.RU

- владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах



- владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Белова Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Мониторинг окружающей среды»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, модульной структуре ООП

Дисциплина «Мониторинг окружающей среды» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы и является дисциплиной по выбору.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении школьного курса биологии и химии.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Мониторинг окружающей среды» способствуют более глубокому усвоению курса «Школьный биологический практикум».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Мониторинг окружающей среды» является углубление знаний в области комплексного экологического мониторинга состояния окружающей природной среды; формирование общекультурных компетенций и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

^ 3. Структура дисциплины

Мониторинговые исследования. Химический мониторинг. Физический мониторинг. Биологический мониторинг. Комплексный экологический мониторинг. Экологический мониторинг в школьном курсе биологии.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Мониторинг окружающей среды» используются элементы как традиционных, так и инновационных образовательных технологий: модульного обучения, информационного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного обучения, группового обучения, ситуационного обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса.

При изучении дисциплины используются активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, практические занятия, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, консультация, презентация, имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Мониторинг окружающей среды» происходит формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности мониторинговых исследований и области их применения; основные принципы организации химического, физического, биологического и комплексного экологического мониторинга; основные типы материального оснащения мониторинговых исследований; уровни обобщения информации при мониторинге;

- уметь адекватно выбирать метод или группу методов для решения экологической задачи; проводить расчетные и экспериментальные работы в области экологических исследований;

- владеть навыками проведения экологических исследований и анализа их результатов; информацией о возможности применения полученных знаний в школьном курсе биологии.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Миронов Сергей Юрьевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экология человека»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экология человека» является дисциплиной по выбору математического и естественнонаучного цикла и самостоятельным модулем основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в школьном курсе, а также при изучении дисциплины «Мониторинг окружающей среды».

Дисциплина «Экология человека» является основой для понимания механизмов устойчивого развития. Знания, умения и навыки, полученные при её изучении, используются на следующих курсах: «Региональная экология» и «Агроэкология».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Преподавание экологии человека ставит своей целью познакомить студентов с новым, но очень важным в современной науке и практической деятельности направлением, находящимся на стыке естественных и гуманитарных наук. В процессе обучения студенты должны получить общее представление об основных проблемах, решаемых «Экологией человека» в теоретическом плане, а также научиться ориентироваться в прикладных аспектах этой науки, овладеть навыками системной ориентации при рассмотрении сложных экологических задач. Главной из них является сохранение здоровья человека.

Человек физически и духовно неразрывно связан с природой. Он должен находиться в процессе постоянного обмена с нею, чтобы сохранить свою жизнь. В то время как адаптацию существ и видов, находящихся на эволюционной лестнице ниже человека, к среде обитания характеризует более или менее пассивное отношение к ней, человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует её, адаптирует и приспосабливает к себе. Он влияет на нее и в то же время испытывает на себе воздействие окружающей среды. Характер таких двусторонних отношений сказывается на состоянии здоровья человека. Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, рост народонаселения породили серьезные экологические проблемы: опасное для здоровья загрязнение среды жизни, изменение ее климатических условий, истощение природных ресурсов, голод и проблему искусственной пищи, разрушение природных сообществ растительных и животных организмов и т. д. Поиск эффективных путей преодоления указанных проблем невозможен без понимания характера взаимодействия организмов, включая человека, и среды их обитания. В связи с этим изучение экологии человека – необходимое условие формирования личности, гражданской позиции, воспитания правильного и бережного отношения к природе, рационального её использования.

^ 3. Структура дисциплины

Введение в экологию человека. Биосоциальная сущность человека. Демографические проблемы в исследованиях по экологии человека. Экология и здоровье человека, особенности влияния природных и антропогенных факторов на организм человека. Адаптации человека, приспособленность человека для жизни в разных средах. Прикладные аспекты экологии человека. Международное сотрудничество и политико-правовые вопросы экологии человека.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы, модульное и информационное формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, реферативная работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, коллоквиумы.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Экология человека» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать объекты, предмет, цели, задачи, базовые термины и понятия, современные проблемы, направления и методы исследований в области экологии человека; особенности и последствия влияния природных и антропогенных экологических факторов на здоровье человека; факторы экологического риска; закономерности и эколого-физиологические механизмы адаптации человека к различным климатогеографическим и антропогенным факторам среды, а также их многообразие для жизни в разных средах; о демографических процессах, протекающих в популяциях людей и их роли в экологии человека; методы контроля, оценки и управления качеством окружающей среды; программы экологической защиты населения России и международные документы по охране окружающей среды, экологии и здоровья человека;

уметь адаптировать знания и умения, полученные в курсе экология человека к решению конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью, а также применять их в целях пропаганды природоохранительных мероприятий;

владеть навыками работы с лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, научной и методической литературой; методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; навыками проведения эколого-медико-демографического мониторинга, оценки и прогнозирования экологической ситуации региона, исследования и оценки состояния здоровья как наиболее объективного и надежного критерия качества среды обитания;

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Текущий контроль, промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель

Лукьянчикова Оксана Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Психология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Педагогика».

Дисциплина «Психология» является основой для изучения дисциплин: «Методика обучения и воспитания», для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения производственной практики.

Дисциплина является самостоятельным модулем.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Психология» является формирование у студентов представлений о личности человека, об этапах его возрастного развития, психологических закономерностях его обучения и воспитания, закономерностях поведения и деятельности личности, обусловленные ее включением в социальные группы, а также закономерностях функционирования аномального развития личности.

^ 3. Структура дисциплины

Психология личности. Психология развития, возрастная и педагогическая психология. Социальная психология. Коррекционная психология.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, самостоятельная и научно-исследовательская работа, активные и интерактивные методы: бланковая и компьютерная психодиагностика, психологические тренинги, просмотр видеофильмов.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

-способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: сущность понятия «личность человека» как субъекта деятельности, общения и отношений, структуры личности, возрастного развития личности, основных факторов, условий и средств ее формирования; сущность понятия «коллектив», его структуры, механизмов влияния коллектива на личность, особенностей развития коллектива школьного класса; сущность единства обучения и развития личности, роль обучения и воспитания в развитии психики и личности школьника; психологические основы урока, пути его оптимизации и достижения цели; психологические приемы, обеспечивающие развитие у школьников мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности; сущность «отклоняющегося психического развития» школьников, его причины виды и психологические условия коррекции.

- уметь: использовать психодиагностические методы для изучения личности ребенка и классного коллектива; составить «Программу» изучения отдельных личностных и интеллектуальных свойств личности человека и обеспечить их коррекцию и формирование; составить психолого-педагогическую характеристику личности школьника и классного коллектива; организовывать взаимодействие с учащимися на уроке, управлять познавательными процессами и эмоционально-волевой сферой учащихся на уроке; анализировать урок и внеклассное мероприятие с точки зрения психолого-педагогических особенностей; организовывать работу по психологическому просвещению школьников, родителей, педагогов;

- владеть: системой понятий и категорий психологии личности, возрастной, педагогической, социальной и коррекционной психологии; приемами самостоятельной работы с литературными источниками в рамках психологической проблематики; приемами воздействия на личность и коллектив школьников.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины.

10 зачетных единиц (360 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, 2 экзамена.

8. Составитель

Елизаров Сергей Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Педагогика»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Педагогика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социального циклов, а также в изучении дисциплин профессионального цикла «Психология» и «БЖД».

Дисциплина «Педагогика» является основой для изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания» и для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения производственной практики.

Дисциплина «Педагогика» является самостоятельным модулем.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Педагогика» является приобретение знаний и умений в области педагогической деятельности: по организации обучения и воспитания; по проектированию индивидуальных маршрутов обучения и воспитания; по организации взаимодействия с детскими коллективами, родителями, общественными и образовательными организациями; по осуществлению профессионального самообразования и личностного роста будущего педагога.

^ 3. Структура дисциплины

Введение в педагогическую профессию и история образования. Теоретическая педагогика. Практика современного образовательного процесса.

^ 4. Основные образовательные технологии

В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение, игровые технологии, групповые технологии и.т.д.)

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существование и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК– 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК– 2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК–3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК– 4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК–6);

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК- 3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 5);

- способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК- 6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 7);

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК- 9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности; сущность и структуру образовательных процессов; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; основы просветительской деятельности; методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); теории и технологии обучения и воспитания ребёнка, сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; особенности социального партнёрства в системе образования; способы профессионального самопознания и саморазвития;

- уметь системно анализировать и выбирать образовательные концепции; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; организовать внеурочную деятельность обучающихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнёров; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

- владеть способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в образовании; различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

10 зачетных единиц (360 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет 2семестр, зачёт 3 семестр, экзамен 5семестр.

8. Составители:

Анненкова Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Бочарова Людмила Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Воробьева Надежда Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Прозорова Надежда Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

Худина Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Методика обучения и воспитания биологии» включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы и является самостоятельным модулем.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Педагогика», «Психология», биологических дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина «Методика обучения и воспитания биологии» является основой для изучения дисциплин: «Школьный биологический практикум», «Предпрофильная подготовка по биологии», «Информационные технологии в образовании», «Современные технологии преподавания биологии», «Решение биологических задач», «Использование комнатных растений в школьном курсе биологии», «Методика организации исследовательской деятельности школьников» и способствует формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности.

^ 2. Цель дисциплины

Преподавание дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии» ставит своей целью раскрыть смысл биологического образования, его содержание, структуру, формы, методы и средства оптимального обучения учащихся, научить обучающихся видеть области применения этих знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

^ 3. Структура дисциплины

Методика обучения биологии как наука и учебный дисциплина. История становления и развития методики обучения биологии. Современные проблемы методики обучения биологии. Содержание и структура биологического образования. Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе обучения биологии. Воспитание в процессе обучения биологии. Методы обучения биологии. Средства обучения биологии. Формы организации обучения биологии. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии. Материальная база обучения биологии.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии» используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, игровое обучение (деловые игры, ролевые игры), модульное обучение, технология информационного обучения, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, диспуты, работа с информационными источниками (составление аннотаций, рецензий, конспектов, списков литературы, опорно-логических схем, реферативная работа), исследовательская работа.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии» происходит формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-З);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: цели и задачи методики обучения биологии; систему биологического образования современной средней школы; содержание и принципы построения школьных программ; содержание, структуру, методический аппарат школьных учебников биологии, а также научно-популярной литературы по предмету; содержание и структуру систематического курса биологии базового уровня, а также в рамках общеобразовательной школы; системы биологических понятий, формируемых в школе во взаимосвязи и развитии; классификацию методов обучения и особенности каждого из них; формы организации учебного процесса по биологии и требования к каждой из них, и, прежде всего к уроку; элементы технологического подхода и некоторые педагогические технологии; материально-техническое оснащение процесса обучения биологии; методы контроля и учета знаний и умений учащихся по биологии, критерии оценки их с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; требования к различным видам биологического эксперимента (демонстрации, лабораторные и практические работы), правила техники безопасности при выполнении биологических опытов; суть краеведческого принципа обучения биологии и отражение его в процессе преподавания; систему воспитывающего обучения;

- уметь: определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала; планировать учебно-воспитательный процесс по биологии; разрабатывать планы и конспекты уроков с учетом триединой функции уроков, выделяя в них генеральные знания и умения, подбирая оптимальное сочетание методов и средств обучения; реализовывать принцип связи обучения с жизнью, подбирая материал, близкий для учащихся; осуществлять экологическое образование и воспитание нравственности при изучении биологии; подбирать и выполнять демонстрационный эксперимент; включать в урок различные формы учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные); проводить внеклассную работу, анализировать результаты учебно-воспитательной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- владеть: методами и приемами организации учебно-воспитательной работы с учащимися в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности; методикой анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы; умениями научно-методического анализа школьных программ, учебников, методических пособий; традиционными и инновационными технологиями, активными и интерактивными методами и формами обучения; различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

14 зачетных единиц (504 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - 4 зачета, 3 экзамена.

8. Составитель

Бутова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры ботаники КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»


2-harakteristika-professionalnoj-deyatelnosti-bakalavra-po-napravleniyu-280700.html
2-hranenie-sveta-v-parah-atomov-rb-podrobnosti-iz-stati-v-prl-3.html
2-iskusstvennaya-ventilyaciya-legkih-medicinskih-znanij.html
2-izuchite-marketing-plan-preuspet.html
2-kadrovaya-politika-na-primere-novosibirskogo-elektrovozoremontnogo-zavoda-razrabotka-strategii-predprinimatelskoj-kadrovoj-politiki.html
2-klass-68-ch-tematicheskoe-planirovanie-1-klass.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otkritie-sebya-savchenko.html
  • tasks.bystrickaya.ru/344-analiz-rezultatov-rassmotreniya-obrashenij-po-voprosam-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenki-zemel.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-p-chehov-14-chas-10-chas-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-profilnij-uroven.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-chelovechestva-stol-udivitelna-i-raznoobrazna-chto-vsyakaya-ee-dostoprimechatelnost-potryasaet-nashe-soznanie-lyuboj-dragocennij-predmet-imeet-ochen-intere-stranica-12.html
  • university.bystrickaya.ru/gorshkov-a-s-vrio-zamestitelya-gubernatora-bryanskoj-oblasti-predsedatel-soveta-chleni-soveta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statisticheskij-analiz-sebestoimosti-yaic-na-primere-shoao-belorechenskoe-chast-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vo-vse-vremena-bilo-pochetnim-viborom-nastoyashih-grazhdan-svoej-strani.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-sistema-gosudarstvennih-zakupok-prepodavatel-ivanov-andrej-evgenevich-k-f-mat-n-docent-docent-kafedri-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-zhivotnovodstva-i-pticevodstva-18.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-pedagogicheskaya-mezhdunarodnaya-deyatelnost-na-fakultete-pedagogiki-i-psihologii-mpgu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obraznoe-videnie-transverbalnost-proekt-atman-transpersonalnij-vzglyad-na-chelovecheskoe-razvitie-izdatelstvo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinskaya-trevoga-kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-i-prednaznachena-dlya-togo-chtobi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antonio-gaudi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizacionnoe-proektirovanie-ds-01-02-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-obrazovatelnie-tehnologii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-regionalnaya-ekonomika-pervaya-redakciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/er-kprf-ldpr-ns-sr-stranica-19.html
  • klass.bystrickaya.ru/84-sopostavlenie-sposobnosti-k-ekstrapolyacii-i-k-obucheniyu-rol-ekologicheskih-faktorov-v-uspeshnosti-resheniya-testov.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/2-plis-s-gibkoj-logikoj-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-obedineniem-vuzov-po-obrazovaniyu-v.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-lekcij-soderzhanie-razdel-ponyatie-finansov-i-finansovoj-sistemi-tema-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-034300-62-fizicheskaya-kultura-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/londonskaya-fondovaya-birzha-zapuskaet-aim-v-rossii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-12-oblasti-prinyatiya-reshenij-k-a-fisun-modeli-i-metodi-prinyatiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/517sanitarno-gigienicheskoe-obespechenie-predislovie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nabor-sovokupnost-tipografskih-znakov-vosproizvodyashih-tekstnachertanie-shrifta.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravopisanie-i-proiznoshenie-glasnih-oyoe-posle-raamatus-on-piltlikul-kujul-eelkige-tabelites-grammatiline.html
  • bukva.bystrickaya.ru/smeshenie-bukv-kak-prichina-vozniknoveniya-oshibochnih-chtenij-v-slovaryah.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovanie-psihometricheskih-svojstv-metodiki-oprosnik-internet-zavisimosti.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-grazhdanskogo-dela-v-sude.html
  • education.bystrickaya.ru/13-raspredelenie-zemel-v-primorskom-krae-po-formam-sobstvennosti-i-prinadlezhnosti-rossijskoj-federacii-primorskomu-krayu-i-municipalnim-obrazovaniyam.html
  • university.bystrickaya.ru/goroshnikova-anastasiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/310-obzor-rukovodyashih-ukazanij-mehanizmu-finansirovaniya-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/internet-ekonomika.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.