.RU

Энергетика будущего. Альтернативные методики будущего

Реферат

Энергетика будущего. Альтернативные методики будущего

План

К солнечной эре энергетики

Термоядерный синтез

Высотный ветер

Космическое зеркало

Нанотехнологические солнечные элементы

Глобальная суперсеть

Волны и приливы

Микробиологическая энергетика


К солнечной эре энергетики

Создание атомной техники по праву признано революцией в энергетике, и ее творцы не без оснований утверждают, что сердцевиной энергетики будущего должна стать и станет атомная энергия. Так можно ли в этих условиях вести речь о каком-то «солнечном веке» энергетики? Да, еще совсем недавно такие разговоры были бы безосновательны. Но сегодня при быстром сокращении легкодоступных запасов нефти и газа и постоянном ужесточении требований к химической, радиационной и тепловой чистоте энергопроизводства уже очевидно, что скоро развитие земной энергетики будет сдерживаться не техническими, а экологическими барьерами, и мощные термоядерные электростанции скорее всего придется располагать вне Земли. В то же время идет быстрое совершенствование процессов улавливания и преобразования абсолютно чистой во всех отношениях солнечной энергии.

Еще более замечательные перспективы открываются перед солнечной энергетикой в космосе. Не случайно о развитии этого направления очень заботился, будучи руководителем советской космической программы, академик М. В. Келдыш. «На совещаниях у него, — вспоминает академик В. С. Авдуевский, — не раз рассматривались различные варианты конструкций орбитальных солнечных электростанций, способы выведения и сборки в космосе, вопросы создания пленок для солнечных батарей, проблемы преобразования энергии и передачи ее на Землю с учетом охраны окружающей среды и экономического эффекта».

В наши дни проблема овладения солнечной энергией космоса становится одним из основных стимулов развития внеземного производства, подобно тому как в конце прошлого века она послужила основой самого рождения научной космонавтики. Тогда К. Э. Циолковский поразился общеизвестному факту, что почти вся энергия Солнца пропадает бесполезно для людей, и целеустремленно стал искать способ овладения всей этой энергией. В результате им была создана теория реактивного движения и изобретена ракета на жидком топливе как реальное средство осуществления космических полетов. Мечта о полете к звездам превратилась в науку — теоретическую космонавтику. Опубликованную в 1912 году вторую часть своей основополагающей работы «Исследование мировых пространств реактивными приборами» Циолковский завершил словами: «Реактивные приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиарда раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле.

Лучшая часть человечества, по всей вероятности, никогда не погибнет, но будет переселяться от солнца к солнцу по мере их погасания»...

Исторический оптимизм ученья Циолковского вдохновил многих на самоотверженный труд по осуществлению его идей. А в СССР после победы Октября эти идеи получили всенародное признание, по всей стране стали возникать кружки, общества, группы по изучению межпланетных сообщений и реактивного движения. Проблеме стали уделять внимание дипломированные инженеры и ученые. Один из них, академик Д. А. Граве, в 1925 году посчитал необходимым ободрить энтузиастов космонавтики своим авторитетным приветствием, в котором писал: «Кружки исследования и завоевания мирового пространства встречают несколько скептическое к себе отношение во многих общественных кругах. Людям кажется, что дело идет о фантастических необоснованных проектах путешествий по межпланетному пространству в духе Жюля Верна, Уэллса или Фламмариона и вообще других романистов.

Профессиональный ученый, скажем, например, академик, конечно, не может стоять на этой точке зрения.

Мое сочувствие к вашему кружку покоится на серьезных соображениях. Уже пять лет тому назад я указывал на страницах газеты «Коммунист» на необходимость использовать электромагнитную энергию Солнца. При этом я руководствовался не какими-нибудь фантастическими соображениями, а неумолимой логикой совокупности фактов...

Единственный способ практического подхода к использованию электромагнитной энергии Солнца намечен русским ученым К.Э. Циолковским при помощи реактивных приборов или межпланетных аппаратов, которые вполне уже разработаны для этих целей и являются реальной действительностью завтрашнего дня. Так что организация данных кружков своевременна и целесообразна».

Сам Циолковский и его последователи, кроме исходной цели овладения энергией Солнца, выявили для космонавтики множество других, сравнительно более просто достижимых и потому более актуальных целей и задач по исследованию и освоению космического пространства в интересах науки и народного хозяйства, ставших основным стимулом для бурного развития ракетно-космической техники. Но основоположник космонавтики постоянно обращал внимание и на проблемы, связанные с решением исходной цели. Вот фрагменты его работ.

1920 год. Электрический ток можно получать в эфире теми же разнообразными способами, как и на Земле. Непосредственно с помощью солнечной теплоты, при посредстве термоэлектрических батарей. Последнее будет неэкономично, хотя со временем, может быть, найдут такие вещества для термоэлектрических батарей, которые почти всю теплоту Солнца будут превращать в электричество.

Надежнее для добывания электричества солнечные двигатели, которые могут утилизировать очень высокий процент (до 50 и более) солнечной энергии. Сущность их устройства такая же, как обыкновенных паровых двигателей с холодильником... Как и на Земле, большой многосильный двигатель почти целиком превращает свою энергию с помощью динамо-машины в электричество.

1926 год. Мы можем достигнуть завоевания солнечной системы очень доступной тактикой. Решим сначала легчайшую задачу: устроить эфирное поселение поблизости Земли, в качестве ее спутника... Поселившись тут устойчиво и общественно, освоившись хорошо с жизнью в эфире, мы уже более легким путем будем изменять свою скорость, удаляться от Земли и Солнца, вообще разгуливать, где нам понравится. Энергии же кругом великое изобилие в виде никогда не погасающего, непрерывного и девственного лучеиспускания Солнца. Этой энергии сколько угодно, и улавливать ее нетрудно в огромном количестве протянутыми от ракеты проводниками или иными неизвестными средствами...

1927 год. Солнечная энергия — главное; только мы не умеем ею пользоваться, и мешает тому еще атмосфера, ничтожное население (Циолковский считал, что население Земли в будущем должно возрасти во много раз. — Примеч. ред.), незнание и прочее. Эта энергия подобна электрической, и потому найдут средства ее почти целиком переводить в механическую, химическую и прочие виды энергии. Только наше невежество заставляет нас пользоваться ископаемым топливом. Да и надолго ли хватит минерального горючего?

1929 год. Какие выгоды может извлечь человечество из доступности небесных пространств? Многие воображают себе небесные корабли с людьми, путешествующими с планеты на планету, постепенное заселение планет и извлечение отсюда выгод, какие дают земные обыкновенные колонии. Дело пойдет далеко не так. Главная цель и первые достижения относятся к распространению человека в эфире, использованию солнечной энергии и повсюду рассеянных масс. Из них создается сфера, которую может занять человек! На двойном расстоянии от Солнца она в 2,2 миллиарда раз больше всей поверхности Земли. Во столько же раз эта сфера получает больше и солнечной энергии сравнительно с Землей.

И вот началась предсказанная Циолковским космическая эра человечества. Хотя полеты первых спутников преследовали чисто научные цели, они вдохнули новую жизнь и в солнечную энергетику. Уже в 1958 году третий советский и первый американский спутники были оснащены солнечными батареями. С ними в реальных многомесячных условиях космического полета не мог конкурировать никакой другой источник энергии. С развитием практической космонавтики шло быстрое совершенствование и солнечных генераторов. Опыт работы орбитальной станции «Салют-6» показал, что проблема снабжения электроэнергией очень энергоемкого оборудования современных космических аппаратов за счет солнечной энергии полностью разрешена. Успехи космонавтики открыли перспективы создания в будущем грандиозных космических солнечных электростанций (КЭС) для снабжения энергией не только аппаратов и сооружений, работающих на орбитах, но и Земли.

Мы уже немного писали о проектах КЭС (см. «ТМ», № 3 за 1973 год), представляя их как возможную к 2050 году, но маловероятную из-за низкой экономической эффективности область развития космической техники. Но представления меняются. На сегодня сформировалось мнение, что энергетические потребности человечества могут сделать рентабельными КЭС уже в самом начале XXI века. В результате эта тема превратилась в одну из наиболее обсуждаемых на международных и национальных конгрессах и симпозиумах по космонавтике. Например, на Циолковских чтениях 1980 года было 5 научных докладов по КЭС.

XXVI съезд КПСС поставил задачу, с одной стороны, сосредоточить усилия на дальнейшем изучении и освоении космического пространства в интересах развития науки, техники и народного хозяйства, а с другой — увеличить масштабы использования в народном хозяйстве возобновляемых источников энергии. Выполнение его решений, несомненно, приблизит время «солнечной эры» энергетики.

В начале февраля 2006 г. под председательством РФ в «Большой восьмерке» и в рамках Международного партнерства по водородной экономике (IPHE) состоялся всемирный форум «Водородные технологии для производства энергии», генеральным спонсором которого стали Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты» и ГМК «Норильский никель».


lekcionnij-kompleks-tema-osnovi-informatizacii-obshego-srednego-obrazovaniya-cel-lekcii-poznakomit-s-osnovami-informatizacii-srednego-obrazovaniya-stranica-5.html
lekciya-1-fiskalnaya-tehnika.html
lekciya-1-stranica-6.html
lekciya-10-nalogovie-organi-kak-specializirovannie-konspekt-lekcij-po-speckursu-finansovo-pravovaya-otvetstvennost.html
lekciya-10.html
lekciya-11-sovokupnij-spros-i-sovokupnoe-predlozhenie-model-ad-as-nikiforov-a-a-antipina-o-a-miklashevskaya.html
  • student.bystrickaya.ru/-malcev-sergej-aleksandrovich-2003-vse-prava-zashisheni.html
  • college.bystrickaya.ru/2-razvedivatelnie-organi-i-sposobi-ih-dejstvij-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie-92.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-v-polovko-uchitel-mou-sosh-2-stranica-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vspomnim-slova-pushkina-o-evgenii-onegina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/69-neoklassicheskij-sintez-p-samuelsona-shpargalka-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-hozyajstvo-vostochnih-civilizacij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-koryachko-20-g-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-pervuyu-trojku-edinoj-rossii-mogut-vojti-ne-chleni-partii-grizlov-grizlov-b-v-monitoring-smi-29-sentyabrya-1-oktyabrya-2007-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-vvedenie-v-obshestvennoe-zdorovezdravoohranenie-razrabotal-prihodko-n-yu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kult-v-buddizme-k-chitatelyam.html
  • grade.bystrickaya.ru/nedostatki-v-podgotovke-aktiva-rukovodstvo-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-zapyataya-mezhdu-nezavisimimi-predlozheniyami-obedinennimi-v-odno-slozhnoe-i-mezhdu-pridatochnimi-otnosyashimisya-k-odnomu-glavnomu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-organizaciya-izucheniya-inostrannogo-yazika-doklad-mou-artinskij-licej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-semya-v-zhizni-cheloveka-konkursa-proektov-i-risunkov-moya-semya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-izmenilsya-grafik-prebivaniya-v-kuzbasse-chtimoj-ikoni-bozhiej-materi-vsecarica-dostavlennoj-15-aprelya-iz-svyato-nikolskogo-zhenskogo-monastirya-g-maloyaroslavca-kaluzhskoj-oblasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-krupnimi-kompaniyami-chast-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zemlya-kak-sredstvo-proizvodstva-chast-prirodnogo-kompleksa-i-obekt-socialno-ekonomicheskih-svyazej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/81-metod-morfologicheskogo-analiza-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-tvorchesko-konstruktorskoj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/4-obshaya-trudoyomkost-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sanitarno-gigienicheskoe-i-ekologicheskoe-obespechenie-elegazovoj-elektroenergetiki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strategiya-ispolzovaniya-resursov-gef-raf-programmoj-malih-grantov-v-respublike-belarus-v-2007-2010-g-g-strana-respublika-belarus-resursi-raf-videlyaemie-pmg-usd-dlya-gef4-pervaya-polovina.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-biologii-za-kurs-6-klassa-i.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-vvedenii-v-dejstvie-tamozhennih-naznachenij-predusmotrennih-tamozhennim-kodeksom-respubliki-moldova.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-14-avgusta-2009-goda-216-ob-utverzhdenii-klassifikatora-osobie-rezhimi-ispolzovaniya-uchastka-i-ego-chastej.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-romanu-m-bulgakova-master-i-margarita.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdena-shema-realizacii-proekta-stroitelstva-linii-legkorelsovogo-transporta-kotoraya-soedinit-centr-goroda-s-aeroportom-pulkovo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/udk-007-5-510-66-159-955-5-slovarnoe-shkalirovanie-v-medicinskoj-informatike-inzheneriya-znanij-i-intellektualnij-analiz-dannih.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-po-discipline-rinok-cennih-bumag-na-temu-sovershenstvovanie-gosudarstvennogo-regulirovaniya-rinka-cennih-bumag.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predlagaem-vashemu-vnimaniyu-shestnadcatij-vipusk-nashego-kataloga-izdanij-na-cd-i-dvd-kotorie-mozhno-priobresti-v-oao-centralnij-kollektor-bibliotek-bibkom-stranica-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-informatika-i-ikt.html
  • college.bystrickaya.ru/3-prognoznie-modeli-uralskoj-sg-4-ural-obshepriznannij-mirovoj-etalon-paleozojskih-podvizhnih-poyasov-vidayushayasya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-i.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-tkritij-turnir-amkir-1-tur-2008-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-1-trebovaniya-k-soderzhaniyu-uchebnoj-disciplini-iz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-struktura-i-metodika-prepodavaniya-seminarskih-zanyatij-uchebnaya-programma-disciplini-istoriya-russkogo-yazika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.