.RU

3.1.Структура комплекса программных мероприятий - Целевой программы муниципального образования город Нягань «Энергосбережение...


^ 3.1.Структура комплекса программных мероприятий

Структура планируемого комплекса программных мероприятий ГП-2020 на период до 2016 года определяется комплексом обязательных мероприятий, перечень которых установлен Федеральным законом ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также набором типовых мероприятий, выполнение которых регламентируется настоящей программой. К числу обязательных относятся мероприятия по нормативно-законодательному, ресурсному, организационному и информационно-аналитическому обеспечению выполнения технических мероприятий на объектах программы, а также проведение энергетических обследований и переход всех энергопотребителей на полный приборный учёт используемых энергетических ресурсов.


Перечень и календарный план выполнения программных мероприятий сформированы с учётом особенностей использования энергетических ресурсов различными отраслями экономики МО и приведены в таблице 3.1 (см. Приложение 1.) Приоритет отдан первоочередным мероприятиям, обеспечивающим максимальное повышение энергоэффективности при наименьших финансовых затратах. Перечень в обязательном порядке учитывает состав и сроки достижения целевых индикаторов, установленных действующим законодательством.

^ 3.2. Основные программные направления (подпрограммы)
Во исполнение требований Федерального закона ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и соответствующих подзаконных актов в системе программных мероприятий предусмотрены следующие основные направления (подпрограммы).




^ 3.3. Повышение энергоэффективности в организациях, финансируемых из муниципального бюджета.

В соответствие с Федеральным законом ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», первоочередное мероприятие ГП-2020 в бюджетном секторе - энергетические обследования и разработка энергетических паспортов зданий и сооружений, эксплуатируемых бюджетными организациями.


Основное энергопотребление организаций бюджетной сферы (учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п. общим количеством 49 ед.) относится на системы отопления, вентиляции и электроснабжения, в которых и сосредоточен потенциал энергосбережения.

Стоимость проведения энергетических обследований оценена в соответствии с энергопотреблением и площадью зданий бюджетных учреждений и составляет 13783 тыс. руб. ( Приложение 5)

Стоимость установки приборов учета в бюджетных учреждениях определена 10800 тыс. руб.


В системах теплоснабжения бюджетных организаций основными причинами неэффективного энергопотребления являются:


В системах электроснабжения бюджетных организаций основными причинами неэффективного энергопотребления являются:


Значительный потенциал энергосбережения также имеется в системах организации (менеджмента) энергоснабжения и энергопотребления, в связи с этим в систему программных мероприятий входят:


В таблице 3.3.1 приведена средняя стоимость типовых мероприятий на усредненный типовой объект бюджетной сферы в г. Нягань со средней площадью5 1205 м2, а также


^ Таблица 3.3.1. Стоимость типовых мероприятий по энергоэффективности в бюджетных учреждениях (по ценам 2009 года)




^ Наименование/содержание мероприятия

Усредненная

сметная стоимость

( в ценах 2009 года)

тыс. руб.

1

Установка узлов регулирования с насосом смешения

164

2

Оптимизация гидравлического и теплового режима системы теплоснабжения и вентиляции

90

3

Замена оконных блоков

1 638

4

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

36

5

Установка регуляторов напряжения

180

6

Датчики присутствия в системах освещения МОП

9

7

Энергоменеджмент, подготовка кадров

30




^ Итого на усредненный объект, тыс. руб.

2 147




Итого на все объекты бюджета МО, тыс.руб.

633 285


оценка стоимости всех типовых мероприятий по повышению энергоэффективности на всех объектах бюджетной сферы. План реализации мероприятий, сформированный с учетом ограничений на источники их финансирования, на бюджетных объектах приведен в Приложении 1. С учетом определенного потенциала энергосбережения в бюджетном секторе сумма на реализацию типовых мероприятий в бюджетном секторе определена в 39881 тыс. руб. до 2020 г. Максимальная оценка затрат в таблице 3.3.1. не учитывает уже реализованные мероприятия в бюджетном секторе и снижается на их величину (установленные новые оконные блоки, энергоэффективные светильники). Помимо этого, часть мероприятий будет реализована при реконструкции бюджетных объектов, что реализуется бюджетом по статьям капитальное строительство.


Конкретные объекты и мероприятия включаются в план работы на очередной планируемый период по итогам энергетических обследований, проведенных в отчётном периоде (стимулирование ускоренного графика проведения энергетических обследований).

^ 3.4. Повышение энергоэффективности в жилищном секторе

В план мероприятий по энергосбережению в жилом секторе включены только многоквартирные жилые дома (МКД), подключенные к системам коммунальной инфраструктуры, причем в качестве обязательных в него включены мероприятия по повышению энергоэффективности общедомовых мест общего пользования (лестничные клетки, подвалы, чердаки, крыши и т.п.). Типовые мероприятия, указанные в разделе бюджетной сферы, планируются и для жилого сектора.

Оценка стоимости энергетических обследований многоквартирных домов определена по площади домов и определена в сумме 21089 тыс. руб. на 2010-2012 гг.
^ 3.4.1. Установка приборов учета у потребителей
Долгосрочная целевая Программа «Обеспечение поэтапного перехода на отпуск энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы» муниципального образования город Нягань, принятая постановлением администрации г. Нягань №4101 от 25.08.2009 г. планирует установку приборов учета во всех многоквартирных домах, для которых установка приборов учета обязательна.


Вышеуказанная Программа по установке приборов учета поглощается Программой ГП-2020 в полном объеме за исключением выполненных объемов по Программе установки приборов учета в 2009 г. Объем финансирования установки приборов учета в многоквартирных домах определен в сумме 66637 тыс. руб. на период 2010-2012 гг.

Оценка стоимости всех типовых мероприятий по повышению энергоэффективности жилого сектора дана в таблице 3.4.1. Общий план затрат на проведение минимально необходимого объема обязательных программных мероприятий в жилом фонде, сформированный на основании данных табл. 3.4.1 с учетом ограничений по финансированию из доступных источников, с разбивкой по годам приведен в Приложении 1.


Перечень программных мероприятий в жилищном фонде, включенных в план мероприятий, которые должны быть выполнены до 2020 года, ограничен уровнем финансово-экономической доступности. Выбор объектов для первоочередной реализации на первом этапе программы планируется определять в ходе обязательных энергетических обследований по параметрам энергопотребления или по этажности МКД. На период 2010-2015 гг. в первую очередь планируется выполнить объем обязательных мероприятий на МКД этажностью 5 этажей и выше, мероприятия на остальных жилых домах отложена на второй этап программы. В соответствии с рассчитанным потенциалом энергосбережения сумма, определенная на выполнение типовых мероприятий по энергосбережению определена в 144618 тыс. руб. до 2020 г.

В перечень программных мероприятий также входит:


В таблице 3.4.1 приведена оценка необходимых первоочередных типовых мероприятий в жилом секторе. Данная оценка превышает рассчитанный потенциал энергосбережения, но с учетом возможных уже реализованных мероприятий в части домов, а также отнесения части затрат на статью капитальное строительство при реконструкции домов, дефицит будет покрыт.


^ Таблица 3.4.1. Стоимость типовых мероприятий по повышению энергоэффективности многоквартирных жилых домов (по ценам 2009 года)




Наименование

^ Средняя стоимость,

тыс. руб.

1

Установка узлов регулирования с насосом смешения

500,0

2

Оптимизация гидравлического и теплового режима системы теплоснабжения, установка балансировочных клапанов

99,0

3

Замена оконных блоков мест общего пользования (МОП)

322,7

4

Замена ламп накаливания на энергосберегающие в МОП

41,3

5

Установка регуляторов напряжения

180,0

6

Датчики присутствия в системах освещения МОП

6,0

7

Энергоменеджмент, подготовка кадров из расчёта один специалист на 100 МКД

0,3




^ Итого на усредненный объект, тыс. руб

1 149,3




Итого на все объекты ЖКХ МО, тыс.руб.

191 553,2



^ 3.5. Мероприятия в топливно-энергетическом комплексе. 3.5.1. Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры
Система программных мероприятий ГП-2020 на объектах коммунальной инфраструктуры сформирована как часть мероприятий программ комплексного развития организаций коммунального комплекса (ОКК) муниципального образования, которые дают энергосберегающий эффект. Программы развития ОКК разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.» Этими программами должен быть установлен стандарт предоставления услуг теплоснабжения в виде системы показателей, характеризующих параметры сбалансированности системы теплоснабжения, её надёжности, технической и экономической эффективности, качества услуг и качества работы с абонентами и, что наиболее важно, требования доступности услуг с учетом платежеспособности основных групп потребителей.


С учетом вышеизложенного, система программных мероприятий ГП-2020 структурирована по следующим направлениям:

Реализация данных принципов позволяет обеспечить развитие систем тепло- и водоснабжения в направлении повышения их энергоэффективности не выходя за пределы экономической доступности услуг населению.


Типовые мероприятия по повышению энергоэффективности централизованных систем теплоснабжения муниципальных образований в обязательном порядке содержит:

Организационные мероприятия:


Технические мероприятия:

Перечень программных мероприятий по повышению энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры МО с разбивкой по годам на период 2010 – 2020 гг. и с указанием минимально необходимых объемов финансирования дан в Приложении 1. В него включены все мероприятия запланированные основным предприятием коммунальной инфраструктуры ОАО «НЭРС» на период 2010 - 2020 г.г.», которые направлены на повышение энергоэффективности и составляют 87229 тыс. руб. на период до 2015 г.


3.5.2. Повышение энергоэффективности электроэнергетики


Система программных мероприятий по повышению энергоэффективности электроэнергетического комплекса МО сформирована на принципах максимального использования установленных мощностей и с учетом действующей «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Нягань на период 2010 - 2020 г.г.»


Программные мероприятия ГП-2020 на объектах электроэнергетики МО (см. Приложение 1) включают мероприятия программ энергосбережения предприятий электросетевого комплекса. Эти мероприятия структурированы по следующим направлениям.


Организационные мероприятия:


Технические мероприятия:

Потенциал энергосбережения для предприятий энергетики определен в 130496 тыс. руб. Программа реализации энергосберегающих мероприятий основного предприятия электросетевого комплекса ОАО «ЮТЭК-Нягань» определена в сумме 83265 тыс. руб.

Особое внимание со стороны координаторов ГП – 2020 необходимо обратить на реализацию энергосберегающих мероприятий на системах городского освещения.

Основные типовые мероприятия:
^ 3.6. Повышение энергоэффективности городского транспорта.

В 2009 году на выполнение пассажирских перевозок использовано 22598 тыс. рублей, что позволило обеспечить ежесменный выход 5 автобусов по 4 городским маршрутам. По сравнению с 2008 годом произошло снижение показателей перевозок с 45140 авточасов до 26670 авточасов или на 41 % в соответствии с объемом финансирования из местного бюджета. По итогам 2009 года общий объем выполненных рейсов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 40 %.


Все транспортные средства – частные, привлекаемые по муниципальному заказу, с дизельными двигателями. С учетом требований по энергоэффективности необходимо при подведении итогов конкурса по муниципальному заказу отдавать предпочтению компаниям обладающих парком транспортных средств с газовыми двигателями, системой определения местоположения транспорта.

С учетом вышеизложенного в план программных мероприятий на городском транспорте включены мероприятия по газификации муниципального транспорта, что позволит значительно уменьшить затраты на топливо и повысить энергетическую эффективность пассажирских перевозок.

Для повышения эффективности транспортных схем движения необходимо также рассмотреть возможность оптимизации схемы дорожного движения в городе.

^ 3.7. Повышение энергоэффективности в промышленности

В состав участников ГП-2020 может быть включен любой промышленный (включая сельхозпроизводителей) потребитель ТЭР, расположенный на территории МО, по его заявлению. Для включения промышленного потребителя ТЭР в состав участников ГП-2020 необходимо, чтобы у предприятия была разработана программа энергосбережения и повышения энергоэффективности, включая проведение энергетического обследования, установки приборов учета и других типовых мероприятий по повышению энергоэффективности.

В соответствии с расчетом на подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в промышленности» определен потенциал энергосбережения до 2020 г. в 65248 тыс. руб.

Предприятия проводят реализацию программ энергосбережения самостоятельно на основе конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг.

Типовые мероприятия на промышленных предприятиях включают в себя:


Кроме того, требуется, чтобы в систему программных мероприятий участника ГП-2020 входил мониторинг (непрерывный учет и контроль) энергоэффективности и энергобезопасности в порядке ведения энергетического паспорта предприятия, причем отчетность по мониторингу должна своевременно предоставляться в уполномоченный орган управления программой.

^ 4. Ресурсное обеспечение программы

В общем перечне программных мероприятий проблема финансового обеспечения имеет особое значение применительно к мероприятиям техническим, требующим наибольших финансовых ресурсов по сравнению с другими мероприятиями (организационно-правовыми, организационно-финансовыми, информационно -аналитическими и прочими). План финансирования ГП-2020 был разработан с учетом следующих требований.


В ходе реализации программных мероприятий высвобождаются значительные средства, ранее расходуемые на оплату непроизводительного энергопотребления. Баланс финансовых средств, расходуемых на программные мероприятия, и получаемых в виде экономического эффекта от реализации планируемых программных мероприятий в оптимально сформированной программе должен сходиться (суммарный затраты равны суммарному экономическому эффекту) по ее окончании. После завершения оптимально разработанной и успешно реализованной программы должен быть получен ежегодный экономический эффект от увеличения энергоэффективности производства ВМП в виде его части, свободной от энергетических платежей на весь последующий период.


В ГП-2020 прогнозируемый экономический эффект от реализации совокупного потенциала энергосбережения используемых ТЭР в планируемом периоде 2010 - 2020 гг. оценивается величиной 557,198 млн. руб. План финансирования программных мероприятий был сформирован таким образом, чтобы финансовые потребности на их реализацию не превысили данной величины. При условии, что все предусмотренные источники финансовых ресурсов будут использованы, планируемый бюджет ГП-2020 является бездефицитным. В разбивке по годам планируемого периода интегральные показатели бюджета ГП-2020 показаны в таблице 4.1.


^ Таблица 4.1.1. Плановые показатели бюджета программы


 Показатель

Всего

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Доход от

реализации

потенциала

энергосбережения, млн. руб./год

557,2

55,71

43,61

33,68

52,47

46,78

54,41

52,57

53,32

54,09

54,87

55,67

Расходы на

программные

мероприятия, млн. руб./год

557,2

77,50

119,18

95,15

44,54

42,56

33,12

19,02

31,53

31,53

31,53

31,53

баланс

0,000

-21,79

-75,56

-61,47

7,93

4,21

21,29

33,56

21,8

22,59

23,35

24,14



Потребности программы в источниках финансовых ресурсов показаны в таблице 4.1.2. Бездефицитность бюджета программы позволяет для финансирования программных мероприятий воспользоваться в установленном порядке бюджетным кредитом (беспроцентной возвратной ссудой) из бюджетов всех трех уровней: муниципального, регионального и федерального. Из бюджетных источников предполагается покрыть (на возвратной основе) 23 % расходов на программные мероприятия, оставшиеся 77 % затрат должны взять на себя участники программы (собственники объектов программы) за счет собственных источников, главным образом – за счет экономического эффекта от реализации потенциала энергосбережения на своих объектах.


Учитывая то обстоятельство, что основной объём мероприятий Программы выполняется в сфере ЖКХ и эти мероприятия финансируются на 89 % за счёт средств собственников жилья, задачей администрации муниципального образования является привлечение дополнительных финансовых ресурсов в виде субсидий федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы в ЖКХ. При отсутствии перспективы федерального финансирования, необходимо добиваться включения мероприятий по энергосбережению в системе жилищно-коммунального хозяйства в состав окружной программы и обеспечивать более высокий стандарт софинансирования по сравнению с принятым в расчётах – 4%. Также возможным механизмом снижения финансовой нагрузки на население может стать содействие в организации работ по энергосбережению по энергосервисным контрактам


Источник финансирования

Объем финансирования по годам, млн. руб.

Всего

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

по Программе,

557,20

77,79

138,55

120,64

62,53

62,53

62,53

6,525

6,525

6,525

6,525

6,52

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет МО

100,79

13,85

38,62

41,95

2,125

2,125

2,125

0

0

0

0

0

^ Бюджет ХМАО

25,95

0,169

10,38

11,94

1,157

1,157

1,157

0

0

0

0

0

Федеральный

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

^ Внебюджетные средства (участников программы)

430,45

63,77

89,55

66,76

59,25

59,25

59,25

6,525

6,525

6,525

6,525

6,52

doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
doklad-o-soblyudenii-prav-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-v-2004-godu-stranica-6.html
doklad-o-sostoyanii-zakonodatelstva-v-kurganskoj-oblasti-2009-god-stranica-6.html
doklad-o-sostoyanii-zdorovya-naseleniya-moskvi-v-2009-godu-stranica-6.html
doklad-ob-osushestvlenii-reshenij-prinyatih-stranica-14.html
doklad-ob-osushestvlenii-reshenij-prinyatih-stranica-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasorenie-vzroslogo-temi-scenariev-99-scenicheskie-roli-i-temi-v-grecheskoj-mifologii-100.html
  • education.bystrickaya.ru/231-osnovnie-tipi-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorkij-m-chto-luchshe-istina-ili-sostradanie-chto-nuzhnee-razmishleniya-nad-stranicami-pesi-m-gorkogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofiya-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-za-yanvar-2007-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-turnir-znatokov-informatiki.html
  • school.bystrickaya.ru/finansovo-ekonomicheskaya-ocenka-investicionnogo-proekta-ooo-gornolizhnij-kurort.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-srednie-velichini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-statistika-napravlenie-080100-s-ekonomika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-m-blisov-ekologiyali-kadastr.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-ya-chaadaev-i-v-kireevskij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-srednevekovoj-evropi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-8-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-specialnost.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/purizm-sm-kultura-rechi-zhurnalistika-i-lingvistika-kommunikativistika-i-pravo-istoriya-zhurnalistiki-i-tehnologii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/wwwssc-rasru-zadachi-podrazdeleniya-okipr-vgta-upravlenie-innovacionnoj-infrastrukturoj-vgta-prodvizhenie-na.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-the-right-to-life-and-the-nigerian-police-doklad-specialnogo-dokladchika-g-na-filipa-alstona.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-normativnie-pravovie-akti-i-metodicheskie-dokumenti-reglamentiruyushie-deyatelnost-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-respubliki-belarus.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nash-mir-pridumal-konechno-kakoj-to-dostoevskij-no-ne-takoj-talantlivij-kak-fedor-mihajlovich-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/puti-povisheniya-effektivnosti-molochnogo-skotovodstva-chast-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/31-antikrizisnie-meri-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej-interesuyushihsya-problemami-socialno-ekonomicheskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/klassifikaciya-i-kompetenciya-kriminalisticheskih-ekspertiz.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seriya-elektivnie-kursi-v-profilnom-obuchenii-obrazovatelnaya-oblast-informatika-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnazii-2-imeni-a-p-ch.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstrukciya-fundamenta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-tematika-kontrolnih-rabot-po-discipline-matematicheskie-metodi-issledovaniya-operacij-dlya-specialnosti-finansi-menedzhment-organizacij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/problema-granic-lyubvi-v-proizvedenii-l-andreeva-iuda-iskariot.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valyutno-finansovie-problemi-vneshnij-dolg-proektnih-rabot-po-kursu-istoriya-stran-latinskoj-ameriki-v-1918-2008-gg.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/faktori-okulturivaniya-peschanih-i-supeschanih-dernovo-podzolistih-pochv-i-ih-ekologo-agrohimicheskaya-ocenka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/celi-byudzhetnoj-politiki-2010-2012-godov-reshenie-prodovolstvennoj-problemi-v-rossii-gaposhkina-a-v.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-12-naznachenie-nakazaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe-pravo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krugovorot-veshestv-v-biosfere-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spiker-magadanskogo-regionalnogo-parlamenta-primet-uchastie-v-rabote-soveta-pri-polprede-prezidenta-rf-v-dfo-internet-resurs-kolymaru-14032012.html
  • znanie.bystrickaya.ru/84-zapusk-rukovodstvo-soderzhit-informaciyu-o-sostoyanii-konvejera-na-moment-postupleniya-v-prodazhu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strugackij-paren-iz-preispodnej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slovar-agent-reklamnij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij-specialnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-u-kakoj-evropi-uchilsya-petr-i-petr-i-odnovremenno-robesper-i-napoleon-na-trone-voploshenie-revolyucii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.