.RU

- Электронная информационно-образовательная система "Консультант-врача. Инфекционные болезни"


^ - Электронная информационно-образовательная система "Консультант-врача. Инфекционные болезни".
- www.medlit.ru

- MedExplorer, MedHunt, PubMed.


^ II - МОДУЛЬ «ФТИЗИАТРИЯ »

Цель модуля «Фтизиатрия » - формирование у студентов знаний и умений, которые необходимы для решения профессиональных задач, связанных с осуществлением противотуберкулезных мероприятий.

При этом задачами модуля «Фтизиатрия» являются:

- диагностика первичного инфицирования МБТ и латентной туберкулезной инфекции; своевременная диагностика заболевания туберкулезом, обострения и рецидива туберкулезного процесса на основе владения пропедевтическими, лабораторными, рентгенологическими и инструментальными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний у больных туберкулезом;

- оказание первой врачебной помощи больным туберкулезом при неотложных состояниях;

- участие в организации и осуществлении контролируемого лечения больных туберкулезом на основе тесного взаимодействия со специалистами-фтизиатрами;

- участие в организации работы с медикаментозными средствами, применяемыми для лечения больных туберкулезом в соответствии с назначениями врача-фтизиатра, соблюдение правил их хранения;

- проведение реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших туберкулез;

- формирование у населения мотивации на сохранение и повышение уровня здоровья; обучение пациентов и их окружения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья, устранению вредных привычек и других факторов, способствующих распространению туберкулеза;

- организация работы медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа, направленной на профилактику, выявление и лечение больных туберкулезом;

- оформление учетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях в связи с проведением мероприятий по профилактике туберкулеза, выявлению и лечению больных туберкулезом;

- участие в организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом;

- оценка качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилакти-ческой помощи больным туберкулезом и контактирующим с ними лицам;

- диагностика первичного инфицирования МБТ и латентной туберкулезной инфекции; своевременная диагностика заболевания туберкулезом, обострения и рецидива туберкулезного процесса на основе владения пропедевтическими, лабораторными, рентгенологическими и инструментальными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний у больных туберкулезом;

- оказание первой врачебной помощи больным туберкулезом при неотложных состояниях;

- участие в организации и осуществлении контролируемого лечения больных туберкулезом на основе тесного взаимодействия со специалистами-фтизиатрами;

- участие в организации работы с медикаментозными средствами, применяемыми для лечения больных туберкулезом в соответствии с назначениями врача-фтизиатра, соблюдение правил их хранения;

- проведение реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших туберкулез;

- формирование у населения мотивации на сохранение и повышение уровня здоровья; обучение пациентов и их окружения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья, устранению вредных привычек и других факторов, способствующих распространению туберкулеза;

- организация работы медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа, направленной на профилактику, выявление и лечение больных туберкулезом;

- оформление учетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях в связи с проведением мероприятий по профилактике туберкулеза, выявлению и лечению больных туберкулезом;

- участие в организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом;

- оценка качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилакти-ческой помощи больным туберкулезом и контактирующим с ними лицам.

^ 4. ОБЪЕМ МОДУЛЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VI

Аудиторные часы

18

18

Лекции (Л)

6

6

Клинические практические занятия (КПЗ)

12

12

^ Самостоятельная работа (всего)

9

9

В том числе:







История болезни (написание и защита)

9

9

Вид промежуточной аттестации

зачёт




Общая трудоемкость: часы 27

^ 5.СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

5.1. Содержание разделов модуля

№ п/п

Название раздела

модуля

Содержание раздела

1.

Профилактика и выявление

туберкулеза

Туберкулез - инфекционное и социально-зависимое заболевание. Медико-биологические, социально-экономические факторы и группы риска по туберкулезу. Основные показатели для оценки тяжести эпидемической ситуации в связи с распространением туберкулезной инфекции, звенья эпидемического процесса. Эпидемическая опасность источника туберкулезной инфекции. Патогенность и вирулентность МБТ. Лекарственная устойчивость возбудителя туберкулеза. Противотуберкулезный иммунитет, повышенная чувствительность замедленного типа к МБТ и продуктам их жизнедеятельности. Виды воспалительных реакций при туберкулезе. Туберкулезная гранулема. Латентная туберкулезная инфекция и заболевание туберкулезом. Виды профилактики туберкулеза: социальная, санитарная, специфическая. Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М. Противотуберкулезная вакцинация и ревакцинация. Химиопрофилактика и превентивное лечение. Очаги туберкулезной инфекции. Мероприятия в очагах туберкулезной инфекции. Выявление раннего периода первичной туберкулезной инфекции и заболевания туберкулезом. Методы диагностики туберкулеза. Верификация диагноза туберкулеза. Раннее, своевременное и позднее выявление туберкулеза.

2.

Клинические формы

туберкулеза

Клиническая классификация туберкулеза, соотношение с МКБ-10. Первичный туберкулез. Диссеминированный туберкулез легких. Очаговый туберкулез легких. Инфильтративный туберкулез легких. Казеозная пневмония. Туберкулемы легких. Кавернозный туберкулез легких. Фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Цирротический туберкулез. Осложнения туберкулеза. Неотложные состояния (легочные кровотечения, спонтанный пневомоторакс, острая легочно-сердечную недостаточность). Туберкулезный менингит. Туберкулез мочеполовой системы. Туберкулез глаз. Туберкулезный полисерозит. Туберкулез органов брюшной полости. Остаточные изменения при туберкулезе.

3.

Оказание противотуберкулезной помощи

Туберкулез – медико-социальная проблема. Деонтологические задачи. Основные законодательные акты по борьбе с туберкулезом в России. Функции и задачи противотуберкулезного диспансера, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями в борьбе с туберкулезом. Роль ВОЗ и других международных организаций в совершенствовании противотуберкулезной работы. Основные принципы лечения. Методы лечения больных туберкулезом. Этапы, режимы, контролируемость терапии. Противотуберкулезные препараты, побочные реакции противотуберкулезных препаратов. Методы профилактики и устранения побочных реакций. Профилактика лекарственной устойчивости МБТ. Лечение больных, выделяющих устойчивые к лекарствам МБТ. Патогенетическая и симптоматическая терапия, санаторно-курортное лечение. Коллапсотерапия и хирургическое лечение. Организационные формы лечения туберкулеза. Неотложная врачебная помощь при легочном кровотечении и спонтанном пневмотораксе.

^ 5.2. Разделы модуля и междисциплинарные связис обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Название обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ № разделов фтизиатрии, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1.

Госпитальная терапия

+

+

+

2.

Поликлиническая терапия

+

+

+

3.

Госпитальная хирургия

+

+

+

4.

Травматология и ортопедия

+

+

+



фтизиатрии и виды занятий

№ п/п

Название раздела модуля

Л

КПЗ

СРС

Всего часов

1.

Профилактика и выявление туберкулеза

2

4

3

9

2.

Клинические формы туберкулеза

2

4

3

9

3.

Оказание противотуберкулезной помощи

2

4

3

9

5.4. Лекции

№ п/п

Название тем лекций модуля

Объем по

семестрам

VI

1

Фтизиатрия: введение в специальность. Эпидемиология туберкулеза. Патогенез туберкулеза. Профилактика туберкулеза. Выявление и диагностика туберкулеза

2

2.

Первичный период туберкулезной инфекции. Диссеминированный туберкулез. Формы вторичного туберкулеза органов дыхания: очаговая, инфильтративная, туберкулема. Формы вторичного туберкулеза органов дыхания: кавернозная, фиброзно-кавернозная, цирротическая. Казеозная пневмония.

2

3.

Осложнения туберкулеза органов дыхания, неотложные состояния в пульмонологии. Внелегочный туберкулез. Лечение больных туберкулезом

2

^ 5.5. Практические занятия (клинические)

№ п/п

Название тем практических занятий модуля и формы контроля

Объем по

семестрам

VI

1.

Эпидемиология туберкулеза. Основные и дополнительные методы выявления и диагностики туберкулеза у детей и взрослых. Туберкулинодиагностика. Иммунологические методы диагностики туберкулезной инфекции. Радиологическая диагностика туберкулеза. Бактериологическая диагностика туберкулеза. Выявление, диагностика и верификация диагноза при туберкулезе.

4

2.

Первичный период туберкулезной инфекции: первичное инфицирование, латентная туберкулезная инфекция. Туберкулезная интоксикация: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Первичный период туберкулезной инфекции: туберкулез внутригрудных лимфатических узлов: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Первичный период туберкулезной инфекции: первичный туберкулезный комплекс: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Диссеминированный туберкулез: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Очаговый туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Инфильтративный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Туберкулема органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Цирротический туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Казеозная пневмония: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Туберкулема органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Цирротический туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Казеозная пневмония: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

4

3.

Осложнения туберкулеза органов дыхания; клиника, диагностика. Неотложные состояния при туберкулезе органов дыхания. Организация противотуберкулезной помощи населению. Противотуберкулезные учреждения, взаимодействия с ОЛС. Оформление медицинской документации при выявлении больного туберкулезом. Гигиено-диетический режим при туберкулезе. Контролируемая химиотерапия туберкулеза. Коллапсотерапия, хирургические методы лечения больных туберкулезом. Патогенетическая терапия. Клиническое излечение туберкулеза. Остаточные изменения после перенесенного туберкулеза. Экспертиза трудоспособности при туберкулезе. Права и обязанности больных туберкулезом.

4

^ 5.6. Лабораторные работы не предусмотрены

5.7. Семинары не предусмотрены

5.8. Самостоятельная работа

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VIII

Самостоятельная работа (всего)

9

9

В том числе:







История болезни (написание и защита)

9

9

^ Другие виды самостоятельной работы

Работа с научной, методической литературой, ресурсами интернета







Вид промежуточной аттестации

зачёт





^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1.Туберкулез как медико-социальная проблема

2. Туберкулез – проблема номер один среди инфекционных заболеваний во всем мире

3. Клиническое и эпидемиологическое значение лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза

4.Современные методы лечения больных туберкулезом

5. Профилактика туберкулеза

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МОДУЛЯ

а) основная литература

Перельман М.И., Корякин В.А., Богадельникова И.В. Фтизиатрия. - Учебник для студентов медицинских вузов - М., “ГЕОТАР”, 2010.

б) дополнительная литература (учебные пособия, словари справочная литература)

Приказ МЗ РФ от 21 марта 2003 года № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», М., 2003.

Фтизиатрия. Национальное руководство под ред.акад.РАМН М.И. Перельмана. М., «ГЕОТАР», 2007, 505 с.

Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне. Разд.11: Медико-санитарное просвещение больных и их родственников. Практ. пособие для врачей под ред. М.И.Перельмана М.; Тверь; Триада, 2006, 30 с.

Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне. Разд.5: Контроль лечения Практ. пособие для врачей под ред. М.И.Перельмана М.; Тверь; Триада 2006, 48 с.

в) программное обеспечение

Microsoft office Word, Microsoft office_Pover Point, Adobe Photoshop

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Приложение на компакт-диске « ФТИЗИАТРИЯ», национальное руководство: дополнительные главы, иллюстрации, фармакологический справочник, стандарты медицинской помощи, нормативно-правовые документы, МКБ-10, информация для пациентов, медицинские калькуляторы.

^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ

Использование палат, лабораторий, лабораторного и инструментального оборудования, учебных комнат для работы студентов.

Ампулы с раствором туберкулина, ампулы с БЦЖ. БЦЖ-М, наборы для иммунологической диагностики туберкулезной инфекции, наборы рентгенограмм и томограмм, видеофильмы: «Туберкулинодиагностика», «Методы диагностики болезней легких», «Выявление туберкулеза», «Выявление и профилактика туберкулеза», «РОФ или история борьбы с туберкулезом в России».

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп, видеомагнитофон, ПК, видеотека, CD и DVD по отельным нозологиям инфекционной патологии, CD и DVD- проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам модуля. Видеофильмы. Библиотека, включающая монографии, учебно-методические пособия, научные журналы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Доски.

^ 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Обучение складывается из аудиторных занятий (72 ч.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (36 ч.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по определенным нозологическим формам и синдромам при инфекционной патологии и фтизиатрии. В изучении инфекционных болезней и фтизиатрии необходимо широко использовать курацию больных, клинические разборы и освоение практических навыков работы с больным. Практические занятия проводятся в виде работы у постели больного, демонстрации тематического видеоматериала и других наглядных пособий, решения ситуационных задач, тестовых заданий, разбора клинических примеров.

При разборе нозологических форм инфекционных заболеваний рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

- определение болезни;

- актуальность изучаемой нозологической формы и история изучаемого вопроса;

- эпидемиология;

- этиология (изучение тех свойств возбудителя, которые детерминируют течение эпидемического процесса, развитие патофизиологических и патоморфологических изменений, клинические проявления, а также определяют способы диагностики данной нозологии);

- патогенез (изучение с учетом особенностей возбудителя, состояния макроорганизма, генетической предрасположенности, патофизиологических процессов, органных и системных нарушений, патоморфологии);

- клиническая картина, с выделением ведущих симптомов и синдромов, с акцентом на ранние проявления болезни;

- критерии оценки степени тяжести течения в разные периоды болезни;

осложнения;

- возможные исходы, критерии выздоровления, развития хронического течения, причины летальных исходов;

- лабораторная и инструментальная диагностика;

- критерии постановки диагноза в разные периоды заболевания;

- дифференциальный диагноз;

- показания для амбулаторного лечения, госпитализации и выписки больного;

- лечение, с учетом вопросов патогенеза (отдельно легкие и среднетяжелые формы, лечение в амбулаторных условиях, принципы лечения тяжелые форм и осложнений, диагностика и первая врачебная помощь при неотложных состояниях);

- диспансеризация, реабилитация;

- мероприятия в очаге;

- профилактика.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО необходимо широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных формы проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных клинических ситуаций, данных лабораторных и инструментальных методов исследования и т.д.). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 10% аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям с изучением специальной литературы по теме (рекомендованные учебники, методические пособия, желательно также ознакомление с материалами, опубликованными в монографиях, специализированных журналах, на рекомендованных медицинских сайтах),а также написание рефератов по предлагаемым темам и их защитой. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам кафедры и ВУЗа.

По каждому разделу на кафедре должны быть разработаны методические рекомендации для студентов, а также методические указания для преподавателей.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Необходимо уделять внимание формированию навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей инфекционной патологии. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию деонтологического поведения, аккуратности, дисциплинированности, учит студента умению вести диалог, критически оценивать информацию, полученную от пациента, анализировать и обобщать полученные данные, быть нравственно ответственным за порученное дело.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе практических занятий во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и тестовых контрольных заданий.

В конце цикла проводится зачетное занятие, которое предусматривает проведение опроса по теоретическим вопросам изученной инфекционной патологии, решение ситуационных задач, включая трактовку результатов лабораторных и инструментальных исследований.

Разработчики:

^ Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

Московский государственный медико-стоматологический университет, кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии


^ Заведующий кафедрой академик РАМН

профессор

Н.Д.Ющук

ММА им.И.М.Сеченова, кафедра

фтизиопульмонологии

профессор

И.В.Богадельникова










^ Московский государственный медико-стоматологический университет, кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии


К.м.н., доцент

С.Л.Максимов

Московский государственный медико-стоматологический университет, кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии


К.м.н., доцент

Т.К. Кускова



Эксперты:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия










13-istoriya-psihodiagnostiki-osnovi.html
13-kompleksnij-celevoj-prognoz-nauchno-tehnologicheskogo-razvitiya-kak-neobhodimoe-uslovie-modernizacii.html
13-mashinist-holodilnika-vipusk-7.html
13-o-resheniyah-obshego-sobraniya-inc-so-ran-otchet-o-nauchno-organizacionnoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
13-opit-ipotechnogo-kreditovaniya-v-rossii-diplomnaya-rabota-studentki-pyatogo-kursa-dnevnogo-otdeleniya.html
13-osobennosti-strategicheskogo-planirovaniya-na-predpriyatiyah-pishevoj-promishlennosti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-problema-formirovaniya-konfliktologicheskoj-kulturispecialista-v-teorii-i-praktikeprofessionalnoj-podgotovki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vostochnie-ozdorovitelnie-sistemi-tajni-tibetskih-vrachevatelej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-plenuma-verhovnogo-suda-rf-ot-17-marta-2004-g-n-2-o-primenenii-sudami-rossijskoj-federacii-trudovogo-kodeksa-rossijskoj-federacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-zakonodatelnie-iniciativi-prinyatie-kotorih-minekonomrazvitiya-rossii-ne-podderzhano.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7visshaya-stepen-sovershenstva-hristian-dobrotolyubie-tom-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/lyuban-p-minh-n-budte-zdorovi-laquila-marco-de.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-k-skorbyashim-o-prestavivshihsya-ot-nastoyashej-zhizni-v-vechnuyu-slova-i-besedi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-temi-dlya-resheniya-v-ramkah-prikladnih-programm-nan-belarusi-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tulskaya-irina-i-prikladnie-aspekti-inostrannih-yazikov.html
  • books.bystrickaya.ru/dlya-proizvodstva-sudebno-medicinskih-ekspertiz-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-pravovaya-osnova-gosudarstvennoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reformirovanie-ekonomiki-problemi-i-resheniya-materiali-pervoj-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-barnaul-2005-stranica-13.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fas-razreshila-inter-rao-kupit-100-psk-pri-uslovii-chto-rosenergoatom-vijdet-iz-gruppi-lic-inter-rao-predpisanie-bigpowernews.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-opisanie-vibrannih-programmnih-produktov-rascheti-provodilis-s-pomoshyu-programmi-excel-kotoraya-pozvolila-vizualno.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-shkol-izdatelstvo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-rossii-osnovnie-napravleniya-razvitiya-problemi-i-effektivnost.html
  • education.bystrickaya.ru/2-obuchenie-dejstviyam-razvedchika-nablyudatelya-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie-92.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-i-obshie-zadachi-vneurochnoj-deyatelnosti-obuchayushihsya-nachalnoj-shkoli.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhrajonnaya-inspekciya-fns-rossii-1-po-respublike-hakasiya-stranica-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhanri-fotografii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lekciya-21-1-dekabrya-2005-g.html
  • college.bystrickaya.ru/326-problemi-zagryaznennih-territorij-programma-zhasil-damu-na-2010-2014-godi-astana-2010-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/disk-11-business-toolkit-posobiya-v-tablicah-burenin-a-n-rinok-cennih-bumag-i-proizvodstvennih-finansovih-instrumentov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-organizaciya-uchebnogo-processa-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-kod.html
  • essay.bystrickaya.ru/during-the-10-years-it-took-him-to-clear-tutankhamuns-tomb-archaeologist-howard-carter-discovered-great-quantities-of-textile-and-clothes.html
  • education.bystrickaya.ru/32-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-cpecialnost-080507-menedzhment.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tresa-dala-nosu-pielikumi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdelu-sravnivayutsya-mezhdu-soboj-dlya-viyavleniya-naibolee-predpochitaemih-form-povedeniya-v-konfliktnoj-situacii.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-izucheniya-temi-v-nauchnoj-literature-evolyuciya-rossijskogo-absolyutizma-v-kontekste-razvitiya-konstitucionnih.html
  • turn.bystrickaya.ru/pechati-dagestana.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-m-a-palcev-25-avgusta-2000-g.html
  • education.bystrickaya.ru/2-osnovi-postroeniya-statisticheskih-modelej-konstrukcij-i-tehnologicheskih-processov-evs.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yama.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fundamentalnih-issledovanij-otdeleniya-fizicheskih-nauk-ran-ofn-16-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-trebovaniya-k-oformleniyu-otchetov-po-praktike-i-poyasnitelnoj-zapiski-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnie-voprosi-teorii-i-praktiki-logopedicheskoj-pomoshi-v-shkole.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.