.RU

Энергетика будущего. Альтернативные методики будущего

Реферат

Энергетика будущего. Альтернативные методики будущего

План

К солнечной эре энергетики

Термоядерный синтез

Высотный ветер

Космическое зеркало

Нанотехнологические солнечные элементы

Глобальная суперсеть

Волны и приливы

Микробиологическая энергетика


К солнечной эре энергетики

Создание атомной техники по праву признано революцией в энергетике, и ее творцы не без оснований утверждают, что сердцевиной энергетики будущего должна стать и станет атомная энергия. Так можно ли в этих условиях вести речь о каком-то «солнечном веке» энергетики? Да, еще совсем недавно такие разговоры были бы безосновательны. Но сегодня при быстром сокращении легкодоступных запасов нефти и газа и постоянном ужесточении требований к химической, радиационной и тепловой чистоте энергопроизводства уже очевидно, что скоро развитие земной энергетики будет сдерживаться не техническими, а экологическими барьерами, и мощные термоядерные электростанции скорее всего придется располагать вне Земли. В то же время идет быстрое совершенствование процессов улавливания и преобразования абсолютно чистой во всех отношениях солнечной энергии.

Еще более замечательные перспективы открываются перед солнечной энергетикой в космосе. Не случайно о развитии этого направления очень заботился, будучи руководителем советской космической программы, академик М. В. Келдыш. «На совещаниях у него, — вспоминает академик В. С. Авдуевский, — не раз рассматривались различные варианты конструкций орбитальных солнечных электростанций, способы выведения и сборки в космосе, вопросы создания пленок для солнечных батарей, проблемы преобразования энергии и передачи ее на Землю с учетом охраны окружающей среды и экономического эффекта».

В наши дни проблема овладения солнечной энергией космоса становится одним из основных стимулов развития внеземного производства, подобно тому как в конце прошлого века она послужила основой самого рождения научной космонавтики. Тогда К. Э. Циолковский поразился общеизвестному факту, что почти вся энергия Солнца пропадает бесполезно для людей, и целеустремленно стал искать способ овладения всей этой энергией. В результате им была создана теория реактивного движения и изобретена ракета на жидком топливе как реальное средство осуществления космических полетов. Мечта о полете к звездам превратилась в науку — теоретическую космонавтику. Опубликованную в 1912 году вторую часть своей основополагающей работы «Исследование мировых пространств реактивными приборами» Циолковский завершил словами: «Реактивные приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиарда раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле.

Лучшая часть человечества, по всей вероятности, никогда не погибнет, но будет переселяться от солнца к солнцу по мере их погасания»...

Исторический оптимизм ученья Циолковского вдохновил многих на самоотверженный труд по осуществлению его идей. А в СССР после победы Октября эти идеи получили всенародное признание, по всей стране стали возникать кружки, общества, группы по изучению межпланетных сообщений и реактивного движения. Проблеме стали уделять внимание дипломированные инженеры и ученые. Один из них, академик Д. А. Граве, в 1925 году посчитал необходимым ободрить энтузиастов космонавтики своим авторитетным приветствием, в котором писал: «Кружки исследования и завоевания мирового пространства встречают несколько скептическое к себе отношение во многих общественных кругах. Людям кажется, что дело идет о фантастических необоснованных проектах путешествий по межпланетному пространству в духе Жюля Верна, Уэллса или Фламмариона и вообще других романистов.

Профессиональный ученый, скажем, например, академик, конечно, не может стоять на этой точке зрения.

Мое сочувствие к вашему кружку покоится на серьезных соображениях. Уже пять лет тому назад я указывал на страницах газеты «Коммунист» на необходимость использовать электромагнитную энергию Солнца. При этом я руководствовался не какими-нибудь фантастическими соображениями, а неумолимой логикой совокупности фактов...

Единственный способ практического подхода к использованию электромагнитной энергии Солнца намечен русским ученым К.Э. Циолковским при помощи реактивных приборов или межпланетных аппаратов, которые вполне уже разработаны для этих целей и являются реальной действительностью завтрашнего дня. Так что организация данных кружков своевременна и целесообразна».

Сам Циолковский и его последователи, кроме исходной цели овладения энергией Солнца, выявили для космонавтики множество других, сравнительно более просто достижимых и потому более актуальных целей и задач по исследованию и освоению космического пространства в интересах науки и народного хозяйства, ставших основным стимулом для бурного развития ракетно-космической техники. Но основоположник космонавтики постоянно обращал внимание и на проблемы, связанные с решением исходной цели. Вот фрагменты его работ.

1920 год. Электрический ток можно получать в эфире теми же разнообразными способами, как и на Земле. Непосредственно с помощью солнечной теплоты, при посредстве термоэлектрических батарей. Последнее будет неэкономично, хотя со временем, может быть, найдут такие вещества для термоэлектрических батарей, которые почти всю теплоту Солнца будут превращать в электричество.

Надежнее для добывания электричества солнечные двигатели, которые могут утилизировать очень высокий процент (до 50 и более) солнечной энергии. Сущность их устройства такая же, как обыкновенных паровых двигателей с холодильником... Как и на Земле, большой многосильный двигатель почти целиком превращает свою энергию с помощью динамо-машины в электричество.

1926 год. Мы можем достигнуть завоевания солнечной системы очень доступной тактикой. Решим сначала легчайшую задачу: устроить эфирное поселение поблизости Земли, в качестве ее спутника... Поселившись тут устойчиво и общественно, освоившись хорошо с жизнью в эфире, мы уже более легким путем будем изменять свою скорость, удаляться от Земли и Солнца, вообще разгуливать, где нам понравится. Энергии же кругом великое изобилие в виде никогда не погасающего, непрерывного и девственного лучеиспускания Солнца. Этой энергии сколько угодно, и улавливать ее нетрудно в огромном количестве протянутыми от ракеты проводниками или иными неизвестными средствами...

1927 год. Солнечная энергия — главное; только мы не умеем ею пользоваться, и мешает тому еще атмосфера, ничтожное население (Циолковский считал, что население Земли в будущем должно возрасти во много раз. — Примеч. ред.), незнание и прочее. Эта энергия подобна электрической, и потому найдут средства ее почти целиком переводить в механическую, химическую и прочие виды энергии. Только наше невежество заставляет нас пользоваться ископаемым топливом. Да и надолго ли хватит минерального горючего?

1929 год. Какие выгоды может извлечь человечество из доступности небесных пространств? Многие воображают себе небесные корабли с людьми, путешествующими с планеты на планету, постепенное заселение планет и извлечение отсюда выгод, какие дают земные обыкновенные колонии. Дело пойдет далеко не так. Главная цель и первые достижения относятся к распространению человека в эфире, использованию солнечной энергии и повсюду рассеянных масс. Из них создается сфера, которую может занять человек! На двойном расстоянии от Солнца она в 2,2 миллиарда раз больше всей поверхности Земли. Во столько же раз эта сфера получает больше и солнечной энергии сравнительно с Землей.

И вот началась предсказанная Циолковским космическая эра человечества. Хотя полеты первых спутников преследовали чисто научные цели, они вдохнули новую жизнь и в солнечную энергетику. Уже в 1958 году третий советский и первый американский спутники были оснащены солнечными батареями. С ними в реальных многомесячных условиях космического полета не мог конкурировать никакой другой источник энергии. С развитием практической космонавтики шло быстрое совершенствование и солнечных генераторов. Опыт работы орбитальной станции «Салют-6» показал, что проблема снабжения электроэнергией очень энергоемкого оборудования современных космических аппаратов за счет солнечной энергии полностью разрешена. Успехи космонавтики открыли перспективы создания в будущем грандиозных космических солнечных электростанций (КЭС) для снабжения энергией не только аппаратов и сооружений, работающих на орбитах, но и Земли.

Мы уже немного писали о проектах КЭС (см. «ТМ», № 3 за 1973 год), представляя их как возможную к 2050 году, но маловероятную из-за низкой экономической эффективности область развития космической техники. Но представления меняются. На сегодня сформировалось мнение, что энергетические потребности человечества могут сделать рентабельными КЭС уже в самом начале XXI века. В результате эта тема превратилась в одну из наиболее обсуждаемых на международных и национальных конгрессах и симпозиумах по космонавтике. Например, на Циолковских чтениях 1980 года было 5 научных докладов по КЭС.

XXVI съезд КПСС поставил задачу, с одной стороны, сосредоточить усилия на дальнейшем изучении и освоении космического пространства в интересах развития науки, техники и народного хозяйства, а с другой — увеличить масштабы использования в народном хозяйстве возобновляемых источников энергии. Выполнение его решений, несомненно, приблизит время «солнечной эры» энергетики.

В начале февраля 2006 г. под председательством РФ в «Большой восьмерке» и в рамках Международного партнерства по водородной экономике (IPHE) состоялся всемирный форум «Водородные технологии для производства энергии», генеральным спонсором которого стали Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты» и ГМК «Норильский никель».


lekcionnij-kompleks-tema-osnovi-informatizacii-obshego-srednego-obrazovaniya-cel-lekcii-poznakomit-s-osnovami-informatizacii-srednego-obrazovaniya-stranica-5.html
lekciya-1-fiskalnaya-tehnika.html
lekciya-1-stranica-6.html
lekciya-10-nalogovie-organi-kak-specializirovannie-konspekt-lekcij-po-speckursu-finansovo-pravovaya-otvetstvennost.html
lekciya-10.html
lekciya-11-sovokupnij-spros-i-sovokupnoe-predlozhenie-model-ad-as-nikiforov-a-a-antipina-o-a-miklashevskaya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-tretya-kniga-adresovana-kak-medikam-tak-i-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-boss-bespodobnij-ili-bespoleznij-immelman-rejmond.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-attestacionnih-ispitanij-dlya-postupayushih-na-vtoroj-i-posleduyushie-kursi-po-specialnosti-050601-65-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hrustalev-yu-m-kratkij-kurs-filosofii-ucheb-posobie-dlya-vuzov-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-532-529-534-2-akusticheskie-volni-v-dvuhfrakcionnih-gazovzvesyah-s-fazovimi-prevrasheniyami-v-odnoj-iz-frakcij-01-02-05-mehanika-zhidkosti-gaza-i-plazmi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-markirovka-upakovka-transportirovanie-i-hranenie--gosudarstvennij-standart-soyuza-ssr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/imenem-kirgizskoj-respubliki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-negnojnie-zabolevaniya-uha-hronicheskij-katar-srednego-uha-nejrosensornaya-tugouhost-otoskleroz-bolezn-menera-etiologiya-patogenez-klinika-diagnostika-lechenie-profilaktika.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-po-teme-zhiri.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-razvivayushaya-sreda-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-programma-disciplini-dpp-f-09-doshkolnaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-issledovanie-po-teme-organizaciya-sistemi-profilnogo-obucheniya-v-obsheobrazovatelnoj-shkole-na-osnove-diagnosticheskogo-podhoda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vzaimootnosheniyah-mezhdu-mdou-detskim-sadom-122-i-roditelyami-zakonnimi-predstavitelyami-vospitannika-dou.html
  • spur.bystrickaya.ru/le-petit-prince-billa-il-regrettait-son-coucher-de-soleil-manqu-et-puis-il-sennuyait-dj-un-peu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-gbou-brgi-3-tema-nad-kotoroj-rabotaet-uchrezhdenie-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-ya-cebakovskij-uravnenie-s-nlo-stranica-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-enciklopediya-sinij-cvet-bernard-verber-tajna-bogov.html
  • books.bystrickaya.ru/dom-bez-hozyaina-stranica-14.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-9-bileti-na-3-j-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pust-voleyu-sudbi-smert-vtorgnetsya-v-moyu-ozhivshuyu-zhizn-i-eti-stranici-popadut-v-chuzhie-ruki-takaya-misl-nichut-menya-ne-strashit-i-ne-muchit-ibo-tot-kto-n-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/33-differencirovochnie-uslovnie-refleksi-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-pomosh-postradavshim-ot-elektricheskogo-toka-pravila-ohrani-truda-v-teatrah-i-koncertnih-zalah-data-vvedeniya-1998-01-12.html
  • abstract.bystrickaya.ru/356-narashivanie-intellektualnogo-chelovecheskogo-i-socialnogo-potenciala-oficialnoj-statistiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-pravo-sobstvennosti-grazhdan-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-soglasovano-dekan-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-konsalting-v-oblasti-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-inzhenera-po-discipline-modelirovanie-elektrooborudovaniya-fakultet.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-otchet-po-rezultatam-analiza-oprosa-po-sovershenstvovaniyu-informacionnoj-sluzhbi-vodnogo-sektora-centralnoj-azii.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona.html
  • studies.bystrickaya.ru/konfliktnie-situacii-pri-razmeshenii-reklami-v-smi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-3-etapi-proektirovaniya-informacionnogo-obespecheniya-s-ispolzovaniem-subd.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-krest-i-krug-tajnaya-doktrina.html
  • school.bystrickaya.ru/centralnaya-i-vostochnaya-evropa-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-mirovaya-ekonomika-ufa-2008.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-chast.html
  • assessments.bystrickaya.ru/derzhateli-dokumenta-dokladi-akademii-nauk-bssr-an-bssr-minsk-nauka-i-tehnika-1957-1996-ukaz-k-kazhdomu-godu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-zanyatij-master-klassa-.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-psihologicheskij-trening-razvitiya-professionalnogo-samosoznaniya-pedagoga-ocherk-avtorskogo-opita.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.