.RU

Авиапромышленность 1932 года - страница 14


Авиапромышленность:


31 марта 1932 года начальник ВВС Алкснис писал письмо N 038177 председателю РВС.

О ходе производства самолетов ТБ-3 на заводе N 22.

По состоянию на 31 марта с.г.

Самолеты NN 1, 2, 3, 4 испытаны в воздухе, производится окончательный монтаж оборудования, вооружения и устранение дефектов.

Самолет N 5 29 марта при испытании в воздухе, вследствие порчи мотора произвел вынужденную посадку. Заканчивается установка нового мотора, самолет готовится ко вторичному испытанию.

Самолет N 6 на аэродроме, производится испытание моторов, готовится к облету (3027).


31 марта 1932 года начальник 10 отдела НИИ ВВС писал письмо N ОС/113с начальнику 8 сектора 3-го управления УВВС.

Препровождая при этом сводку испытания самолета И5 N 4298-М22 (эталон на 1932 год) 1-й отдел НИИ ВВС сообщает, что согласно протокола совещания самолетного треста, на этом эталоне дефекты, выявленные в процессе испытания, указанные в ведомости дефектов в прилагаемой сводке, должны быть устранены к 5 апреля с.г. с тем чтобы И5 N 4298 должен быть 5-го апреля с.г. отправлен на завод N 21.

"Утверждаю самолет И5 N 4298 эталоном для производства на 1932 год". Алкснис. 28 марта 1932 года.

Сводка

испытания самолета И5 N 4298 (эталон на 1932 год).

с мотором М-22 Е=6,5 N 9019

Винт Д=2,80 м Н=2,10 м N 29059

Отв. исполнители:

Инженер ведущий самолет Осипенко

Летчик Чкалов

1. Цель испытания

1. Определение возможности использования самолета И5 N 4298 как эталона для постройки самолетов И5-М22 в 1932 году.

2. Определение летных данных самолета, отличающегося от серийных И5-М22 выпуска 1931 года специальным капотом и рядом конструктивных изменений.

Основной вывод:

1. Самолет И5 М22 N 4298 принять как образец (эталон) для постройки И5-М22 в 1932 году.

2. Констатировать улучшение горизонтальных скоростей полета по сравнению с самолетами выпуска 1931 года благодаря установке на самолете более обтекаемого капота.

3. Ухудшение скороподъемности и понижение потолка целиком отнести за счет влияния на винтомоторную группу низких температур.

Выполнение летной программы.

1. 27 января 1932 года был выполнен пробный полет.

2. 29 января 1932 года был выполнен полет на определение максимальных, средних и минимальных горизонтальных скоростей на мерном километре с нормальной нагрузкой на высоте 100 м.

3. 3, 5, 10 февраля и 4 марта 1932 года были выполнены 4 полета на определение вертикальной скорости и потолка с нормальной нагрузкой; определение максимальных, средних и минимальных скоростей на высотах от потолка через каждые 1000 м. Стрельба на высоте 7000 м.

4. 27 января 1932 года был выполнен полет на управляемость и фигуры на высоте 1000 м.

5. 8, 11, 15 февраля и 7 марта 1932 года были выполнены полеты на управляемость и фигуры на высоте 5000 м и 3000 м и испытание бомбардировочной установки с подвешенными бомбами; определение минимального угла планирования.

6. 11 февраля 1932 года был выполнен полет на штопор.

7. 25 февраля и 4 марта были выполнены полеты по компасу, на определение крейсерской скорости и продолжительности полета (по треугольнику) на высоте 3000 м; аэрофотосъемка.

8. Воздушный бой на высоте 7000 м не проведен.

9. 6 февраля 1932 года был выполнен полет на определение вертикальной скорости и потолка с перегрузкой; определение максимальных, средних и минимальных скоростей на высотах от потолка через каждые 1000 м

10. 22, 28 февраля и 12, 13 марта 1932 года выполнены 15 полетов на облет со стрельбой поземным целям; проверка температуры головок цилиндров по термопаре, в связи с установкой на самолете кольца; определение времени длины разбега и пробега.

11. Ночные полеты не проводились.

Календарь прохождения испытания самолета И5 N 4298.

Самолет получен с завода N 39

27 января 1932 года

Испытание начато

27 января 1932 года

Испытание окончено

13 марта 1932 года

Фактически затрачено на испытание 47 календарных дней, из которых:




самолет был неисправен

6 дней

вед. летчик был оторван для




других полетов

1 день

нелетных для испытания дней

20

выходных дней

3

годовщина РККА

1

Итого

31 день

Т.о. испытание произведено в 16 летных дней.

За время нахождения самолета в НИИ налетано 28 часов 45 мин.

Сделано посадок - 30 (3002).


31 марта 1932 Нач. Бр. № 15 КОСОС ЦАГИ Храмцов писал письмо на завод № 39 Нач. 2-й бригады Н.Н.П.:

Бригадой № 15 КОСОС ЦАГИ посылаются Вам во временное пользование, сроком на 20 дней, чертежи каркаса и хвостовой части фюзеляжа сам. № I, а также каркаса хвостовой части фюзеляжа сам. № 6. Оригиналы /тушевые/ данных чертежей нахо­дятся на Заводе № 21 /сам.№ 1, и Заводе № 16 /сам. №6/, куда Вам и надлежит обратиться за необходимыми Вам синьками, если таковые Вам потребуются на продолжительное время.


31 марта 1932 года начальник ЦАГИ и зам. начальника ЭАО Изаксон писали письмо № 730с зам. начальника ВВС Межанинову С.А.

ЦАГИ просит Вашего разрешения на посещение Ефремовым Н.И. и Федуловым В.И. Ленинградской газодинамической лаборатории для ознакомления с ведущимися там работами по пороховым ракетам и с имеющимися в Лаборатории материалами.

Указанные товарищи в настоящее время ведут работу по заданию Секции особых конструкций ЭАО ЦАГИ по применению пороховых ракет для раскручивания ротора строящегося у нас аппарата типа автожира.

Ефремов и Федулов допущены к секретной работе (7428, 31).


31 марта 1932 года председатель комиссии Хорьков писал письмо № 25/сс

Положение с некоторыми изобретательскими группами

Комиссия в силу особой секретности ряда крупных изобретений и в силу невозможности оценить техническое существо изобретений, ознакомилась лишь на выдержку с организационной стороной нескольких особых конструкторских групп.

  1. Группа инженера Попова (изобрет. инж. Максимов).

Группа особого типа. Идею изобретения инженера Максимова (новый принцип летания) НВВС поручил разработать воен. инж. мех. ВВС Попову, который создал маленькую конструкторскую группу из одногодичников.

Территориально группа помещается в НИИ, но никакого техруководства и контроля не имеет. О работах группы ничего не знает даже зам. начальника НИИ по техчасти инженер Аузан.

По заявлению инженера Попова он предоставлен самому себе – формально имеет дело с зам. НВВС Наумовым.

Работа идет по его словам удовлетворительно; разработка прибора для экспериментальной поверки идеи идет, но неизвестно где его осуществить.

Инженер Попов считает такое случайное существование мелких раздробленных групп нецелесообразным.

Без хозяйственной базы, без техруководства и контроля такие группы обладают малой продуктивностью, работают крайне медленно, делают часто ошибки.

Возможны злоупотребления со стороны ловких изобретателей.

Вывод. Нужно обеспечить группе Попова производственную базу для постройки экспериментального образца.

  1. Группа Бортьяна. Бортьян является типом изобретателя предпринимателя, объединившего несколько изобретателей инженеров в области приборов для определения положения самолета в тумане.

Група работает по договору с НИИ ВВС.

Однако в разговоре с комиссией, Бортьян заявил, что договор они выполнить не могут, работа оказалась гораздо сложнее, чем предполагалось и что никакие сроки поставить нельзя.

Возможно, что потребуется 5 лет или более.

Разработка переросла рамки НИИ и ее нужно перенести или в Остехбюро или в АН, где этой работой якобы заинтересовались академики Иоффе и Крылов.

Инженер 15 отдела НИИ Френкель разъяснил комиссии, что идея группы Бортьяна правильна, но теоретически и конструктивно пока еще не по силам современному состоянию науки и техники.

Нужна огромнейшая научно-теоретическая и экспериментальная работа и если академики Иоффе и Крылов пожелают ею заняться, целесообразно ее передать АН.

Из всей группы (4 человека) наиболее талантлив инженер коммунист Кофман.

Вывод. Группу нужно передать АН после тщательной технической экспертизы академиков Иоффе и Крылова.

  1. Группа Венгеровского (автомат. самолетная лаборатория).

Венгеровский, несмотря на приглашение, в комиссию не явился.

Из разговора с инженером Фотоотдела НИИ Ваниным и с представителем ОВИ Техштаба Глуховым выяснилось, что Венгеровский построил для Союзкино опытные установки, обошедшиеся в 70000 рублей и назначения не оправдавшие.

Техштабу Венгеровский стоит 10600 рублей. Пока ничего не дал и не хочет работать по договору и по срокам.

Опирается на талантливого конструктора инженера Эймана.

Настаивает на постройке опытной модели самолетной лаборатории, что обойдется в 10000 рублей.

Принцип не проверен. Модель лаборатории строить нецелесообразно, достаточно построить опытную секцию с фитилями.

К тому же сейчас строятся 3 самолетных фотолаборатории:

  1. Истомина, получившего на конкурсе 1 приз.

  2. ЦАГИ (Сольский) – строит за свой счет.

  3. Ленинградский Аэрофотоинститут – 7 – строит бесплатно.

Вывод. По группе Венгеровского нужно ограничиться пока постройкой опытной секции (7427, 53-55).


Авиапромышленность:


В марте 1932 была подготовлена Сводка по испытаниям самолета ТБ3 эталона на 1932 год с 4-мя моторами БМВ VI (6776).

Отв. исполнители:

Инженер ведущий самолет Петров

Летчик Юмашев

Цель испытания

Гос. испытания для выявления:

  1. Полной боеспособности самолета и возможности использования его в виде образца (эталона) для серийной постройки самолетов в 1932 году.

  2. Определение летных данных самолета с полным вооружением и оборудованием.

Краткий вывод

  1. Самолет ТБ1-4М17 принять как эталон для серийной постройки в 1932 году.

Календарь прохождения испытания самолета ТБ-3 (без номера).

4 января 1932 года – самолет получен с завода ЦАГИ на испытание

4 января 1932 года – тренировочные полеты летчика ведущего испытания.

5 января 1932 года – тренировочные полеты летчика ведущего испытания.

8 января 1932 года – тренировочные полеты летчика ведущего испытания.

10 января 1932 года – начало испытания по программе

21 февраля 1932 года – фактическое окончание испытания.

Фактически затрачено на испытание 48 календарных дней, из них:

летных дней для испытания – 11

налетано – 29 час. 04 мин.

Конструктивные отличия эталона от опытного самолета

  1. На самолете 2-х метровые колеса «Пальмер» заменены 2-мя тележками с тандемно расположенными колесами 1350х350.

  2. Под крыльями установлено по одной стрелковой башне.

  3. Размах стабилизатора увеличен на 1 метр, площадь увеличена на 0,8 м кв.

  4. Под фюзеляжем и под крыльями установлены балочные бомбодержатели.

  5. Установлена жесткая антенна и динамо к радио и электроосветительному оборудованию.

  6. Усилены кронштейны крепления руля высоты к стабилизатору (6776).


С марта 1932 А.Н.Т. начал разработку Ми-3 (2766,35).


В марте 1932 АНТ-7 (Р-6) стал осваивать завод 31, куда передали заказ с завода 22, который был занят бомбардировщиками. В качестве образца привезли машину N 2201. завод 22 сделал 45 и дал на 31 узлы на 5 (2671,15).


В марте 1932 на основании предварительнеых расчетов ЦАГИ пришел к выводу, что “стальной” ТБ-4бис должен иметь размерность примерно такую же, как АНТ-16 опытный, что конструкция лонжеронов крыла и фюзеляжа д.б. из хромомолибденовых труб и профилей. Конструкция шасси - как на опытной машине, обшивка - на 2/3 из гофрированной фанеры и на 1/3 из дюраля (7388, 10).


В марте 1932 ЦАГИ всерьез приступил к проектированию ТБ-6 (АНТ-26), хотя ТБ-6 в пассажирском варианте как АНТ-26, а затем АНТ-28 уже был в плане на 1931 (7425, 19).


В марте 1932 КБ А.Н.Т. приступило к реализации проектов АНТ-26 (ТБ-6) и АНТ-28 в пассажирском и грузовом вариантах с коммерческой нагрузкой 15 т и дальностью 1500 км. А.Н.Т. поднял вопрос о серийном заводе и основой проектов Авиапроекта стали 124 и 84 (2072,73).


В марте 1932 в ЦАГИ представил Глававиапрому данные по расчетам по АНТ-31 (И-14) (1454,24).


В марте 1932 Президиум ЦС ОХА выделил на испытания ракетного самолета (планер БИЧ-11) 13 тыс.р. (см. РП-1 в Приложении 1), оснащенного двигателем ОР-2 Ф.А. Цандера и разрабатывавшегося в ГИРД (ЦГАОР, ф. 8355, № 52(2), л. 86) (10676).


В марте 1932 ГРОСС К.А.К. согласно директиве Глававиапрома передал комплект производственной документации (70,171).


В марте 1932 началась постройка автожира ЭА-6, которая продолжалась до июля 1933 (1017,279).


В марте 1932 на вооружение приняли мину ВОМИЗА-100 (воздушная мина заграждения с зарядом 100 кг), но потребовались дополнительные войсковые испытания, которые организовали на ЧМ и в качестве носителя использовали ТБ-1 9-й авиабригады. Лунин и Синеокий сбросили 8 мин (561,14).


В марте 1932 г. мину ВОМИЗА-100 приняли на вооружение под названием МАВ-1 (3224,15).


В марте 1932 в Москве состоялось совещание, на котором подвели итоги испытаний высокой торпеды 10/15, которые проходили в 1931. В декабре 1931 комиссия, назначенная Я.Алкснисом во главе с Нач. Воздушных сил ЧМ В.К.Лавровым подвела итоги войсковых испытаний высокой торпеды 10/15, которые шли с первой пробы 19 сентября 1931, когда в ходе имитации атаки ТБ-1 на л Парижская Коммуна, торпеду сбросили с 2000 м и она прошла мимо от цели до 14 ноября 1931. В октябре 1931 учебную атаку провела пара ТБ-1 во время учений флота. Сбросили 2 торпеды по буксируемому щиту в 15 милях от Херсонесского маяка. Потом сбрасывали по неподвижным целям - пятнам краски на воде. Всего до 14 ноября провели 9 сбросов с 2000-3000 м, но только 4 раза сбрасывали торпеды с ходом. Полностью программу выполнить не удалось из-за отсутствия ТБ-1 в поплавковом варианте, специального прицела и мнущихся зарядных отделений. Пришли к выводу, что "...система сбрасывания торпед ВВС с больших высот себя оправдала, за исключением вопросов, требующих дополнительных испытаний...". Рекомендовали временно принять торпеду ВВС 10/15 на вооружение, но провести дополнительные испытания системы начиная с 1 апреля 1932. Фактически приступили к испытаниям с 5 мая 1932 (1966,10).


В марте 1932 года Гипроспецмет разделился на две независимые проектные организации. За орудийно-арсенальным сектором сохранилось название Гипроспецмет. Самолетный сектор стал ядром проектного института авиапромышленности. Новому институту приказом по ГУАП – НКТП было присвоено название Гипроавиа.

Институт Гипроавиа возник в результате слияния двух групп:

а) самолетной группы Гипроспецмета

б) группы сотрудников ВАО.

Новому проектному институту было отведено помещение на ул. Володарского, 20.

Были скомплектованы самолетный и моторный отделы и приступили к организации некоторых других специальных отделов. Июнь 1932 года можно считать началом создания отраслевого проектного института авиапромышленности. В 1935 году приказом по ГУАП-НКТП институту присвоено новое название – 1-й государственный проектный институт (1-й ГПИ), сохранившееся до 1941 года. В начале 1941 года институт получил новое помещение на Верхней Масловке, д. 90, где находится до настоящего времени.

В целях приближения исполнителей к объектам строительства для наиболее оперативного решения вопросов проектирования на местах институтом создавались проектные бригады на площадках заводов. В 1934 году начали работать Запорожская и Воронежская бригады. Воронежская бригада была в 1937 году реорганизована в Юго-Восточный филиал с местонахождением в Воронеже. В 1940 году филиал института был создан в Ленинграде.

Во время ВОВ был организован Куйбышевский филиал, который некоторый период времени выполнял функции центрального производства (9893).


В марте 1932 С.П.К. готовил проект постановления пленума ЦС ОХА об организации работ по ракетной технике (Там же, № 48(3), л. 45) (10676).


Другие оборонные отрасли:


В марте 1932 года пленумом АК ГАУ была принята на вооружение под названием "45-мм противотанковая пушка обр. 1932 г." (заводской индекс 19К) Г.Беринга (3848,51), переделка 37-мм противотанковой пушки обр. 1931 года (Рейнметалл), в которую вставили новую трубу калибра 45 мм и слегка укрепили лафет. Затем конструкторы завода № 8 спроектировали установку 19К в танк, которая получила название "45-мм танковая пушка обр. 1932 г" и заводской индекс 20К. По сравнению с ПС-2 танковая пушка 20К имела ряд преимуществ. Несколько увеличилась бронепробиваемость бронебойными снарядами, резко возрос (с 0,645 кг до 2,15 кг) вес осколочного снаряда, а вес взрывчатого вещества в снаряде - с 22 г до 118 г. Наконец, была увеличена скорострельность за счет введения вертикального клинового полуавтоматического затвора. Отладка полуавтоматики заняла около 4-х лет и первые серии пушек 20К выпускались с 1/4 автоматики, затем с полуавтоматикой на бронебойных и 1/4 автоматики на осколочно-фугасных снарядах, и только в 1935 году стали поступать пушки с отлаженной полуавтоматикой на всех типах боеприпасов. Но пушка 20К имела и недостаток - она не помещалась в маленькие башни Т-26 и БТ-2. Теоретически ее можно было втиснуть в башню, но для этого требовалось ввести уравновешивающий механизм, новый подъемный механизм и оставить в башне лишь одного человека, второй номер не помещался. На это руководство не пошло и танки Т-26 и БТ стали выпускаться с большой башней. Соответственно, Т-26 стал однобашенным. Первый однобашенный танк Т-26 с 45-мм пушкой обр. 1932 года был подан на НИАП 31 мая 1933 года. Пушки 20К несколько раз модифицировали. Так, обр. 1934 года отличался от обр. 1932 года устройством полуавтоматики, противооткатных систем, подъемного механизма и т.д., а в обр. 1938 года был введен электроспуск (3861).


В марте 1932 в ходе войсковых испытаний в ЛВО аэросаней Остехбюро осуществлялась транспортировка гаубицы весом в 1.5 т (8673,22).


В марте 1932 г. штампованная башня для 76 мм противоштурмовой пушки “Гарфорда”, посталенная на БТ-2, подверглась испытаниям возкой и стрельбой. Но из-за большого отката и чрезмерной реакции на погон, испытания пришлось прекратить «вплоть до готовности новой 76-мм танковой пушки укороченного отката». Вместо запланированных на испытаниях 200 выстрелов было сделано лишь 50 (6469, 12).


В марте 1932 г. эскизный проект мобилизационного танка Т-34, выполненныый ОКМО завода Ворошилова, был передан на недавно организованный опытный завод Спецмаштреста. Там про­ект был доработан под общим руководством С. Гинзбурга при участии конструкторов Г. Михайлова и С. Кузина (10733,188).


В марте 1932 г. был готов опытный образец «Селезня» и сразу поступил на испытания. Внешне танк был похож на своего британского прародителя. Его корпус был изго­товлен из неброневой стали. Двигатель АМО-3 мощнос­тью 62 л.с. с системами питания и охлаждения размещал­ся вдоль правого борта, а экипаж в составе командира танка и механика-водителя, сидящих в затылок друг дру­гу, — вдоль левого борта. Вооружение танка — 7,62-мм пулемет ДТ — устанавли­вался во вращающейся башне, имеющей вверху откидной колпак со смотровыми щелями. Движение танка на плаву осуществлялось при помощи трехлопастного винта и руля, В ходе испытаний танк раз­вил скорость на дороге до 42 км/ч, а на плаву — 4 км/ч (10733,151).


В марте 1932 г. С. Гинзбург предлагал перейти к производству танков с монолитным наклонным лобовым листом (подобно Т-19), что позволяло не только поднять его стойкость, но и упрос­тить, технологию сборки танка (одна деталь могла заменить три). Но утверждено такое решение не было (10733,180).


В марте 1932 создали опытный цех отдела Т2 ХПЗ - Т-2О в виде опытно-исследовательской секции Т-2Ки при технической конторе Т-2К (3880,3).


В марте 1932 г. немецкое руководство попросило доставить в «Каму» закупленные СССР в Великобритании и САСШ танки «Виккерс» и «Кристи» для их совместного изучения (10733,126).


В марте 1932 проект танка ТП-1 закрыт по причине чрезвычайно высокой стоимости (10733,118).


В марте 1932 г. башня Н.Дыренковыа, вооруженная 76-мм пушкой будучи установленная на танк БТ-2, под­верглась испытаниям возкой и стрельбой. Но из-за большо­го отката и чрезмерной реакции на погон испытания при­шлось прекратить «вплоть до готовности новой 76-мм тан­ковой пушки укороченного отката». Вместо запланирован­ных на испытаниях 200 выстрелов было сделано лишь 50 (10733,334).


В марте 1932 на заводе Большевик был выпущен опытный образец плавающего танка Т-33, разработанного в КБ-3 Оружобъединения в Ленинграде под руководством С.А.Гинзбурга (9527,49).


С марта 1932 на Т-26 над выхлопным коллектором поставили короб (9527,69).


В марте 1932 на Большевике в Ленинграде был построен образец разработанного на факультете ММ ВТА им. Дзержинского под руководством Вершинана танка ТММ-2 - версия Виккерс (9527,90).


В марте 1932 Э.Гроте разработал проект тяжелого танка ТГ-VI (Г.Д.6) с боевой массой 70-75 т с одной 76 мм или 100 мм полуавтоматической пушкой, двумя 45 мм пушками и 6хДП. Броня - 60-70 мм, двигатель - М-34. Потом лег в основу Т-42 массой 100 т (9527,152).


В марте 1932 на заводах им. Ворошилова и № 2 ВАТО были начаты работы по проектированию и изготовлению опытных образцов танкеток с сооружением во вращающейся башне. Завод № 2 разработал Т-41, а им. Ворошилова - Т-37 (9527,255).


В марте 1932 г. В научно-исследовательском институте радиовещания и телевидения (НИИРТ) сконструирован аппарат для магнитной записи звука на проволоке (9923).


Армия:


С марта 1932 ВВС РККА в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением была разделена на войсковую, армейскую и фронтовую (2606,35).


В марте 1932 РВС составил проект решения о новых формах мото-механизации. В проекте отмечалось, что решение Правительства о выпуске 10000 танков создало условия для быстрого развития танкового производства и что решительные усилия промышленности позволяют к весне 1933 иметь от 16000 до 17000 танков. В совокупности с развитием тяжелой авиации и моторизации армии это обеспечивает применение новых глубоких форм ведения боевых действий. КА должна была быть в состоянии развернуть 20 мехбригад, объединенных в 8-10 корпусов. В состав 15 кавдивизий д.б.б. включены 15 мехполков. Силы армии должны были насчитывать 150 пехотных вдивизий, из которых 75 д.б. иметь по танковому батальону из Т-27. Танковый резерв ВК - 35 батальонов (9089,155).


В марте 1932, в Качинскую летную школу вливается со всем личным составом и материальными средствами Киевская окружная школа пилотов. Небольшая, но прибавка к расширению Качи (11139).


Жизнь и внутреняя политика:


Март 1932 г. В составе Оперативного отдела ОГПУ создается Общесоюзное научно-техническое отделение (НТО). В него входят НТО ГУМ и УР при СНК РСФСР. Вскоре Общесоюзное НТО стало центром криминалистической экспертизы в стране и организатором научной работы по криминалистике в милиции (10303).


За рубежом:


В марте 1932 японцы создали Манчжоу-Го (61,69).


В марта 1932 в Великобритании вступил в силу закон о пошлинах на импортные товары, впервые после 80 лет свободной торговли (3907,172).


Другие оборонные отрасли:


В марте-апреле 1932 г. первые ВТ были наконец приня­ты представителем заказчика, и началось их освоение в вой­сках. Одними из первых освоили ВТ танкисты мехбригады им. Калиновского. Но отзывы оттуда не радовали. По числу поломок танк не имел себе равных. Усугубляло положение также то, что первые ВТ поступали в части без вооружения (10733,202).


Авиапромышленность:


За 1 -и квартал 1932 г. до строевых частей добрались лишь пять ТВ-3, хотя официально за этот срок через военную приемку прошли 46 бомбардировщиков, что составляло примерно две трети плана. На этих самолетах не хватало прицелов, радиостанций, бомбодержателей, пулеметов. Производство радиостанций 13-СК вообще началось только в 1932 г., да и выпустили их в том году всего десять штук! Радиостанций 11 -СК и вовсе не сделали ни одной. Бомбовые прицелы "Герц" (ОПБ-1) у нас осваивали с 1931 г., но за два года собрали 127 прицелов, а ставили их не только на ТБ-3. Более сложный «Герц-Бойков» (ОПБ-2) в СССР стали делать только с 1933 г. и выпустили в том году три экземпляра. Конечно, эти сложные оптические приборы можно было импортировать, но поставки зарубежных изделий сдерживал недостаток валюты. Спаренные установки ДА-2 поставили в производство также в конце 1931 г., а потому в том году их сделали очень немного. Самолеты сдавали «условно» без всего этого, под гарантийные письма завода - дослать все недостающее при получении прямо в воинские части. Ну а самые неукомплектованные бомбардировщики оседали на заводском аэродроме. Поэтому реально в ВВС поступило значительно меньше машин, чем было собрано (7668).


Другие оборонные отрасли:


В 1 квартале 1932 г. чертежи башни, разработанной для танков ВТ, подверглись ревизии, и первые 60 башен, поданных Ижорским заводом для вооружения орудием, были приспособлены под раздельную установку пушки и пулемета. Поскольку в этих башнях амбразура под пушку вырезалась «по месту», в них не нашлось места для установ­ки шарового яблока пулемета ДТ. Лишь на 240 башнях, вы­пущенных позднее, оказалось возможным установить и пушку, и пулемет. Всего было запланировано вооружить 37-мм пушкой Б-3 (5К) 300 танков, а начиная с 301-го заменить ее 45-мм по­луавтоматической пушкой обр. 1932 г. 20К. Но ввиду того, что завод N° 8 не освоил выпуск 20К в срок, да и с установкой орудия в существующей башне танка БТ имелись трудности, нарком тяжелой промышленности скорректировал план, и следующие 310 танков (№№ 301-610) также должны были получить 37-мм танковую пушку обр 1930 г. Б-3 (5К) (10733,203).


Авиапромышленность:


К апрелю 1932 был изготовлен планер СК-6 С.П.К. с использованием электрона (105,123).


Авиапромышленность:


1 апреля 1932 года вр. начальника ВВС Меженинов писал письмо N 038180 начальнику Глававиапрома Баранову.

1.04.32 года истек окончательный срок предъявления образцового самолета ТШ; однако самолет до сих пор не предъявлен.

Для выяснения всего вопроса по ТШ и сроках получения образца, начальник ВВС 4 апреля с.г. в 20 часов созывает совещание. (3065,48).


1 апреля 1932 года ст. военпред. на заводе N 22 писал письмо N 44с начальнику 8 сектора 3 упр. ВВС, зав. КИО зав. N 22, начальнику Самолетного треста.

При сем препровождаю сводку результатов серийного испытания самолета ТБ1 за N 760.

Акт

специального испытания самолета типа ТБ1, серии N 8, построенного на заводе N 22 с мотором 2хМ-17, 500НР NN 26427, 26430, степень сжатия 1:6 постройки завода N 26 серии 4 с воздушными винтами диам. 3,3, шаг 2,42 м

Самолет предъявлен для производства испытания 1 декабря 1931 года.

Испытание начато 3 декабря 1931 г.

окончено 25 февраля 1932 года.

Акт согласован и подписан 29 марта 1932 г.

Испытание проводили летчики-сдатчики Лозовский и Моисеев.

1. Серия N 8 состоит из 35 самолетов с N 725 по N 760 включительно.

Степень готовности самолетов данной серии находилась в момент предъявления серии - вся серия сдана (сам. N 760 задержан ввиду испытания).

а) Предъявленных заводом Военной приемке для технического осмотра и испытания в воздухе - 35 самолетов.

в) В воздухе испытано 35 самолетов.

г) Из них на высоту - 13 самолетов.

д) На продолжительность - 22 самолета

Примечание: испытание 22-х самолетов на высоту 3000 м было заменено испытанием на продолжительность, с согласия УВВС, вследствие неблагоприятного состояния погоды.

Заключение,

Комиссия считает необходимым отметить в отношении выявившегося при специальном испытании сам. N 760, а также и в отношении всей серии следующее: самолет N 760 потолка, указанного в технических условиях не взял. По скороподъемности также имеет пониженные показатели. Данный результат с ухудшенными летными качествами получился за счет снижения мощностей, благодаря низкой температуре. (с. 1-6).

21 августа 1932 года.

Сводка испытаний шасси поплавкового типа "Ж" - самолета ТБ1-2М-17 N 800 NN мот. 26984/26927.

Полетные испытания.

Всего произведено 24 посадки.

Заключение комиссии.

Самолет ТБ1 2М17 N 800 установленный на поплавки т. Ж имеет явное преимущество по сравнению с поплавками типа Б в отношении взлета и посадки, а также поведение самолета на воде.

Однако увеличение веса конструкции самолета за счет перетяжеления поплавков и шасси значительно снижают его скороподъемность. (2995,14-21).


1 апреля 1932 в Монино демонстрировали командному составу ВВС Московского ВО демонстрировали один из первых ТБ-3 (1854,13).


С 1 по 8 апреля 1932 повторялись испытания звена на основе АНТ-4 и И-4 и НИИ ВВС рекомендовал крепления в серию (1016,154).


1 апреля 1932 был сделан первый серийный Ш-2 (92,384). Внедрение на заводе № 31 началось в сентябре 1931. Облетал головную машину л В.М.Ремезюк (7621, 34).


1 апреля 1932 для работников ГВФ ввели форму (2668).


1 апреля 1932 г. для работников ГВФ введена форменная одежда и знаки различия (6395).


1 апреля 1932 на III расширенном пленуме ЦС ОХА отмечалось: "Инженеры Колесников и Королев из Московской планерной школы (...) в течение ряда лет безвозмездно работают в конструкторском бюро, дали десятки конструкций, преподают в этой школе, причем выполняют эти работы исключительно в рабочем порядке" (Там же, № 50(1), л. 38) (10676).



finalna-ocenka-izpolzvane-na-informacionni-i-komunikacionni-tehnologii-es04bfpp-149262.html
financial-institutions-of-development-annotacii-klyuchevie-slova-literatura-svedeniya-ob.html
finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-2.html
finansi-i-kredit-2.html
finansi-kommercheskih-organizacij-i-predpriyatij.html
finansi-predpriyatij-roznichnoj-torgovli-prodovolstvennimi-tovarami.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-sudebnogo-zasedaniya-po-ugolovnomu-delu-1-2310-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-kombinatoriki-na-200-200-uchebnij-god-klass.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-vnutrivuzovskaya-sistema-kontrolya-kachestva-podgotovki-specialistov.html
  • education.bystrickaya.ru/12-pervaya-vstrecha-s-nlo-podobnaya-opitu-monro-doklad-na-vserossijskoj-konferencii.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-raschetu-normirovaniyu-i-kontrolyu-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosfernij-vozduh-stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-departamente-po-delam-invalidov-ministerstva-zdravoohraneniya-i-socialnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-zakonoproekt-o-zhilishnih-sertifikatah-vo-vtorom-chtenii-gosduma-rf-monitoring-smi-10-13.html
  • tasks.bystrickaya.ru/39-dannie-ob-emissii-cennih-bumag-v-b-bezverhnij-predsedatel-soveta-direktorov-oao-iapo.html
  • composition.bystrickaya.ru/periferijnie-ustrojstva-tehnicheskoe-zadanie-na-organizaciyu-edinoj-sluzhbi-podderzhki-dalee-esp-po-servisnomu-i.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapresheno-stranica-8.html
  • composition.bystrickaya.ru/oporyadke-ischisleniya-nalogovoj-bazi-po-envd-individualnim-predprinimatelem-nahodyashimsya-v-dekretnom-otpuske-pri-osushestvlenii-vidov-deyatelnosti-v-otnoshenii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-sudebnih-pristavov-po-kabardino-balkarskoj-respublike-na-pervoe-polugodie-2012-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4381-obrazcovie-sredstva-izmerenij-i-poverochnie-ustrojstva-0251-nefteprodukti-svetlie-alternativnie-vidi-topliva.html
  • essay.bystrickaya.ru/diskova-l-yunkers-na-sovetskoj-ploshadi-gorodskie-novosti-2010-25-fevralya-n-14-s-19-fot.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-lekcij-po-organicheskoj-himii-samara-2006.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/posttravmaticheskij-sindrom-iznasilovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/4-etap-zapuska-sapr-kurs-lekcij-disciplini-kompyuternie-tehnologii-i-sapr-dlya-studentov-specialnostej-120500.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gidrologicheskaya-obstanovka-doklad-o-sostoyanii-zashiti-naseleniya-i-territorii-tomskoj-oblasti-ot-chrezvichajnih-situacij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-geografiya-mezhdunarodnogo-turizma-dlya-studentov-specialnosti-e-1-26-02-02-menedzhment.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-poryadok-registracii-kreditnih-organizacij-i-licenzirovaniya-bankovskoj-deyatelnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-rezultati-monitoringa-gosudarstvennih-zakupok-v-rossijskoj-federacii-2006-2009-godi.html
  • crib.bystrickaya.ru/iskusstvo-byulleten-novih-postuplenij.html
  • credit.bystrickaya.ru/petrozavodskie-shkolniki-sobrali-dengi-v-pomosh-vospitannikam-doma-rebenka.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-pr-tehnologii-v-socialnoj-rabote-specialnost.html
  • essay.bystrickaya.ru/byord-kivi-stranica-15.html
  • testyi.bystrickaya.ru/ao-lyubyashaya-semya-alternativi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnoe-slovo-predislovie-k-rossijskomu-izdaniyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-27-fevralya-2012-goda-340r.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavlenie-i-dokumenti-administrativnij-reglament-ministerstva-socialnoj-zashiti-naseleniya-moskovskoj-oblasti-po.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-g-kuznecova-pedagogicheskij-institut-sgu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-raboti-tehnikuma-v-2012-13-uchebnom-god.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-raboti-horoshi-vibiraj-na-vkus-dom-narodnogo-tvorchestva-sbornik-scenariev-i-metodicheskih-materialov-dlya-organizacii-dosuga.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zhenskaya-gumanitarnaya-gimnaziya.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-osnovanii-perevod-s-nemeckogo-o-a-koval-soderzhanie-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.