.RU

Информационные процессы как ядро информационной теории

Содержание

Введение. 2

1. Информационные процессы как ядро информационной теории. 4

1.1. Понятие и классификация информационных процессов. 4

1.2. Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе 9

1.3. Составляющие информационного процесса. 11

Заключение. 15

Список литературы.. 17

Введение

Процессы, происходящие в сфере интеллектуальной деятельности, принципиально отличаются от процессов, происходящих в искусственных системах, уровнем формализации.

Поэтому информационные процессы следует представлять как совокупность интеллектуальных и информатических процессов. Поддержка этих процессов осуществляется соответствующими системами: информационными, интеллектуальными и информатическими. Комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу информационных систем, представляют собой информационные технологии, которые, в свою очередь, состоят из интеллектуальных и информатических технологий. В результате изменяются определения информационной культуры и информационные процессы - это процессы передачи, хранения, обработки и поиска информации.

Передача информации - это процесс переноса информации от одного объекта к другому.

Процессы передачи информации пронизывают всю нашу жизнь. Для передачи информации на большие расстояния человечество создало средства связи: почту, телеграф, телефон, радиосвязь, спутниковую связь и т.д. Благодаря средствам связи современный человек может в тот же день узнать о событии, произошедшем в любой точке земного шара.

В передаче информации всегда участвуют две стороны: передаёт информацию - источник, а получает - приёмник. Например, объясняя урок, учитель передаёт информацию ученикам. В этом случае учитель - источник информации, а ученики - приёмники. А когда ученик отвечает на вопрос, он становится источником, а учитель приёмником.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.

Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой.

Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.

1. Информационные процессы как ядро информационной теории 1.1. Понятие и классификация информационных процессов

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

Теперь остановимся на основных информационных процессах.

1. Поиск.

Поиск информации - это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации:

непосредственное наблюдение;

общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

чтение соответствующей литературы;

просмотр видео, телепрограмм;

прослушивание радиопередач, аудиокассет;

работа в библиотеках и архивах;

запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

другие методы.

Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего тысячелетия.

2. Сбор и хранение.

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.

Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга - библиотека, картина - музей, фотография - альбом).

ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.

Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур - главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.

3. Передача.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.

Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.

Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме (рисунок 1). Это простая схема передачи информации в одном направлении.


ciklotronnij-rezonans.html
cintez-belka.html
ciolkovskogo-kafedra-obshaya-himiya-fizika-i-himiya-kompozicionnih-materialov-stranica-7.html
ciryo-materiali-sposobi-izgotovleniya-upakovochnih-materialov-i-tari-iz-metalla-dlya-myasnih-konservov.html
cistemi-pozharnoj-signalizacii.html
citata-vipivka-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-111.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-261000-irkutsk-2002-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-delenie-chisla-na-proizvedenie-82-86-urok-numeraciya-schet-predmetov-razryadi.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/narodnij-zhnochij-odyag.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-mezhdunarodnoe-pravo-po-borbe-s-terrorizmom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vrach-neonatolog-i-obshie-polozheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-metodika-resheniya-zadach-finansovogo-prognozirovaniya-s-ispolzovaniem-algoritma-obratnogo-rasprostraneniya-oshibki-prahova-m-v-prahovaproflist-ru.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-posledovatelnosti-posledovatelnostej-iskusstvennij-intellekt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proceduri-formirovaniya-dispetcherskih-obemov-i-indikatorov-balansiruyushego-rinka-po-rezultatam-rascheta-ppbr.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-raboti-upravleniya-kulturi-oblasti-gosudarstvennih-uchrezhdenij-kulturi-i-iskusstva-organov-kulturi-municipalnih-obrazovanij-oblasti-v-2011-godu-zadachah-otrasli-na-2012-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-rasskaza.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-v-kirillov-otdelenie-milicii-7-patrulno-postovoj-sluzhbi-milicii-upravleniya-vnutrennih-del-po-g-krasnoyarsku-g-krasnoyarsk-rossiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/getman-pavlo-skoropadskij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kn-sinibi-5-pn-aza-debiet-tairibi-sbit-manov-lashin-masati.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-predmet-zadachi-i-struktura-sovremennoj-ekologii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskaya-obshestvennaya-organizaciya-delovaya-rossiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-dvizhenie-tel-v-srede-s-uchetom-treniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-refaim-probuzhdennaya-kristin-kast.html
  • letter.bystrickaya.ru/oao-novolipeckij-metallurgicheskij-kombinat-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-28-maya-2007-g-680-r.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-sociologiya-na-temu-sociologiya-upravleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-polucheniya-kvalifikacionnih-kategorij-medicinskimi-i-farmacevticheskimi-rabotnikami-i-obshie-polozheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-psihologii-hirurgicheskih-bolnih-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-the-economic-programme-of-the-russian-government-of-2000-and-prospects-for-reform.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-vologodskie-internacionalisti-v-afganistane.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-universitet-kak-koordinator-sistemi-neprerivnogo-obrazovaniya-v-regione-g-m-borlikov-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-17-predstavitelstvo-i-posrednicheskaya-deyatelnost-kommersanta-temi-referatov-po-discipline-grazhdanskoe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-rkovodni-principi-za-ustojchivo-teritorialno-razvitie-na-evropejskiya-kontinent-i-iziskvaniya-km-ustrojstvenoto-razvitie-na-varna.html
  • report.bystrickaya.ru/izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie-sistemi-sistemi-resheniya-problem-albert-aleksandrovich-krasilov-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/22himicheskaya-svyaz-221obshie-predstavleniya-o-prirode-himicheskoj-svyazi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sluzhba-po-kontrolyu-v-oblasti-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-problema-obektivnosti-poznaniya-v-socialnih-i-gumanitarnih-naukah.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-makroekonomiku-matveeva-tyu-m-gu-vshe-2009-512-s.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-shifr-i-naimenovanie-nauchnoj-specialnosti-na-temu-moskva-2009-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.