.RU

Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности - часть 3

Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прей­скурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изда­ниях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журна­лы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут быть, во-первых, номинальными, то есть не связан­ными с реальными коммерческими операциями.

Номинальные цены применя­ется в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок про­изводится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при уста­новлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как пра­вило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.

Номинальной ценой называют биржевую котировальную цену за товар, по которо­му в день котировки не было заключено сделок.

Цены фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически.

Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как пер­воначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются. Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейску­рантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и катало­ги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы поку­пателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начина­ются уторговывание цен при заключении сделок.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после в исполнения заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях устойчивых связей между контрагентами.

5. Вид цены довольно часто определяется видом рынка, на котором она образуется.В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые котировки, цены торгов.

Цены товарных аукционов.

Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форм.

Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам.

Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или бир­жевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или ски­док с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места по­ставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежеме­сячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т. д.).

Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, кото­рая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку­менте (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению оп­ределенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов и одного покупателя, который из этих пред­ложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение. Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди про­давцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как прави­ло, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммер­ческим контрактам. Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче­ских журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посоль­ства других государств (через представителей торговых палат) для распрост­ранения среди деловых кругов.

6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, сту­пенчатые цены.

Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продук­цию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определен­ной шкале.

7. Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реали­зации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также раз­ных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются раз­новидностью оптовой цены. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и ус­лугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснацио­нальных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объектив­ной основой расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полу­фабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен: цена-нетто — цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера по товарных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки). Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом.

1. Фактура — счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющей фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

2. Различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах.


analiz-denezhnih-form-obrasheniya-v-rossii.html
analiz-deyatelnosti-centralnogo-banka-rossijskoj-federacii.html
analiz-deyatelnosti-kompanii-avtomatizaciya-biznesa-virabotka-strategii.html
analiz-deyatelnosti-ooo-brasovskie-siri.html
analiz-deyatelnosti-predpriyatiya.html
analiz-deyatelnosti-the-coca-cola-company-chast-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-punktah-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-mae-iyune-2012-goda-dlya-uchastnikov-registrirovavshihsya-v-departamente-smolenskoj-oblasti-po-obrazovaniyu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-yuvenalnoj-yusticii-222-2009-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2009-2010-gg.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-razvitiya-konkurencii-v-stavropolskom-krae-na-2010-2012-godi-v-red-rasporyazhenij-pravitelstva-stavropolskogo-kraya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organi-ispolnitelnoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumenta-izmeneniya-shifr-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasschitana-na-2-chasa-vtoroj-urok-laboratornaya-rabota-cel-uroka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-uchebnogo-zavedeniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezhim-raboti-rukovodstvo-po-ekspluatacii-vogezenergo.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-analitikali-himiya-pnnen-esep-shiaru-dstemes-5v0011200-himiya-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karpov-sergej-pavlovich.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svarka-gazoprovoda-na-montazhe.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-41-ostrie-kunti.html
  • reading.bystrickaya.ru/magisterskoj-programmi-marketing-i-marketingovie-kommunikacii-napravlenie-080200-68-menedzhment-nabor-na-dogovornoj-osnove-moskva-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sredstva-videlennie-na-priobretenie-uchebnikov-publichnij-doklad-upravleniya-obrazovaniya-administracii-sergievo-posadskogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b3v04-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-tch-kr-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-100700.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/parametri-vneshnej-ocenki-proekta-hudozhestvenno-esteticheskoe-obrazovanie-v-severo-vostochnom-uchebnom-okruge-goroda.html
  • learn.bystrickaya.ru/esdanielyan-ii-v-ya-bryusov-i-mirovaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-7-8-ponyatie-lichnosti-v-psihologii-4-ch-programma-kursa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dostojnoe-vospitanie-dobrie-pobuzhdeniya-kak-ne-oshibitsya-v-vibore-blagotvoritelnogo-fonda-s-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-eneolit-medno-kamennij-vek-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-segodnya-rolan-bart-izbrannie-raboti-semiotika-poetika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tairibi-basti-mndetm-ojin-arili-balani-tanimin-aliptastiru-zhospari-krspe-ojin-trler.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhilzhimajtin-mlkt-bolmaui-bolui-turali-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • spur.bystrickaya.ru/legendarnij-komdiv-iv-panfilov-germanii-1941-1945-g-g-vdvuh-vipuskah-vipusk-2-moskva-2001g-schyotchik-1ch-liveintenet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vek-vseobshej-visokoj-kulturi-ernest-gellner-nacii-i-nacionalizm.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-povisheniya-effektivnosti-socialnih-investicij-i-socialnogo-partnerstva-1001-princip-esisp.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-obedineniya-izbiratelnih-sistem-kak-optimalnij-instrument-vliyaniya-obshestva-na-vlast.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-istoriya-gosudarstva-i-prava-drevnego-mira-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-moskva.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-102-imeni-akademika-mihaila-fyodorovicha-reshetnyova-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-g-programma-razvitiya-shkoli-na-2007-2010-godi-sankt-peterburg-2007-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/psihologiya-nacionalnoj-neterpimosti-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rajonnij-metodicheskij-kabinet-privokzalnogo-rajona-g-tuli.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-po-rezultatam-obshestvennoj-ekspertizi-proekta-zakona-samarskoj-oblasti-o-gosudarstvennoj-podderzhke-razvitiya-turizma-v-samarskoj-oblasti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-situaciya-vokrug-abhazii-i-yuzhnoj-osetii-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.