.RU

Информационные процессы как ядро информационной теории

Содержание

Введение. 2

1. Информационные процессы как ядро информационной теории. 4

1.1. Понятие и классификация информационных процессов. 4

1.2. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе 9

1.3. Составляющие информационного процесса. 11

Заключение. 15

Список литературы.. 17

Введение

Процессы, происходящие в сфере интеллектуальной деятельности, принципиально отличаются от процессов, происходящих в искусственных системах, уровнем формализации.

Поэтому информационные процессы следует представлять как совокупность интеллектуальных и информатических процессов. Поддержка этих процессов осуществляется соответствующими системами: информационными, интеллектуальными и информатическими. Комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу информационных систем, представляют собой информационные технологии, которые, в свою очередь, состоят из интеллектуальных и информатических технологий. В результате изменяются определения информационной культуры и информационные процессы - это процессы передачи, хранения, обработки и поиска информации.

Передача информации - это процесс переноса информации от одного объекта к другому.

Процессы передачи информации пронизывают всю нашу жизнь. Для передачи информации на большие расстояния человечество создало средства связи: почту, телеграф, телефон, радиосвязь, спутниковую связь и т.д. Благодаря средствам связи современный человек может в тот же день узнать о событии, произошедшем в любой точке земного шара.

В передаче информации всегда участвуют две стороны: передаёт информацию - источник, а получает - приёмник. Например, объясняя урок, учитель передаёт информацию ученикам. В этом случае учитель - источник информации, а ученики - приёмники. А когда ученик отвечает на вопрос, он становится источником, а учитель приёмником.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.

Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой.

Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.

1. Информационные процессы как ядро информационной теории 1.1. Понятие и классификация информационных процессов

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

Теперь остановимся на основных информационных процессах.

1. Поиск.

Поиск информации - это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации:

непосредственное наблюдение;

общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

чтение соответствующей литературы;

просмотр видео, телепрограмм;

прослушивание радиопередач, аудиокассет;

работа в библиотеках и архивах;

запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

другие методы.

Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего тысячелетия.

2. Сбор и хранение.

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.

Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга - библиотека, картина - музей, фотография - альбом).

ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.

Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур - главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.

3. Передача.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.

Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.

Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме (рисунок 1). Это простая схема передачи информации в одном направлении.


ciklotronnij-rezonans.html
cintez-belka.html
ciolkovskogo-kafedra-obshaya-himiya-fizika-i-himiya-kompozicionnih-materialov-stranica-7.html
ciryo-materiali-sposobi-izgotovleniya-upakovochnih-materialov-i-tari-iz-metalla-dlya-myasnih-konservov.html
cistemi-pozharnoj-signalizacii.html
citata-vipivka-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-n-romanenko-rasskazi-o-knigah-i-bibliotekah-stranica-25.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-poluchila-ot-putina-byudzhetnoe-poslanie-gosduma-rf-monitoring-smi-31-maya-2006-g.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zadachi-uchebnoe-posobie-chast-2-2006-vasilev-o-l-pravovoe-regulirovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-rossii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-kontrol-za-ispolneniem-oblastnogo-byudzheta-zakon-o-byudzhetnom-processe-v-tomskoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-stengazet-referatovkrossvordov-5-9-16-12-12g-metodist-kl-ruk-5-9-kl-sreda-otkritij-urok-pervij-priznak-ravenstva-treugolnikov.html
  • books.bystrickaya.ru/centralnaya-izbiratelnaya-komissiya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-specialnoj-pedagogiki-i-psihologii-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-14-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-14-istoricheskaya-nauka-v-sssr-v-1930-e-nachale-1940-h-gg-lekciya-istoriografiya-kak-nauchnaya-disciplina-lekciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoriya-nikolaya-kopernika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-tema-uroka-kol-vo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nerksp-statistikasi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-metodicheskoe-posobie-po-teme-ocenka-programm-s-uchastiem-obshestvennosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-istoriya-centralnoj-i-yugo-vostochnoj-evropi-do-xix-v-disciplina-po-viboru-studentov-ustanovlennaya-vuzom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slavyanskij-forum-podtverdil-effektivnost-prigranichnih-svyazej-novosti-10.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-15-shaposhnikov-b-m-mozg-armii.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-esli-bi-predlagaemie-obstoyatelstva-uroki-vdohnoveniya-sistema-k-s-stanislavskogo-v-dejstvii.html
  • bystrickaya.ru/zakoni-hammurapi-konspekt-lekcij-po-discipline-kulturologiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-arhitektura-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-praktikum-po-rabote-s-nauchnimi-tekstami-razrabotano-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnim.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sibajlas-zhemorliti-ibzushilitar-anitamasi-tipologiyasi-men-leumettk-iti-tabiati.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-kontrol-ta-regulyuvannya-koncentrac-rozchinv-densmetrichn-fotometrichn-ta-elektrometrichn-datchiki-koncentrac.html
  • reading.bystrickaya.ru/lavrenova-g-v-lavrenov-v-k-stranica-15.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-na-hleb-s-maslom-roman-rasskaz-venoznaya-krov-andrej-vladimirovich-klementev.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-v-ancev-v-a-sarichev-oao-npp-radar-mms-8812-3031966-radarradar-mms-com.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-p-efremov-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-okazanie-uslug-po-organizacii-prozhivaniya-studentov-rudn-napravlenie-gornoe-delo-viezzhayushih-na-proizvodstvennuyu-praktiku-v-g-novomoskovsk.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvalimetricheskij-podhod-vobrazovanii-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociologiya-molodezhi-molodezhnij-ekstremizm-i-molodezhnaya-subkultura.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-stankin.html
  • institute.bystrickaya.ru/goryachee-vodosnabzhenie-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-rabot-po-rekonstrukcii-iskusstvennoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-klassika-2006-uliss-dzhejms-dzhojs-stranica-98.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizuyushie-programmi-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/finansi-v-sisteme-denezhnih-otnoshenij-rinochnogo-hozyajstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1479-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.