.RU

- Электронная информационно-образовательная система "Консультант-врача. Инфекционные болезни"


^ - Электронная информационно-образовательная система "Консультант-врача. Инфекционные болезни".
- www.medlit.ru

- MedExplorer, MedHunt, PubMed.


^ II - МОДУЛЬ «ФТИЗИАТРИЯ »

Цель модуля «Фтизиатрия » - формирование у студентов знаний и умений, которые необходимы для решения профессиональных задач, связанных с осуществлением противотуберкулезных мероприятий.

При этом задачами модуля «Фтизиатрия» являются:

- диагностика первичного инфицирования МБТ и латентной туберкулезной инфекции; своевременная диагностика заболевания туберкулезом, обострения и рецидива туберкулезного процесса на основе владения пропедевтическими, лабораторными, рентгенологическими и инструментальными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний у больных туберкулезом;

- оказание первой врачебной помощи больным туберкулезом при неотложных состояниях;

- участие в организации и осуществлении контролируемого лечения больных туберкулезом на основе тесного взаимодействия со специалистами-фтизиатрами;

- участие в организации работы с медикаментозными средствами, применяемыми для лечения больных туберкулезом в соответствии с назначениями врача-фтизиатра, соблюдение правил их хранения;

- проведение реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших туберкулез;

- формирование у населения мотивации на сохранение и повышение уровня здоровья; обучение пациентов и их окружения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья, устранению вредных привычек и других факторов, способствующих распространению туберкулеза;

- организация работы медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа, направленной на профилактику, выявление и лечение больных туберкулезом;

- оформление учетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях в связи с проведением мероприятий по профилактике туберкулеза, выявлению и лечению больных туберкулезом;

- участие в организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом;

- оценка качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилакти-ческой помощи больным туберкулезом и контактирующим с ними лицам;

- диагностика первичного инфицирования МБТ и латентной туберкулезной инфекции; своевременная диагностика заболевания туберкулезом, обострения и рецидива туберкулезного процесса на основе владения пропедевтическими, лабораторными, рентгенологическими и инструментальными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний у больных туберкулезом;

- оказание первой врачебной помощи больным туберкулезом при неотложных состояниях;

- участие в организации и осуществлении контролируемого лечения больных туберкулезом на основе тесного взаимодействия со специалистами-фтизиатрами;

- участие в организации работы с медикаментозными средствами, применяемыми для лечения больных туберкулезом в соответствии с назначениями врача-фтизиатра, соблюдение правил их хранения;

- проведение реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших туберкулез;

- формирование у населения мотивации на сохранение и повышение уровня здоровья; обучение пациентов и их окружения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья, устранению вредных привычек и других факторов, способствующих распространению туберкулеза;

- организация работы медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа, направленной на профилактику, выявление и лечение больных туберкулезом;

- оформление учетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях в связи с проведением мероприятий по профилактике туберкулеза, выявлению и лечению больных туберкулезом;

- участие в организации проведения экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с заболеванием туберкулезом;

- оценка качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилакти-ческой помощи больным туберкулезом и контактирующим с ними лицам.

^ 4. ОБЪЕМ МОДУЛЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VI

Аудиторные часы

18

18

Лекции (Л)

6

6

Клинические практические занятия (КПЗ)

12

12

^ Самостоятельная работа (всего)

9

9

В том числе:







История болезни (написание и защита)

9

9

Вид промежуточной аттестации

зачёт




Общая трудоемкость: часы 27

^ 5.СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

5.1. Содержание разделов модуля

№ п/п

Название раздела

модуля

Содержание раздела

1.

Профилактика и выявление

туберкулеза

Туберкулез - инфекционное и социально-зависимое заболевание. Медико-биологические, социально-экономические факторы и группы риска по туберкулезу. Основные показатели для оценки тяжести эпидемической ситуации в связи с распространением туберкулезной инфекции, звенья эпидемического процесса. Эпидемическая опасность источника туберкулезной инфекции. Патогенность и вирулентность МБТ. Лекарственная устойчивость возбудителя туберкулеза. Противотуберкулезный иммунитет, повышенная чувствительность замедленного типа к МБТ и продуктам их жизнедеятельности. Виды воспалительных реакций при туберкулезе. Туберкулезная гранулема. Латентная туберкулезная инфекция и заболевание туберкулезом. Виды профилактики туберкулеза: социальная, санитарная, специфическая. Вакцины БЦЖ и БЦЖ-М. Противотуберкулезная вакцинация и ревакцинация. Химиопрофилактика и превентивное лечение. Очаги туберкулезной инфекции. Мероприятия в очагах туберкулезной инфекции. Выявление раннего периода первичной туберкулезной инфекции и заболевания туберкулезом. Методы диагностики туберкулеза. Верификация диагноза туберкулеза. Раннее, своевременное и позднее выявление туберкулеза.

2.

Клинические формы

туберкулеза

Клиническая классификация туберкулеза, соотношение с МКБ-10. Первичный туберкулез. Диссеминированный туберкулез легких. Очаговый туберкулез легких. Инфильтративный туберкулез легких. Казеозная пневмония. Туберкулемы легких. Кавернозный туберкулез легких. Фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Цирротический туберкулез. Осложнения туберкулеза. Неотложные состояния (легочные кровотечения, спонтанный пневомоторакс, острая легочно-сердечную недостаточность). Туберкулезный менингит. Туберкулез мочеполовой системы. Туберкулез глаз. Туберкулезный полисерозит. Туберкулез органов брюшной полости. Остаточные изменения при туберкулезе.

3.

Оказание противотуберкулезной помощи

Туберкулез – медико-социальная проблема. Деонтологические задачи. Основные законодательные акты по борьбе с туберкулезом в России. Функции и задачи противотуберкулезного диспансера, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями в борьбе с туберкулезом. Роль ВОЗ и других международных организаций в совершенствовании противотуберкулезной работы. Основные принципы лечения. Методы лечения больных туберкулезом. Этапы, режимы, контролируемость терапии. Противотуберкулезные препараты, побочные реакции противотуберкулезных препаратов. Методы профилактики и устранения побочных реакций. Профилактика лекарственной устойчивости МБТ. Лечение больных, выделяющих устойчивые к лекарствам МБТ. Патогенетическая и симптоматическая терапия, санаторно-курортное лечение. Коллапсотерапия и хирургическое лечение. Организационные формы лечения туберкулеза. Неотложная врачебная помощь при легочном кровотечении и спонтанном пневмотораксе.

^ 5.2. Разделы модуля и междисциплинарные связис обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Название обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ № разделов фтизиатрии, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

1.

Госпитальная терапия

+

+

+

2.

Поликлиническая терапия

+

+

+

3.

Госпитальная хирургия

+

+

+

4.

Травматология и ортопедия

+

+

+



фтизиатрии и виды занятий

№ п/п

Название раздела модуля

Л

КПЗ

СРС

Всего часов

1.

Профилактика и выявление туберкулеза

2

4

3

9

2.

Клинические формы туберкулеза

2

4

3

9

3.

Оказание противотуберкулезной помощи

2

4

3

9

5.4. Лекции

№ п/п

Название тем лекций модуля

Объем по

семестрам

VI

1

Фтизиатрия: введение в специальность. Эпидемиология туберкулеза. Патогенез туберкулеза. Профилактика туберкулеза. Выявление и диагностика туберкулеза

2

2.

Первичный период туберкулезной инфекции. Диссеминированный туберкулез. Формы вторичного туберкулеза органов дыхания: очаговая, инфильтративная, туберкулема. Формы вторичного туберкулеза органов дыхания: кавернозная, фиброзно-кавернозная, цирротическая. Казеозная пневмония.

2

3.

Осложнения туберкулеза органов дыхания, неотложные состояния в пульмонологии. Внелегочный туберкулез. Лечение больных туберкулезом

2

^ 5.5. Практические занятия (клинические)

№ п/п

Название тем практических занятий модуля и формы контроля

Объем по

семестрам

VI

1.

Эпидемиология туберкулеза. Основные и дополнительные методы выявления и диагностики туберкулеза у детей и взрослых. Туберкулинодиагностика. Иммунологические методы диагностики туберкулезной инфекции. Радиологическая диагностика туберкулеза. Бактериологическая диагностика туберкулеза. Выявление, диагностика и верификация диагноза при туберкулезе.

4

2.

Первичный период туберкулезной инфекции: первичное инфицирование, латентная туберкулезная инфекция. Туберкулезная интоксикация: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Первичный период туберкулезной инфекции: туберкулез внутригрудных лимфатических узлов: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Первичный период туберкулезной инфекции: первичный туберкулезный комплекс: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Диссеминированный туберкулез: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Очаговый туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Инфильтративный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Туберкулема органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Цирротический туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Казеозная пневмония: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Туберкулема органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Цирротический туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Казеозная пневмония: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Фиброзно-кавернозный туберкулез органов дыхания: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

4

3.

Осложнения туберкулеза органов дыхания; клиника, диагностика. Неотложные состояния при туберкулезе органов дыхания. Организация противотуберкулезной помощи населению. Противотуберкулезные учреждения, взаимодействия с ОЛС. Оформление медицинской документации при выявлении больного туберкулезом. Гигиено-диетический режим при туберкулезе. Контролируемая химиотерапия туберкулеза. Коллапсотерапия, хирургические методы лечения больных туберкулезом. Патогенетическая терапия. Клиническое излечение туберкулеза. Остаточные изменения после перенесенного туберкулеза. Экспертиза трудоспособности при туберкулезе. Права и обязанности больных туберкулезом.

4

^ 5.6. Лабораторные работы не предусмотрены

5.7. Семинары не предусмотрены

5.8. Самостоятельная работа

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VIII

Самостоятельная работа (всего)

9

9

В том числе:







История болезни (написание и защита)

9

9

^ Другие виды самостоятельной работы

Работа с научной, методической литературой, ресурсами интернета







Вид промежуточной аттестации

зачёт





^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1.Туберкулез как медико-социальная проблема

2. Туберкулез – проблема номер один среди инфекционных заболеваний во всем мире

3. Клиническое и эпидемиологическое значение лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза

4.Современные методы лечения больных туберкулезом

5. Профилактика туберкулеза

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МОДУЛЯ

а) основная литература

Перельман М.И., Корякин В.А., Богадельникова И.В. Фтизиатрия. - Учебник для студентов медицинских вузов - М., “ГЕОТАР”, 2010.

б) дополнительная литература (учебные пособия, словари справочная литература)

Приказ МЗ РФ от 21 марта 2003 года № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации», М., 2003.

Фтизиатрия. Национальное руководство под ред.акад.РАМН М.И. Перельмана. М., «ГЕОТАР», 2007, 505 с.

Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне. Разд.11: Медико-санитарное просвещение больных и их родственников. Практ. пособие для врачей под ред. М.И.Перельмана М.; Тверь; Триада, 2006, 30 с.

Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне. Разд.5: Контроль лечения Практ. пособие для врачей под ред. М.И.Перельмана М.; Тверь; Триада 2006, 48 с.

в) программное обеспечение

Microsoft office Word, Microsoft office_Pover Point, Adobe Photoshop

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Приложение на компакт-диске « ФТИЗИАТРИЯ», национальное руководство: дополнительные главы, иллюстрации, фармакологический справочник, стандарты медицинской помощи, нормативно-правовые документы, МКБ-10, информация для пациентов, медицинские калькуляторы.

^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ

Использование палат, лабораторий, лабораторного и инструментального оборудования, учебных комнат для работы студентов.

Ампулы с раствором туберкулина, ампулы с БЦЖ. БЦЖ-М, наборы для иммунологической диагностики туберкулезной инфекции, наборы рентгенограмм и томограмм, видеофильмы: «Туберкулинодиагностика», «Методы диагностики болезней легких», «Выявление туберкулеза», «Выявление и профилактика туберкулеза», «РОФ или история борьбы с туберкулезом в России».

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп, видеомагнитофон, ПК, видеотека, CD и DVD по отельным нозологиям инфекционной патологии, CD и DVD- проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам модуля. Видеофильмы. Библиотека, включающая монографии, учебно-методические пособия, научные журналы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Доски.

^ 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Обучение складывается из аудиторных занятий (72 ч.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (36 ч.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по определенным нозологическим формам и синдромам при инфекционной патологии и фтизиатрии. В изучении инфекционных болезней и фтизиатрии необходимо широко использовать курацию больных, клинические разборы и освоение практических навыков работы с больным. Практические занятия проводятся в виде работы у постели больного, демонстрации тематического видеоматериала и других наглядных пособий, решения ситуационных задач, тестовых заданий, разбора клинических примеров.

При разборе нозологических форм инфекционных заболеваний рекомендовано придерживаться следующей последовательности:

- определение болезни;

- актуальность изучаемой нозологической формы и история изучаемого вопроса;

- эпидемиология;

- этиология (изучение тех свойств возбудителя, которые детерминируют течение эпидемического процесса, развитие патофизиологических и патоморфологических изменений, клинические проявления, а также определяют способы диагностики данной нозологии);

- патогенез (изучение с учетом особенностей возбудителя, состояния макроорганизма, генетической предрасположенности, патофизиологических процессов, органных и системных нарушений, патоморфологии);

- клиническая картина, с выделением ведущих симптомов и синдромов, с акцентом на ранние проявления болезни;

- критерии оценки степени тяжести течения в разные периоды болезни;

осложнения;

- возможные исходы, критерии выздоровления, развития хронического течения, причины летальных исходов;

- лабораторная и инструментальная диагностика;

- критерии постановки диагноза в разные периоды заболевания;

- дифференциальный диагноз;

- показания для амбулаторного лечения, госпитализации и выписки больного;

- лечение, с учетом вопросов патогенеза (отдельно легкие и среднетяжелые формы, лечение в амбулаторных условиях, принципы лечения тяжелые форм и осложнений, диагностика и первая врачебная помощь при неотложных состояниях);

- диспансеризация, реабилитация;

- мероприятия в очаге;

- профилактика.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО необходимо широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных формы проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных клинических ситуаций, данных лабораторных и инструментальных методов исследования и т.д.). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 10% аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям с изучением специальной литературы по теме (рекомендованные учебники, методические пособия, желательно также ознакомление с материалами, опубликованными в монографиях, специализированных журналах, на рекомендованных медицинских сайтах),а также написание рефератов по предлагаемым темам и их защитой. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам кафедры и ВУЗа.

По каждому разделу на кафедре должны быть разработаны методические рекомендации для студентов, а также методические указания для преподавателей.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Необходимо уделять внимание формированию навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей инфекционной патологии. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию деонтологического поведения, аккуратности, дисциплинированности, учит студента умению вести диалог, критически оценивать информацию, полученную от пациента, анализировать и обобщать полученные данные, быть нравственно ответственным за порученное дело.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе практических занятий во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и тестовых контрольных заданий.

В конце цикла проводится зачетное занятие, которое предусматривает проведение опроса по теоретическим вопросам изученной инфекционной патологии, решение ситуационных задач, включая трактовку результатов лабораторных и инструментальных исследований.

Разработчики:

^ Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

Московский государственный медико-стоматологический университет, кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии


^ Заведующий кафедрой академик РАМН

профессор

Н.Д.Ющук

ММА им.И.М.Сеченова, кафедра

фтизиопульмонологии

профессор

И.В.Богадельникова










^ Московский государственный медико-стоматологический университет, кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии


К.м.н., доцент

С.Л.Максимов

Московский государственный медико-стоматологический университет, кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии


К.м.н., доцент

Т.К. Кускова



Эксперты:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия










13-istoriya-psihodiagnostiki-osnovi.html
13-kompleksnij-celevoj-prognoz-nauchno-tehnologicheskogo-razvitiya-kak-neobhodimoe-uslovie-modernizacii.html
13-mashinist-holodilnika-vipusk-7.html
13-o-resheniyah-obshego-sobraniya-inc-so-ran-otchet-o-nauchno-organizacionnoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
13-opit-ipotechnogo-kreditovaniya-v-rossii-diplomnaya-rabota-studentki-pyatogo-kursa-dnevnogo-otdeleniya.html
13-osobennosti-strategicheskogo-planirovaniya-na-predpriyatiyah-pishevoj-promishlennosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/emocionalnaya-regulyaciya-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-normativno-pravovie-akti-zakoni-uchebno-metodicheskij-kompleks-razrabotan-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim.html
  • klass.bystrickaya.ru/548-okislenie-serovodoroda-i-drugie-processi-s-f-grebennikov-doktor-tehnicheskih-nauk-professor-sankt-peterburgskogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/polyarizacionnaya-model-neodnorodnogo-fizicheskogo-vakuuma-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-cennih-bumag-v-formirovanii-investicionnih-resursov-predpriyatij.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-vidayushegosya-kazahskogo-sovetskogo-pisatelya-krupnejshego-uchenogo-akademika-akademii-nauk-kazssr.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novaya-model-mirovogo-razvitiya-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-metrologicheskaya-sluzhba-v-rossijskoj-federacii-i-upravlenie-kachestvom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchites-na-svoi-gazeta-lokshina-yuliya-22052008-93-gosduma-rf-monitoring-smi-22-maya-2008-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specseminar-dpp-otrazhenie-istoricheskih-sobitij-vsemirnoj-istorii-v-hudozhestvennih-proizvedeniyah-specialnost-050401-65-032600-istoriya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-monitoringu-smi-05-09-11.html
  • write.bystrickaya.ru/evgenij-selc-tel-aviv-vitalij-amurskij-franciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/importi-investiciyali-kelsmshart-shebernde-osilan-n-saliinan-bosatilan-shikzatti-zhne-nemese-materialdardi-tzbesn-bektu-turali.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-antichnoj-filosofii-filosofiya-kak-forma-obshestvennogo-soznaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-obshenauchnaya-harakteristika-psihoterapii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-zhivaya-kletka-64.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-p-andreev-doktor-istoricheskih-nauk-professor-zav-kafedroj-istorii-i-politologii-tgasa.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-duhovno-nravstvennogo-grazhdanskogo-i-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-uchashihsya-gou-sosh-998.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemskie-nachalniki-glavnoe-arhivnoe-upravlenie-pri-sovete-ministrov-sssr.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mineralnie-resursi-cherepoveckogo-rajona-generalnij-plan-gorodskogo-okruga-sovremennoe-sostoyanie-territorii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodilsya-po-prikazu-otdannomu-blyustitelem-zakona-v-tom-chisle-koronerom-vsluchae-neyavki-v-sud-obvinyaemogo-ili-svidetelya-dengi-libo-imushestvo-otdannie-stranica-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-dlya-uchashihsya-zaochnogo-otdeleniya-po-specialnosti-2-46-01-31-tehnologiya-lesopromishlennih-proizvodstv-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kitajskoj-pismennosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-b-dementeva-hudozhestvennoe-oformlenie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-vneseniyu-prodazhi-mso-v-asb-gabriel.html
  • school.bystrickaya.ru/2-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-po-kursu-matematika-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-010701.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-aumainda-zhilzhimajtin-mlk-obektlern-mekenzhajin-ajindau-zhnnde-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-v-smagina-obrazovatelnaya-programma-mou-verh-obskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-imeni-m-s-evdokimova.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pyataya-pervaya-revolyuciya-v-sibiri-i-na-teatre-vojni-kniga-antona-denikina-avtobiografiya-legendarnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-prinyat-assambleej-generalnaya-assambleya-zanimalas-rassmotreniem-sleduyushih-punktov-obedinennoj-povestki-dnya-dokument-a401-1-2-3-4-5-7-8-10-11-12-16-18-21-i-22.html
  • institut.bystrickaya.ru/tolstoj-lev-nikolaevich-byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-maj-2008-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-upravlnnya-aktualn-v-rinkovih-umovah.html
  • institut.bystrickaya.ru/trilogiya-zhelaniya-kniga-vtoraya-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.