открытым кратким ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Вес заданий этой группы- от 1 до 2-х баллов.

Часть С содержит 1задание с открытым развернутым ответом. Оно позволяет выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. Вес этого задания- 5 баллов

^ Рекомендации по оцениванию работы

Задание части А считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается не выполненным, если:

а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ дан и записан в той форме, которая указана в инструкции. За верно выполненные задания №22 используется шкала от 0 до 2 баллов. Если при выполнении этих заданий в ответе указана неверно или не указана одна цифра или буква, задание считается частично выполненным, и за него выставляется 1 балл. Если в ответе указаны неверно или не указаны две или более цифр или букв, задание считается невыполненным, и за него выставляется 0 баллов. 0 баллов выставляется также в тех случаях, когда ученик не приступил в выполнению задания.

За верно выполненные задания №№ 21,23,24 выставляется по 1 баллу.

В третьей части ответ формулируется и записывается учеником самостоятельно в развернутой форме. За полное и правильно выполненное задание можно получить 5 баллов. За каждое правильно указанное положение ставится 1 балл. За неверное выполнение выставляется 0 баллов.

Максимально возможный балл по каждой части задания и по работе в целом следующий:




Часть 1

20 заданий

20 баллов

Часть 2

4 задания

5 баллов

Часть 3

1 задание

5 баллов

Итого

25 заданий

30 балл




Итоговая отметка выставляется на основе набранных за работу баллов. При этом рекомендуем определить следующий диапазон баллов:

Отметка «5»

Полное и правильное выполнение первых двух частей работы и частичное выполнение задания третьей части

Отметка «4»

Полное и правильное выполнение первой части и одного – двух заданий второй или частично третьей части

Отметка «3»

Выполнено 60 % заданий части А

Отметка «2»

Выполнено не более 25 % работы



Ответы:

Часть А

1- б 6- а 11- б 16- б

2- а 7- б 12- г 17- г

3- г 8- б 13- г 18- а

4- а 9- а 14- б 19- в

5- а 10-г 15- а 20- б

^ Часть В

21- ГВАБ

22- ВАГБ

23- 2

24- Брежнев

Часть С

25. Могут быть указаны следующие мероприятия:

- массовое жилищное строительство

- повышение окладов в промышленности и доходов колхозников

- снижение пенсионного возраста и увеличение минимального размера пенсий

- отмена всех видов платы за обучение

- увеличение выпуска товаров народного потребления.


Часть А

1. В каком году был подписан Портсмутский мир?

а) в 1904г.

б) в 1905г.

в) в 1906г.

г) в 1907г.

2. Формой правления в Российской империи в начале века была

а) абсолютная монархия

б) ограниченная монархия

в) президентская республика

г) парламентская республика

3. Какой из терминов не относится к столыпинской аграрной реформе?

а) переселенческая политика

б) хутор

в) отруб

г) инвентаризация

4. Кто был автором картины «Купание красного коня»?

а) К.С.Петров- Водкин

б) В.А.Серов

в) К.С.Малевич

г) М.А.Врубель

5. Каковы итоги Первой мировой войны для России?

а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

в) в ходе войны в России произойдет первая российская революция

г) Россия улучшила свое международное положение

6. В феврале 1917 года в России

а) была свергнута монархия

б) была установлена республика

в) была установлена конституция нового демократического государства

г) крестьяне получили землю

7. С какой целью создавались комитеты бедноты ?

а) изъятия ценностей у фабрикантов и купечества

б) изъятия хлеба в деревне

в) проведения «красного террора»

г) борьбы в тылу белых армий

8. Что не относится к чертам «военного коммунизма»?

а) продразверстка

б) создание бригад коммунистического труда

в) всеобщая трудовая повинность

г) нормированное распределение продуктов

9. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии для установления нормальных условий международного обмена получила название программы:

а) Дауэса

б) Юнга

в) Бриана- Келлога

г) Гардинга

10. Как называли рабочих, направляемых в деревню для проведения коллективизации?

а) миллионеры

б) правофланговые

в) ударники

г) двадцатипятитысячники

11. Что из названного было характерно для политики нэпа?

а) национализация всех отраслей промышленности

б) право крестьян на торговлю

в) отсутствие коммунальных платежей

г) все рабочие были заняты на государственных предприятиях

12. Когда в состав СССР вошли Латвийская, Литовская, Эстонская союзные республики?

а) в январе 1940г.

б) в апреле 1940г.

в) в мае 1940г.

г) в августе 1940г.

13. Что такое план «Барбаросса»?

а) программа физической ликвидации коммунистов и комсомольцев

б) программа создания германских войсковых частей из бывших граждан СССР

в) план борьбы оккупантов с партизанскими отрядами

г) план « молниеносной» войны Германии против СССР

14. Что такое «ленд- лиз»?

а) совместная деятельность разведки СССР и США

б) программа помощи союзников СССР

в) участие советских войск в военных действиях в Нормандии

г) отказ союзников открыть второй фронт в Европе в 1943г.

15. Кто из членов высшего руководства в 1953г. был обвинен в антигосударственной деятельности и расстрелян?

а) Л.П.Берия

б) А.А.Жданов

в) К.Е.Ворошилов

г) А.И.Микоян.

16. Какое событие произошло в 1980 г.?

а) первый Московский кинофестиваль

б) олимпийские игры в Москве

в) первый конкурс пианистов им. П.И.Чайковского

г) выставка художников- авангардистов в Манеже

17. Какая железная дорога строилась в 1970- 1980-х гг.?

а) Октябрьская железная дорога

б) магистраль «Запад- Восток»

в) Забайкальская магистраль

г) Байкало- Амурская магистраль

18. Как называлась эпоха «потепления» международных отношений в 1970-х гг.?

а) «разрядка»

б) « перемирие»

в) «вечный мир»

г) «передышка»

19. В какой части страны в 80-е гг. происходили вооруженные столкновения?

а) в Карелии

б) в Эстонии

в) в Нагорном Карабахе

г) в Липецкой области

20. Кто с 1990 г. являлся патриархом Русской православной церкви?

а) Алексий I

б) Алексий II

в) Тихон

г) Сергий


Часть В

21. Расположите события Великой отечественной войны в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А. Тегеранская конференция

Б. Освобождение советскими войсками Праги

В. Контрнаступление Красной армии под Москвой

Г. Героическая оборона Брестской крепости




1

2

3

4















22. Соотнесите названия партий с их лидерами.

^ Партия Лидер партии

1) РСДРП А) В.М.Чернов

2) Партия социалистов- революционеров Б) А.И.Гучков

3) Конституционно- демократическая партия В) В.И. Ленин

4) «Союз 17 октября» Г) П.Н.Милюков




1

2

3

4













23. Кто из деятелей культуры подвергался острой критике в период 1945- 1953гг?

А) А.А.Ахматова

Б) К.А.Федин

В) И.О.Дунаевский

Г) Б.Н.Полевой

Д) М.М.Зощенко

Е) В.И. Мурадели

Укажите правильный ответ.

1) АГД 2) АДЕ 3) БДЕ 4) ВГД

24. О ком идет речь?

«В последние годы все более беспомощный………. Руководил Политбюро чисто символически. Заседания Политбюро, которые он вел, втискивались обычно в 45 минут - с 11 до 11.45 утра, изредка до 12 – 13 часов дня. Аналогично и в тех же случаях, когда по поручению генсека обсуждением вопросов на Политбюро дирижировал Суслов, Черненко, Андропов, Горбачев».

Ответ: .


haos-i-kosmos-v-lirike-fi-tyutcheva.html
haos-i-poryadok-poryadok-i-besporyadok-v-prirode.html
harakter-bolnogo-punkciya-i-kateterizaciya-ven-suhorukov.html
harakter-hudozhestvennoj-literaturi-vozrozhdeniya-konspekt-lekcij-po-discipline-kulturologiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
harakteristik-sistemi-elektroprivoda-na-postoyannom-toke-ekskavatori-ekg-10-primenyayutsya-na-otkritih-gornih-razrabotkah.html
harakteristika-analizatorov-cheloveka.html
  • reading.bystrickaya.ru/licenzirovanie-importa-tovarov-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/56-kaganovich-stalinu-11-sentyabrya-1931-g-s-2001-g-knigi-serii-vihodyat-na-russkom-yazike-v-izdatelstve.html
  • report.bystrickaya.ru/istoki-grazhdanskogo-obshestva-v-fondah-mestnih-soobshestv-21-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/situaciya-3-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-menedzhment-dlya-specialnosti-buh-uchet-i-audit.html
  • essay.bystrickaya.ru/chtenie-i-perevod-anglijskoj-nauchnoj-i-tehnicheskoj-literaturi.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-uchebnim-disciplinam-teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-obshestva-ustojchivogo-razvitiya-sinergeticheskaya-interpretaciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mimo-dushi-ilichego-ne-delaet-psiholog-v-shkole-nikolaj-kozlov.html
  • learn.bystrickaya.ru/fateev-k-v-voennaya-bezopasnost-rossijskoj-federacii-i-pravovie-rezhimi-ee-obespecheniya-teoretiko-pravovoe-issledovanie-stranica-24.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akademiya-razvitiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnoe-pravo-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-23-literatura-i-iskusstvo-levandovskij-a-a-shetinov-yu-a-rossiya-v-xx-veke-ucheb-dlya-10-11-kl-obsheobrazovat-uchrezhdenij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazhdij-kurs-sootvetstvuet-60-zachetnim-edinicam-kmagistrantam-uchastnikam-programmi-primenimi-te-zhe-usloviya-dostupa-k-zanyatiyam-i-k-ekzamenam-chto-i-k-drugim-studentam-universiteta-parizh-1-i-ngu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-logicheskaya-forma-aleksandr-ivin.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-peresmotr-vstupivshih-v-zakonnuyu-silu-sudebnih-postanovlenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-oformleniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-programma-gosudarstvennogo-ekzamena.html
  • klass.bystrickaya.ru/56-izmeriteli-ekonomicheskoj-deyatelnosti-1-socium-osobennaya-chast-mira-obshestvo-slozhnaya-dinamichno-razvivayushayasya-sistema.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/process-formirovaniya-elementarnih-matematicheskih-predstavlenij-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektricheskij-tok-v-razlichnih-sredah.html
  • essay.bystrickaya.ru/difrakciya-sveta-princip-gyujgensa-frenelya-metod-zon-frenelya-difrakciya-frenelya-na-prostejshih-pregradah-diafragma-disk-zonnie-plastinki-difrakciya-ploskopar.html
  • essay.bystrickaya.ru/delovaya-igra-zashita-prav-nalogoplatelshikov-uchebno-metodicheskij-kompleks-nalogovoe-pravo-udk-bbk-n-rekomendovano.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sushnost-turizma.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-svedeniya-o-bankovskih-schetah-ob-auditore-ocenshike-i-o-finansovom-konsultante-emitenta-a-takzhe-ob-inih-licah-podpisavshih-prospekt.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s22-kriterii-ocenivaniya-sochineniya-rassuzhdeniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-ekspertov-territorialnih-predmetnih.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologii-izgotovleniya-i-obrabotki-hudozhestvennih-izdelij-blok-sd-programmi-magisterskoj-podgotovki.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-programma.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vakcinoprofilaktika-pnevmokokkovoj-infekcii-u-detej-grupp-riska-14-03-09-klinicheskaya-immunologiya-allergologiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/namerenie-cel-i-rezultat-menedzhment-i-mogushestvo-nlp-kak-operedit-konkurentov-s-pomoshyu-nejro-lingvisticheskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vid-kontrolya-leksiko-grammaticheskij-test-4-teachers-book-p-150-152.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-priklyuchenij-sbornik-fantasticheskih-i-priklyuchencheskih-povestej-i-rasskazovsost-v-s-malt-oforml.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-o-viruse-troyanchike-i-ricare-sveta-kasperskom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/feodosiya-pecherskogo-lekciya-2-osnovnie-temi-drevnerusskoj-misli.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshie-funkcii-nervnoj-sistemi-mgu-im-m-v-lomonosova-i-gumanitarnom-institute-dlya-studentov-aspirantov-pedagogicheskih.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-pravovogo-obrazovaniya-v-neyuridicheskih-vuzah-fakultetah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.