- владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах
.RU

- владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах



- владеть навыками компьютерной обработки экспериментальных данных, и корректного представления результатов исследований в научных работах

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель

Белова Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Мониторинг окружающей среды»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, модульной структуре ООП

Дисциплина «Мониторинг окружающей среды» включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы и является дисциплиной по выбору.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении школьного курса биологии и химии.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Мониторинг окружающей среды» способствуют более глубокому усвоению курса «Школьный биологический практикум».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Мониторинг окружающей среды» является углубление знаний в области комплексного экологического мониторинга состояния окружающей природной среды; формирование общекультурных компетенций и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

^ 3. Структура дисциплины

Мониторинговые исследования. Химический мониторинг. Физический мониторинг. Биологический мониторинг. Комплексный экологический мониторинг. Экологический мониторинг в школьном курсе биологии.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Мониторинг окружающей среды» используются элементы как традиционных, так и инновационных образовательных технологий: модульного обучения, информационного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного обучения, группового обучения, ситуационного обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса.

При изучении дисциплины используются активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, практические занятия, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, консультация, презентация, имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Мониторинг окружающей среды» происходит формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности мониторинговых исследований и области их применения; основные принципы организации химического, физического, биологического и комплексного экологического мониторинга; основные типы материального оснащения мониторинговых исследований; уровни обобщения информации при мониторинге;

- уметь адекватно выбирать метод или группу методов для решения экологической задачи; проводить расчетные и экспериментальные работы в области экологических исследований;

- владеть навыками проведения экологических исследований и анализа их результатов; информацией о возможности применения полученных знаний в школьном курсе биологии.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель

Миронов Сергей Юрьевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экология человека»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экология человека» является дисциплиной по выбору математического и естественнонаучного цикла и самостоятельным модулем основной образовательной программы.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в школьном курсе, а также при изучении дисциплины «Мониторинг окружающей среды».

Дисциплина «Экология человека» является основой для понимания механизмов устойчивого развития. Знания, умения и навыки, полученные при её изучении, используются на следующих курсах: «Региональная экология» и «Агроэкология».

^ 2. Цель изучения дисциплины

Преподавание экологии человека ставит своей целью познакомить студентов с новым, но очень важным в современной науке и практической деятельности направлением, находящимся на стыке естественных и гуманитарных наук. В процессе обучения студенты должны получить общее представление об основных проблемах, решаемых «Экологией человека» в теоретическом плане, а также научиться ориентироваться в прикладных аспектах этой науки, овладеть навыками системной ориентации при рассмотрении сложных экологических задач. Главной из них является сохранение здоровья человека.

Человек физически и духовно неразрывно связан с природой. Он должен находиться в процессе постоянного обмена с нею, чтобы сохранить свою жизнь. В то время как адаптацию существ и видов, находящихся на эволюционной лестнице ниже человека, к среде обитания характеризует более или менее пассивное отношение к ней, человек играет активную роль в своей среде обитания, он все более модифицирует её, адаптирует и приспосабливает к себе. Он влияет на нее и в то же время испытывает на себе воздействие окружающей среды. Характер таких двусторонних отношений сказывается на состоянии здоровья человека. Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, рост народонаселения породили серьезные экологические проблемы: опасное для здоровья загрязнение среды жизни, изменение ее климатических условий, истощение природных ресурсов, голод и проблему искусственной пищи, разрушение природных сообществ растительных и животных организмов и т. д. Поиск эффективных путей преодоления указанных проблем невозможен без понимания характера взаимодействия организмов, включая человека, и среды их обитания. В связи с этим изучение экологии человека – необходимое условие формирования личности, гражданской позиции, воспитания правильного и бережного отношения к природе, рационального её использования.

^ 3. Структура дисциплины

Введение в экологию человека. Биосоциальная сущность человека. Демографические проблемы в исследованиях по экологии человека. Экология и здоровье человека, особенности влияния природных и антропогенных факторов на организм человека. Адаптации человека, приспособленность человека для жизни в разных средах. Прикладные аспекты экологии человека. Международное сотрудничество и политико-правовые вопросы экологии человека.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы, модульное и информационное формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, реферативная работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, коллоквиумы.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Экология человека» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать объекты, предмет, цели, задачи, базовые термины и понятия, современные проблемы, направления и методы исследований в области экологии человека; особенности и последствия влияния природных и антропогенных экологических факторов на здоровье человека; факторы экологического риска; закономерности и эколого-физиологические механизмы адаптации человека к различным климатогеографическим и антропогенным факторам среды, а также их многообразие для жизни в разных средах; о демографических процессах, протекающих в популяциях людей и их роли в экологии человека; методы контроля, оценки и управления качеством окружающей среды; программы экологической защиты населения России и международные документы по охране окружающей среды, экологии и здоровья человека;

уметь адаптировать знания и умения, полученные в курсе экология человека к решению конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью, а также применять их в целях пропаганды природоохранительных мероприятий;

владеть навыками работы с лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, научной и методической литературой; методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; навыками проведения эколого-медико-демографического мониторинга, оценки и прогнозирования экологической ситуации региона, исследования и оценки состояния здоровья как наиболее объективного и надежного критерия качества среды обитания;

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Текущий контроль, промежуточная аттестация - зачет

8. Составитель

Лукьянчикова Оксана Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и экологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Психология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Педагогика».

Дисциплина «Психология» является основой для изучения дисциплин: «Методика обучения и воспитания», для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения производственной практики.

Дисциплина является самостоятельным модулем.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Психология» является формирование у студентов представлений о личности человека, об этапах его возрастного развития, психологических закономерностях его обучения и воспитания, закономерностях поведения и деятельности личности, обусловленные ее включением в социальные группы, а также закономерностях функционирования аномального развития личности.

^ 3. Структура дисциплины

Психология личности. Психология развития, возрастная и педагогическая психология. Социальная психология. Коррекционная психология.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, самостоятельная и научно-исследовательская работа, активные и интерактивные методы: бланковая и компьютерная психодиагностика, психологические тренинги, просмотр видеофильмов.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

-способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: сущность понятия «личность человека» как субъекта деятельности, общения и отношений, структуры личности, возрастного развития личности, основных факторов, условий и средств ее формирования; сущность понятия «коллектив», его структуры, механизмов влияния коллектива на личность, особенностей развития коллектива школьного класса; сущность единства обучения и развития личности, роль обучения и воспитания в развитии психики и личности школьника; психологические основы урока, пути его оптимизации и достижения цели; психологические приемы, обеспечивающие развитие у школьников мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер личности; сущность «отклоняющегося психического развития» школьников, его причины виды и психологические условия коррекции.

- уметь: использовать психодиагностические методы для изучения личности ребенка и классного коллектива; составить «Программу» изучения отдельных личностных и интеллектуальных свойств личности человека и обеспечить их коррекцию и формирование; составить психолого-педагогическую характеристику личности школьника и классного коллектива; организовывать взаимодействие с учащимися на уроке, управлять познавательными процессами и эмоционально-волевой сферой учащихся на уроке; анализировать урок и внеклассное мероприятие с точки зрения психолого-педагогических особенностей; организовывать работу по психологическому просвещению школьников, родителей, педагогов;

- владеть: системой понятий и категорий психологии личности, возрастной, педагогической, социальной и коррекционной психологии; приемами самостоятельной работы с литературными источниками в рамках психологической проблематики; приемами воздействия на личность и коллектив школьников.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины.

10 зачетных единиц (360 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, 2 экзамена.

8. Составитель

Елизаров Сергей Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Педагогика»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Педагогика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социального циклов, а также в изучении дисциплин профессионального цикла «Психология» и «БЖД».

Дисциплина «Педагогика» является основой для изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания» и для последующего изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения производственной практики.

Дисциплина «Педагогика» является самостоятельным модулем.

^ 2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Педагогика» является приобретение знаний и умений в области педагогической деятельности: по организации обучения и воспитания; по проектированию индивидуальных маршрутов обучения и воспитания; по организации взаимодействия с детскими коллективами, родителями, общественными и образовательными организациями; по осуществлению профессионального самообразования и личностного роста будущего педагога.

^ 3. Структура дисциплины

Введение в педагогическую профессию и история образования. Теоретическая педагогика. Практика современного образовательного процесса.

^ 4. Основные образовательные технологии

В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение, игровые технологии, групповые технологии и.т.д.)

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существование и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК– 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК– 2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК–3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК– 4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК–6);

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК- 3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 5);

- способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК- 6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 7);

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК- 9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности; сущность и структуру образовательных процессов; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; основы просветительской деятельности; методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); теории и технологии обучения и воспитания ребёнка, сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; особенности социального партнёрства в системе образования; способы профессионального самопознания и саморазвития;

- уметь системно анализировать и выбирать образовательные концепции; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; организовать внеурочную деятельность обучающихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнёров; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

- владеть способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в образовании; различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

10 зачетных единиц (360 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет 2семестр, зачёт 3 семестр, экзамен 5семестр.

8. Составители:

Анненкова Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Бочарова Людмила Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Воробьева Надежда Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Прозорова Надежда Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

Худина Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии»

^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Методика обучения и воспитания биологии» включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы и является самостоятельным модулем.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Педагогика», «Психология», биологических дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина «Методика обучения и воспитания биологии» является основой для изучения дисциплин: «Школьный биологический практикум», «Предпрофильная подготовка по биологии», «Информационные технологии в образовании», «Современные технологии преподавания биологии», «Решение биологических задач», «Использование комнатных растений в школьном курсе биологии», «Методика организации исследовательской деятельности школьников» и способствует формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности.

^ 2. Цель дисциплины

Преподавание дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии» ставит своей целью раскрыть смысл биологического образования, его содержание, структуру, формы, методы и средства оптимального обучения учащихся, научить обучающихся видеть области применения этих знаний, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач.

^ 3. Структура дисциплины

Методика обучения биологии как наука и учебный дисциплина. История становления и развития методики обучения биологии. Современные проблемы методики обучения биологии. Содержание и структура биологического образования. Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе обучения биологии. Воспитание в процессе обучения биологии. Методы обучения биологии. Средства обучения биологии. Формы организации обучения биологии. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии. Материальная база обучения биологии.

^ 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии» используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, игровое обучение (деловые игры, ролевые игры), модульное обучение, технология информационного обучения, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, диспуты, работа с информационными источниками (составление аннотаций, рецензий, конспектов, списков литературы, опорно-логических схем, реферативная работа), исследовательская работа.

^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания биологии» происходит формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-З);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: цели и задачи методики обучения биологии; систему биологического образования современной средней школы; содержание и принципы построения школьных программ; содержание, структуру, методический аппарат школьных учебников биологии, а также научно-популярной литературы по предмету; содержание и структуру систематического курса биологии базового уровня, а также в рамках общеобразовательной школы; системы биологических понятий, формируемых в школе во взаимосвязи и развитии; классификацию методов обучения и особенности каждого из них; формы организации учебного процесса по биологии и требования к каждой из них, и, прежде всего к уроку; элементы технологического подхода и некоторые педагогические технологии; материально-техническое оснащение процесса обучения биологии; методы контроля и учета знаний и умений учащихся по биологии, критерии оценки их с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; требования к различным видам биологического эксперимента (демонстрации, лабораторные и практические работы), правила техники безопасности при выполнении биологических опытов; суть краеведческого принципа обучения биологии и отражение его в процессе преподавания; систему воспитывающего обучения;

- уметь: определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала; планировать учебно-воспитательный процесс по биологии; разрабатывать планы и конспекты уроков с учетом триединой функции уроков, выделяя в них генеральные знания и умения, подбирая оптимальное сочетание методов и средств обучения; реализовывать принцип связи обучения с жизнью, подбирая материал, близкий для учащихся; осуществлять экологическое образование и воспитание нравственности при изучении биологии; подбирать и выполнять демонстрационный эксперимент; включать в урок различные формы учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные); проводить внеклассную работу, анализировать результаты учебно-воспитательной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- владеть: методами и приемами организации учебно-воспитательной работы с учащимися в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности; методикой анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы; умениями научно-методического анализа школьных программ, учебников, методических пособий; традиционными и инновационными технологиями, активными и интерактивными методами и формами обучения; различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины

14 зачетных единиц (504 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация - 4 зачета, 3 экзамена.

8. Составитель

Бутова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры ботаники КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»


2-harakteristika-professionalnoj-deyatelnosti-bakalavra-po-napravleniyu-280700.html
2-hranenie-sveta-v-parah-atomov-rb-podrobnosti-iz-stati-v-prl-3.html
2-iskusstvennaya-ventilyaciya-legkih-medicinskih-znanij.html
2-izuchite-marketing-plan-preuspet.html
2-kadrovaya-politika-na-primere-novosibirskogo-elektrovozoremontnogo-zavoda-razrabotka-strategii-predprinimatelskoj-kadrovoj-politiki.html
2-klass-68-ch-tematicheskoe-planirovanie-1-klass.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-i-vospitanie-odarennih-detej.html
  • learn.bystrickaya.ru/goroda-moskvi-stranica-23.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-100-vedushih-zarubezhnih-nanotehnologicheskih-noc.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razreshenie-sporov-v-vto.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-ispolkoma-mir-2008-2010-gg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-himiya-napravlenie-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-k-uchebno-metodicheskim-kompleksam-anglijskij-yazik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-serii-rainbow-english-2-4-klassi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/propagandistskie-kampanii-model-privratnika-24-struktura-novosti-24.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-12-analiz-muzikalno-tancevalnih-form-cel-i-zadachi-disciplini-cel-f.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-upravlencheskogo-i-finansovogo-ucheta-harakteristika-upravlencheskogo-ucheta.html
  • school.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-sistema-i-razvitie-mezhbyudzhetnih-otnoshenij-chast-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan1-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-inostrannih-yazikov-2-e-izdanie-ispravlennoe.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zajceva-yuliya-yurevna-motiv-zerkala-v-hudozhestvennoi-sisteme-v-nabokova-na-materiale-russkoj-prozi-dis-kand-filol-nauk-10-01-01-perm-2004-210.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-sportivnaya-rabota-v-ozdorovitelnih-i-sportivno-ozdorovitelnih-lageryah-po-mestu-zhitelstva-v-mestah-otdiha.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/e-f-markin-gus-zheleznij-pogost.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-rinka-torgovogo-oborudovaniya-sibiri.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nekrasovskaya-biblioteka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-21.html
  • letter.bystrickaya.ru/obosnovanie-i-poryadok-prekrasheniya-trudovih-dogovorov-v-rb-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-imperatorskoj-vlasti-posle-marka-kniga-i-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazochnij-konkurs-skazka-skazka-nebilica-slishish-muzika-kak-ptica-vvis-vzletela-kak-strela.html
  • universitet.bystrickaya.ru/ti-umeesh-horosho-uchitsya-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-po-predmetu-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-sankt-peterburga-na-yanvar-2007-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-k-t-ya-b-r-napravlenie-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/napravlennij-otvetvitel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-laboratorii-sektora-po-zashite-informacii-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechennost-obrazovatelnogo-processa-po-disciplinam-specializirovannim-i-laboratornim-oborudovaniem.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-33-mgu-im-m-v-lomonosova-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-po-specialnostyam-menedzhment-igosudarstvennoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/ot-zheleznodorozhnogo-vokzala-obshaya-programma-xvi-respublikanskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-konferencii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-k-fenomenologii-povsednevnih-form-i-t-kasavin-s-p-shavelev.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskij-komsomolec-moskva-137-2862008-non-stop-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rekomendaciipo-zapolneniyu-karti-attestacii-rabochego-mesta-po-usloviyam-truda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-kursa-yazik-reklami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.